Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1986 год
  • Устройство СКАН 2008 для термообработки и легирования
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Реверс-поворотное устройство для аэросаней и глиссеров с воздушным винтом
Рулевое устройство для катеров с водометным движителем
Устройство для обучения воднолыжников
Устройство топа гибкой мачты
Принцип работы и устройство гребного винта
Устройство подвесного мотора «Нептун-23»
Устройство надувных мотолодок
Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
Устройство системы выпуска двухтактного двигателя
Гребное устройство для обратного движения весел
Устройство для определения широты и долготы по Солнцу — «круйзерфикс»
Устройство для перевозки лодки на багажнике
Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля
Уплотняющее устройство для подвесного мотора «Москва»


Устройство СКАН 2008 для термообработки и легирования

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 119
          0


Любому владельцу мотолодки или катера хорошо известно: проходит шесть — семь лет интенсивной эксплуатации нового двигателя, и, к сожалению, приходится заниматься его серьезным ремонтом. Из-за износа деталей цилиндро-поршневой группы заметно падает мощность, двигатель начинает дымить, запуск его затрудняется, в узлах трения появляются чрезмерные зазоры. Хорошие, на первый взгляд, детали приходится заменять новыми. На свалке оказываются тонны металла, теряется человеческий труд.

Вот если бы изношенные детали можно было без особых затрат восстанавливать? Или сразу же придавать нм двойной либо тройной запас износостойкости? Чтобы убедиться в реальности этого, стоит побывать в только что созданной лаборатории лазерной и порошковой технологии Ленинградского кораблестроительного института. Руководит лабораторией, организованной по инициативе проректора института профессора Н. П. Шаманова, канд. техн. наук Сергей Андреевич Семенов, в недавнем прошлом выпускник того же ЛКИ.

Исследовательские работы по применению лазера для упрочнения поверхностей начались здесь давно. Получены и хорошие результаты. На любые металлические поверхности даже в самых труднодоступных местах можно быстро нанести высококачественное износостойкое покрытие толщиной до нескольких миллиметров.

Быстрое расплавление и кристаллизация присадочного порошка фактически из любых сплавов и чистых металлов, незначительное подплавление основного металла и локальность нагрева позволяют получать покрытие высокой плотности с превосходной адгезией и сохранением ценных исходных свойств присадочного материала.

Информация об изображенииЛабораторная установка СКАН 2008
Лабораторная установка СКАН 2008
 
Для осуществления наплавки было сконструировано и с помощью рабочих опытно-экспериментального завода «Накат» изготовлено технологическое устройство СКАН 2008. Теперь можно сказать, что его возможности гораздо шире: оно позволяет выполнять термообработку, легирование. Новое лазерное технологическое устройство может найти самое широкое применение в машиностроении, в автомобильной промышленности.

Уже известно, что поршневые кольца, поверхности цилиндров двигателя или кромки лопастей гребного винта после упрочнения лазерным устройством служат в полтора-два раза дольше обычного.


Предложенное молодыми учеными-кораблестроителямн С. Семеновым, Б. Всеволодовым и С. Пастуховым технологическое устройство может стать одной из важных частей территориально-отраслевой программы «Интенснфнкация-90», которая предусматривает в XII пятилетке значительное повышение эффективности производства, в том числе за счет широкого применения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества продукции и существенную экономию материальных ресурсов. В рамках этой программы предстоит более чем в три раза увеличить парк установок для лазерных, электрофизических и электрохимических методов обработки. В ходе реализации программы «Интенсификация-90» свой вклад в выполнение этой задачи и внесет коллектив ЛКИ.

Многие посетители выставки «Лазеры в науке и промышленности», развернутой на ВДНХ СССР, по достоинству оценили уникальные возможности технологии лазерной наплавки. Ее создателям вручены медали ВДНХ. Экспонат молодых корабелов занимает достойное место и на организованной в Ленинграде постоянно действующей выставке Интенснфикацня-90.

Заинтересовались новинкой и зарубежные специалисты. По просьбе организаторов, ленинградцы демонстрировали свое лазерное устройство и на Всемирной выставке достижений молодых изобретателей, которая состоялась в болгарском городе Пловдиве в ноябре минувшего года.



Однако СКАН 2008 — это лабораторная установка. И сейчас предстоит, не теряя времени, решить главную задачу — обеспечить промышленное внедрение передовой технологии: только в мощном производстве она может дать действительно ощутимый эффект.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Сообщения: водоросли, рекорд, профессия, ферма, раки, дождь...
Пословицы и поговорки на тему «Море слабых не любит»
Флора и фауна в морской терминологии
Наша цель — сделать журнал более интересным
Три предновогодних интервью от ветеранов войны, труда и спорта
Выставка на ВДНХ «Судостроители — фронту!»
Двухместная складная лодка «Кулик» для рыбаков
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Зунд»
Как «работает» новая система подготовки чемпионов
Сообщения: ручеек, отдых, язык, парус, пираньи, Нельсон, НТР...
Рабочий яхт-клуб Керченского судостроительного завода «Залив»
Интервью с капитаном яхты «Мир» О. Паневиным
Совместный рейд ленинградской милиции и редакции
Краткое объяснение терминов относящихся к такелажному делу
Генеральный курс советского спорта — массовость

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Устройство СКАН 2008 для термообработки и легирования

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Рассказ о династии Атамановых мастеров водно-моторного спорта
Пауль Эльвстрем — репутация сильнейшего соперника
IX конкурс на лучшие разборные парусные туристские суда 1985 года
Николай Дмитриевич Дымо — тренер североморцев
Художественный фильм о водном спорте «Соперницы»
Новая реинкарнация четырехмачтового барка «Ниппон мару»
Сообщения: Робинзоны, награда, судомоделизм, реклама, обычай...
Лодочная стоянка в Галерной гавани в Ленинграде
Загрязнение водоемов по оценке водно-моторного клуба «Глобус»
Дмитрий Николаевич Голубев — начальник ГИМС РСФСР
Реконструкция Ленинградской экспериментальной судоверфи
Яхт-клуб «Борисфен» Запорожской ГРЭС
Олег Хоперский — лучший яхтсмен 1985 года
Петр Филиппович Богданов — тренер СССР по водномоторному спорту
Небольшая парусная секция в городе Чита


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории