Болгарские судостроители предложили вниманию посетителей несколько моделей гребных лодок из дерева и стеклопластика, армоцементный корпус катера с плоско-килеватыми обводами, а также яхту типа «Микро-600».
Эта достаточно комфортабельная крейсерская мини-яхта, рассчитанная на плавание с экипажем из четырех человек, представляла, пожалуй, наибольший интерес. Приведем ее основные данные. Длина наибольшая — 6,0 м, по КВЛ — 5,12 м; ширина — 2,12 м; осадка при водоизмещении 1 т — 1,10 м. Вес балластного плавникового киля — 0,25 т. Корпус отформован из стеклопластика, мачта и гик изготовлены из анодированного алюминиевого сплава, стоячий такелаж — из стального оцинкованного троса, бегучий — из синтетического троса. В основной комплект дакроновых парусов входят: грот — 8 м2, стаксель — 6 м2 и генуя — 14 м2. Имеется кронштейн для установки подвесного лодочного мотора «Ветерок-83».
Высокое качество изготовления мини-яхты позволило предприятию «Е. Марковски» из г. Шумена заключить на ярмарке ряд контрактов на поставку «Микро-600» зарубежным партнерам. Ориентировочная стоимость яхты в Болгарии составляет 25 000 левов.
Из экспонатов, представленных Торгово-промышленной палатой СССР, пользовался всеобщим вниманием и имел особый успех у молодежи гидроцикл типа «Марлин» (краткое описание и эскиз которого были опубликованы1 в «КиЯ» №144). Отмечались оригинальность конструкции, современный дизайн, рациональная компоновка и высокое качество изготовления донецкого гидроцикла, делающие его вполне конкурентоспособным изделием.
Тримаранные обводы корпуса в сочетании с достаточно мощным подвесным мотором (на гидроцикле был установлен мотор «Привет-22») позволяли демонстрировать высокую скорость и маневренные качества этого динамичного и современного аппарата для отдыха на воде. По желанию представителей ряда зарубежных фирм в последний день работы ярмарки «Марлин» в считанные минуты был снят со стенда и перенесен к «большой» воде для показа в «боевых» условиях — в центре выставочного комплекса, на искусственном озере, на берегах которого собралось множество зрителей. Особый интерес вызвало движение гидроцикла на высокой скорости по узкому обводному каналу с эффектными прыжками по отраженной от его стенок волне.
Разработчику конструкции пришлось также демонстрировать высокую остойчивость гидроцикла, прыгая в воду для освобождения винта от намотавшегося полиэтиленового пакета и вновь взбираясь на "палубу".
Гидроцикл типа «Марлии» отмечен дипломом Международной коммерческой ярмарки «Осень-90».
Примечания
1. Об интересе, который вызвали эта публикация, можно судить хотя бы по тому, что за первые же пять месяцев после выхода номера автор «Марлина» получил свыше 700 писем.