Яхта предназначена для плаваний в прибрежных морских водах и на внутренних водных путях. В соответствии с пожеланиями заказчика она поставляется с постоянным килем или в варианте компромисс — с балластным фальшкилем и швертом.
Основные данные яхты «Зунд»
Длина наибольшая, м | 8.12 |
Длина по КВЛ, м | 6,61 |
Ширина наибольшая, м | 2,95 |
Осадка килевого варианта, м | 1,59 |
Водоизмещение в состоянии обмера по IOR, т | 3,60 |
Масса фальшкиля, т | 0,90 |
Площадь парусности (грот + генуя), м2 | 41,0 |
Скорость хода под двигателем, уз. | 6 |
Гоночный балл по IOR, футов | 19,5 |
Судно имеет круглоскулые обводы, характерные для корпуса умеренного водоизмещения, высокий надводный борт, отделенный от плавникового киля руль. «Зунд» отличается высокими ходовыми качествами, отлично ведет себя на волне до 4 баллов при ветре силой до 5 баллов. Экипаж головной яхты, выступая в международной регате Балтийского моря, смог занять призовое место в своем классе.
Одновременно «Зунд» является и неплохим крейсерским судном для дальних плаваний экипажа из четырех-пяти человек. Большая ширина и высокий борт позволили получить достаточно просторное и комфортабельное подпалубное помещение. В носовой части яхты оборудован двухместный кубрик. Поперечные переборки, усиливающие конструкцию корпуса в районе мачты, выделяют с левого борта туалет, с правого — объемистый платяной шкаф. Кают-компания со складным столом 900Х1200 мм в центре имеет несимметричную планировку; прямо под входным люком размещается камбуз, по левому борту — койка, утопленная в «гроб» под кокпитом. Под трапом в крейсерском варианте устанавливается четырехтактный дизель «1VD 818-25L», развивающий мощность 5,15 кВт (7 л. с.) при 3000 об/мин.
Яхта снабжается топливной цистерной емкостью 50 л и 100-литровой цистерной питьевой воды.
«Зунд» оснащен эффективным парусным вооружением с топовыми стакселями. В гоночном варианте гибкая мачта раскреплена двумя парами основных вант, промежуточными и верхними вантами. В крейсерском варианте использована более простая и надежная схема оснастки с одной парой краспиц для верхних вант.
Работу со шкотами облегчают две лебедки шпилевого типа, установленные в кормовой части кокпита таким образом, чтобы рулевой имел возможность управлять парусами в одиночку.
Корпус и рубка цельносварной конструкции изготовлены из стали толщиной 2—2,5 мм. Для защиты от коррозии используются стойкие покрытия на эпоксидной основе.
Яхтсмены, которым довелось испытать «Зунд» в крейсерских плаваниях и морских гонках, отмечают хорошие мореходные качества судна. При крутой волне, характерной для Балтики, палуба не забрызгивается, яхта мягко всходит на волну и сохраняет при этом высокую скорость.
Благодаря большой площади пера руля и его расположению у самого транца судно обладает хорошей поворотливостью.