Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Яхт-клубы и стоянки
  • 1985 год
  • Рабочий яхт-клуб Керченского судостроительного завода «Залив»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мульти-питч черноморского судостроительного завода
Алюминиевые лодки судостроительного завода «Литек»
Массовая работа в яхт-клубе «Кировского завода»
Вторая жизнь яхты Орион (бывшая Рабочий)
Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны
Завершается строительство яхт-клуба Кировского завода
Яхт-клуб ПО «Южный машиностроительный завод»
Самодеятельный водно-моторный клуб
Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
Новый яхт-клуб «КамАЗ» в Набережных Челнах
Яхт-клуб в составе спортивного клуба «Корд» в Балаково
Днепропетровский крейсерский яхт-клуб
Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»


Рабочий яхт-клуб Керченского судостроительного завода «Залив»

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 118
          0


На территории Керченского судостроительного завода «Залив» имени Б. Е. Бутомы, в песчаных откосах Аршинцевской косы есть маленькая гавань, вымытая в податливом грунте землесосами. Стоят тут два небольших эллинга, швертботы, лодки, катера, чуть далее — килевые суда.

— Вот это и есть наше хозяйство, — говорит тренер Владимир Винокуров — заводской инженер, увлеченный человек, все свободное время отдающий развитию на предприятии парусного спорта. Впрочем, тренер— сказано слишком громко, потому что многие годы Владимир занимается этим на общественных началах, просто руководит парусной секцией Дома физкультуры.

Информация об изображенииНа руле «Панагии» ее капитан Анатолий Ильич Дубенко
На руле «Панагии» ее капитан Анатолий Ильич Дубенко
 
«Залив» — передовое предприятие. Здесь были построены известные всей стране супертанкеры, а теперь заложен транспортный атомоход-контейнеровоз для Северного морского пути, спуск которого на воду будет произведен в канун открытия XXVII съезда КПСС. Для тружеников завода и их детей построены здравницы, пионерские лагеря, спортивные базы. В центре города находятся Дворец культуры и Дом физкультуры корабелов. В организации здорового отдыха, в развитии массовости спорта видят здесь важный резерв повышения Производительности труда.

Однако нужно сделать оговорку. Создание парусной секции поставило множество проблем. Слов нет, заводской спортивный флот выглядит уже довольно внушительно, однако материальная база еще далеко не такая, какую хотелось бы видеть. А настоящего, со штатными работниками яхт-клуба как такового как раз и нет — планируется создать его только где-то в 1988 г. Существуют сложности организационного порядка, практически никаких нормативных документов нет.


Информация об изображенииКрейсерские яхты завода «Залив» выходят в море с группой детей
Крейсерские яхты завода «Залив» выходят в море с группой детей
 
Но как бы то ни было, как бы ни называлось парусное хозяйство завода — рабочим яхт-клубом или секцией, первые успехи яхтсменов «Залива» налицо. Создан коллектив. Растут ряды разрядников. Строятся яхты. На переделанных «Драконах» керченцы совершали эскадренные плавания до Бердянска и Сочи.

Стабильность и прогресс в спортивных достижениях возможны лишь с созданием резерва. Ставка сделана на детей — на подготовку смены и в заводском цехе, и в кокпите яхты. Сегодня жизнь парусной секции уже не мыслится без флотилии детских «Кадетов» и «Оптимистов». Юные яхтсмены осваивают их, переходят, как и в школе, из класса в класс, взрослеют и в жизни, и в спорте.

Информация об изображенииЗаводские яхтсмены на тренировке
Заводские яхтсмены на тренировке
 
Летом гавань от зари до зари шумит, как улей: занятия, выход в море на тренировки, ремонт снаряжения. С мая по сентябрь это своего рода еще один пионерский лагерь. И попадать в него, ребята это знают, надо осенью, когда начинается и новый учебный год, и новый «сезон» общефизической подготовки. Теперь в заводской секции около 100 детей, они владеют швертботами (их около 60), взрослые — килевыми судами.

Ребятам не в помеху летние странствия из города в город для участия в регатах. В своих же водах, само собой, не пропускается ни одного состязания. Сейчас в секции один кандидат в мастера спорта и шесть перворазрядников, 15 ребят имеют второй спортивный разряд, 12 — третий, еще 6 — первый юношеский. Республиканские и областные первенства, спартакиады «Юность», соревнования на приз газеты «Слава Севастополя» дают возможность растить молодежь.


Детьми занимается Михаил Назаренко, тренирует он их во всех классах сразу. На помощь ему уже приходят те, кто начинал здесь мальчишками и, отслужив в армии, вернулся на завод. Вот, например, столяр Василий Кодельчук — яхтенный рулевой I класса, Саша Звенигородский, Олег Лапин. Привлекаются к тренерской работе и старшие из ребят — к. с. Анатолий Лагощук, Виктор Лунев, Тарас Обруч. Не забывают секцию и пенсионеры, такие как Борис Владимирович Трефилов.

Информация об изображенииЭкипаж стальной крейсерской яхты «Панагия», построенной руками яхтсменов
Экипаж стальной крейсерской яхты «Панагия», построенной руками яхтсменов
 
Читатели журнала, может быть, помнят публикацию в № 10 о проекте яхты для Черного моря: авторы его О. И. Логинов и П. С. Якшаров использовали чертежи голландской крейсерско-гоночной яхты «Штормвогель». Проект этот долго не давал покоя рабочему, старейшему яхтсмену завода А. И. Дубенко. Все последние годы энтузиаст и его добровольные помощники воплощали мечту в металл. Да, именно в металл, И вот 17-метровая стальная яхта «Панагия» с парусами площадью 150 м2, слегка покачиваясь, готовится к дальнему переходу.

Одним словом, основа у керченских яхтсменов-судостроителей заложена прочная, можно уверенно сказать: рабочему яхт-клубу быть!


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Яхт-клуб «Ватервейс» в городе Шкотово
Реверсивная канатная дорога для обучения воднолыжников
Плавательные бассейны предприятия ЦС ОСВОД РСФСР
Сигнализатор для безопасности виндсерфистов и яхтсменов
За рубежом: электростанция, латы, лестница, солнечные батареи...
Сообщения: водоросли, рекорд, профессия, ферма, раки, дождь...
Пословицы и поговорки на тему «Море слабых не любит»
Флора и фауна в морской терминологии
Наша цель — сделать журнал более интересным
Три предновогодних интервью от ветеранов войны, труда и спорта
Выставка на ВДНХ «Судостроители — фронту!»
Двухместная складная лодка «Кулик» для рыбаков
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Зунд»
Как «работает» новая система подготовки чемпионов
Сообщения: ручеек, отдых, язык, парус, пираньи, Нельсон, НТР...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Рабочий яхт-клуб Керченского судостроительного завода «Залив»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Интервью с капитаном яхты «Мир» О. Паневиным
Совместный рейд ленинградской милиции и редакции
Краткое объяснение терминов относящихся к такелажному делу
Генеральный курс советского спорта — массовость
Устройство СКАН 2008 для термообработки и легирования
Рассказ о династии Атамановых мастеров водно-моторного спорта
Пауль Эльвстрем — репутация сильнейшего соперника
IX конкурс на лучшие разборные парусные туристские суда 1985 года
Николай Дмитриевич Дымо — тренер североморцев
Художественный фильм о водном спорте «Соперницы»
Новая реинкарнация четырехмачтового барка «Ниппон мару»
Сообщения: Робинзоны, награда, судомоделизм, реклама, обычай...
Лодочная стоянка в Галерной гавани в Ленинграде
Загрязнение водоемов по оценке водно-моторного клуба «Глобус»
Дмитрий Николаевич Голубев — начальник ГИМС РСФСР


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 26 + 32 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории