Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Письма в редакцию
  • 1989 год
  • Кто поможет тренеру?
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Леонид Семенович Ремнев — тренер сборной команды СССР по парусному спорту
Гребная лодка «Тренер» для прогулок и туризма
Советы тренера: чему учить новичка водномоторника?
Уроки тренера для экипажа яхты класса «470»
Уроки тренера по вооружению и настройке швертбота «Оптимист»
Лучшим тренерам и спортсменам страны присвоено высокое звание
Семинар тренеров по воднолыжному спорту 1974 года
Коротко: семинар тренеров, учатся судьи, волжский лед...
Интервью с главным тренером сборной по водно-моторному спорту
Тренерский семинар на кафедре парусного спорта в Краснодаре
Николай Дмитриевич Дымо — тренер североморцев
Петр Филиппович Богданов — тренер СССР по водномоторному спорту
Сергей Александрович Белугин — тренер морского клуба ДОСААФ СССР
Валентин Григорьевич Манкин — главный тренер страны по парусу


Кто поможет тренеру?

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 137
          0


В комментарии к статье «Путь к мастерству» («КиЯ» №131 за 1988 г.) журнал обращается к детским тренерам с просьбой рассказать о волнующих их проблемах. И это очень хорошо, ибо проблем у всех нас — масса.

Вот уже почти пятнадцать лет я работаю тренером отделения парусного спорта ДЮСШ СК «Чкаловец» в Новосибирске. В разные годы специализировался по классам «Оптимист», «Кадет» и «470», в последнее время — в «Луче» и «Виндгляйдере».

За годы тренерской работы не раз был участником республиканских и всесоюзных семинаров тренеров по парусному спорту. Основная тема таких семинаров — подготовка сборных команд к выступлениям на всесоюзных и международных соревнованиях и согласование календарного плана соревнований... А тренеров, работающих на местах с группами первоначальной подготовки или спортивного совершенствования, интересуют вопросы разработки оптимальной программы ДЮСШ, проблемы методического обеспечения тренировочного процесса и развития общей спортивной культуры тренеров и спортсменов.

Общеизвестно, что большинство этих тренеров не имеют специального спортивного образования. Присутствуя на семинарах, я обратил внимание, что ведущие тренеры страны не спешат поделиться своим творческим опытом работы. В лучшем случае прочитают с трибуны «выжимки» из своих разработок по парусному спорту и, как правило, без ссылок на применение теоретических положений в практике детского и юношеского спорта.

Как будут развиваться различные классы яхт, будут ли проводиться юношеские буерные соревнования, получит ли развитие зимний виндсерфинг в СССР — это только малая часть вопросов, интересующих детских тренеров. К сожалению, ответ нам получить негде. Статьи о развитии и проблемах парусного спорта в газетах и спортивных журналах чрезвычайная редкость. Нет в стране и такой организации (методического кабинета, например), куда тренер мог бы обратиться по интересующему его вопросу с уверенностью, что ему ответят.

В 16—18 лет с ростом мастерства происходит и гражданское становление спортсмена. В этом возрасте сказываются и все наши упущения, в том числе и несправедливость в распределении качественной матчасти. Особенно бросается это в глаза на республиканских соревнованиях. Не здесь ли у одних возникает лживый синдром незаменимости, а у других пропадает желание стремиться к спортивному мастерству? Казалось бы, все яхтсмены должны иметь равные возможности. К сожалению, первыми нарушают это правило тренеры сборных команд. Никакие престижные интересы не должны влиять, скажем, на монотипность яхт, в чем я полностью поддерживаю В. Полетаева. Отсутствие качественной матчасти для всех и четкой общесоюзной системы подготовки и отбора перспективных экипажей из состава ДЮСШ приводит и к тому, что размываются параметры оценок трудовых затрат тренера, снижается творческий потенциал тренерской деятельности.


Своим ребятам я часто привожу слова Ричарда Ганзлена — видного американского тренера и ученого: «Установи для себя конкретную цель, если думаешь, что она реальна, поверь в нее и добейся выполнения. Для человека, который верит, нет невозможного».

К сожалению, существующее положение нередко ставит под сомнение реальность наших целей...

Г. Кузнецов


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Сергей Карпенко — старпом яхты «Вирма» из Мурманска
Необходимо создание ассоциации индивидуальных владельцев яхт
О расходах на участие в парусных регатах и рекламе
Сибирский яхт-клуб «Ангара»
Новинки моторов и лодок на соревнованиях в Куршском заливе
Традиционная ярмарка «Культтовары-89» в Москве
Крейсерско-гоночная яхта «АРС-22» полутонного класса
Гоночный катер «Мартини Бьянка» по проекту Молинари
Электромагнитный лаг «Нэви» для катеров и яхт
Первый рейс фрегата «Мир»
Органы рыбоохраны и право наказывать судоводителя-любителя
Сообщения: приманка, маневр, тигр, выживание, дворец, контрабанда...
Пассивность редакции журнала в решении вопросов
Не водятся в Оке «Ерши»
Хочу, чтобы был хозяин

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Кто поможет тренеру?

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Новинки техники: осушительная помпа и материал «Дюракор»
Транцевый подъемник для шлюпки
Лев Румянцев — яхтостроитель из Костромы
Глушители для катеров фирмы «Ветус» и «Каама»
Перспективы и проблемы радиосвязи для яхтсменов
О флаге и кое о чем другом
Сообщения: викинги, кругосветка, рекорд, оружие, подлодка...
Яхт-клуб «Ветер странствий» в городе Жданов
Гоночная яхта «Новая Зеландия» длиной 38 метров
Всесоюзный рейд-смотр «Как Волга впадает в Каспийское море»
На заседании редакционной коллегии журнала в 1988 году
Письма читателей о кооперативах
Яхт-клуб металлургического комбината «Азовсталь»
Водно-моторный клуб «Петроградец» отметил 20-летний юбилей
Надо ли гонщику быть моряком?


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 12 + 22 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории