Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1989 год
  • Экспериментальная лодка студентов корабелов «Дельта» класса S-500
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Экспериментальная яхта «Марина» класса «однотонник»
Испытания новой моторной лодки «Дельта-Т»
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Секционная туристическая лодка
Какая лодка нужна путешественнику?
Какая же лодка нужна путешественнику?
Моторная лодка на подводных крыльях
Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»
Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
Моторная лодка «Кострома»
Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»
Моторная лодка «Альга»
Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
На конвейере моторная лодка «Вятка»


Экспериментальная лодка студентов корабелов «Дельта» класса S-500

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 138
          0


В Ленинградском кораблестроительном институте на базе группы проектирования яхт студенческого конструкторского бюро «Океан» создано новое СКВ «Проект». Одним из направлений деятельности нового СКВ является разработка быстроходных моторных судов.

В настоящее время закончились испытания экспериментальной мотолодки «Дельта» класса S-500, спроектированной студентами-корабелами.

«Дельта» представляет собой судно с аэродинамической разгрузкой, опирающееся при расчетной скорости на три глиссирующие площадки.

Информация об изображенииЭкспериментальная лодка «Дельта» на ходу
Экспериментальная лодка «Дельта» на ходу
 
Внешне корпус можно расчленить на три основные группы: центральный корпус, крылья (их два — носовое и кормовое) и спонсоны. При скорости 100—110 им/ч аэродинамическая подъемная сила крыльев составляет 50—60 % полного водоизмещения мотолодки (для сравнения: у катамаранов подъемная сила профилированного моста в пределах 15—20%). Благодаря большому удлинению крыльев и небольшому расстоянию до поверхности воды их аэродинамическое качество равно 15 (у катамаранов — не более — 4—8). Таким образом, удалось снизить общее сопротивление корпуса «Дельты», по сравнению с корпусами типа «катамаран» или «драгстер», при одинаковой скорости в 2 раза.

Двухкрылая схема позволила уменьшить опасность переворота мотолодки через транец. При случайном увеличении дифферента (удар волны, шквал, изменение центровки) расстояние от носового крыла до водной поверхности (клиренс) увеличивается, что резко снижает влияние «экранного» эффекта. Уменьшение подъемной силы на носовом крыле из-за увеличения клиренса происходит более интенсивно, чем возрастание подъемной силы, возникающее из-за увеличения угла атаки крыла.


Рабочие характеристики крыльев, глиссирующих поверхностей и учет их взаимодействия были рассчитаны на ЭВМ по программам, разработанным СКБ «Проект». Конструкция «Дельты» аналогична конструкциям корпусов. строящихся водномоторниками.

Испытания мотолодки начались в сентябре 1988 г. Мотор «Вихрь-30» и полупогруженный гребной винт предоставил ленинградский гонщик А. Овчинников. Из-за серьезной поломки мотора первый этап испытаний закончился неудачно, но первые результаты оказались обнадеживающими.

Информация об изображенииЭкспериментальная «трехтонка» с аэродинамической разгрузкой «Дельтах
Экспериментальная «трехтонка» с аэродинамической разгрузкой «Дельтах
 
Корпус был отправлен в Эстонию, где за испытания взялся гонщик из спортивно-технического клуба «Балти» города Нарвы Ю. Суворов, серебряный призер чемпионата Эстонии 1988 года. Но так как Ю. Суворов выступает в классе OBN, решено было приспособить корпус для этого класса. Предстоящие переделки достаточно серьезны, ведь корпус не проектировался для участия в соревнованиях. Но увидеть его на гоночных трассах можно будет, наверное, уже в спортивном сезоне 1989 года.

Сразу же после получения корпуса Ю. Суворов замерил скорость мотолодки на мерном километре под «Нептуном-23». Результат — 90 км/ч. Корпус был испытан на поворотливость, разгонные характеристики, мореходность. Как и ожидалось, лодка не имеет тенденции к перевороту через транец, достаточно устойчиво идет по прямой. Правда, не совсем удавались повороты. Пришлось нарастить ширину спонсонов — мощности «Нептуна» не хватало, чтобы вывести корпус на глиссирование.

После «Нелтуна-23» на мотолодку установили «Вихрь-30», результат на мерном километре — 100 им/ч.

По окончании испытаний «Дельты» в СКБ «Проект» начались работы по проектированию спортивного судна класса S-350, экспериментальный образец которого будет изготовлен к лету 1989 г.

Ведутся исследования в области строительства скутеров мощных классов.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Лев Румянцев — яхтостроитель из Костромы
Глушители для катеров фирмы «Ветус» и «Каама»
Перспективы и проблемы радиосвязи для яхтсменов
О флаге и кое о чем другом
Сообщения: викинги, кругосветка, рекорд, оружие, подлодка...
Яхт-клуб «Ветер странствий» в городе Жданов
Гоночная яхта «Новая Зеландия» длиной 38 метров
Всесоюзный рейд-смотр «Как Волга впадает в Каспийское море»
На заседании редакционной коллегии журнала в 1988 году
Письма читателей о кооперативах
Яхт-клуб металлургического комбината «Азовсталь»
Водно-моторный клуб «Петроградец» отметил 20-летний юбилей
Надо ли гонщику быть моряком?
Нужны ли олимпийцам крейсерские яхты?
Артур Эдуардович Кипин — о деятельности ЦКТБ ДОСААФ СССР

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Экспериментальная лодка студентов корабелов «Дельта» класса S-500

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Что означает термин «блэйд»?
Всесоюзная комплексная научно-спортивная экспедиция «Нево»
Роль воды в жизни человека
Сообщения: жадность, автоматика, якорь, опасный груз, промысел...
Сколько лет дефициту?
Катер нового поколения «Лара»
Найден один из кораблей — бронекатер времен войны
Пленум всесоюзной федерации воднолыжного спорта в 1988 года
Ярославские надувнушки: обновление ассортимента
«Недостаточная подготовленность». Что это такое?
В. С. Юрченко — заместитель начальника ГИМС УССР по технадзору
Отклик на статью «ГИМС: пора сверять ориентиры»
Сообщения: лототрон, модель, курение, оффис, ультразвук, остров...
Рассуждение ЦКБ «Нептун» о качестве и количестве малого флота
Кооперативная верфь в Сургуте


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 32 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории