Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1991 год
  • Идея плавания по внутренним водам на тримаране «Дрэгонфлай»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР с 1985 года
Экзамен на знание Правил плавания по внутренним водным путям
Сигнальные огни речных судов по правилам плавания по внутренним водным путям РСФСР
По внутренним водам на яхте «Искра» класса Л6
Знаете ли вы правила плавания по внутренним судоходным путям?
Плавание капитана Ветер на тримаране «Таис-3»
Эксперимент плавания в море без пресной воды и еды
Тримараны для трансатлантического плавания
Тримаран «Идель» выходит в плавание
Вояж семьи Гладковых на бригантине «Авось» по водам Европы
Туристские плавания на Казанке
Дальние спортивные плавания на яхтах
Итоги 1500-километрового плавания на моторе «Ветерок»
Какой была яхта дальнего плавания «Спрей»?


Идея плавания по внутренним водам на тримаране «Дрэгонфлай»

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 153
          0


Немецкий журналист Бодо Мюллер живет в балтийском портовом городе Травемюнде, а работает в портовом Гамбурге — на реке Эльбе, впадающей в Северное море Оба эти моря, как и многие страны и города, лежащие на их берегах, Мюллеру известны достаточно хорошо. Ведь он трудится в популярном журнале «Yacht» («Яхта»), который всесторонне и разнообразно освещает новости немецкого и мирового яхтинга.

Чтобы быть в курсе событий, Бодо постоянно в пути. Наземным видам транспорта, авиации и морским пассажирским паромам при малейшей возможности предпочитает яхту. И, согласитесь, это делает ему честь. С морем Бодо любит общаться непосредственно, знает его не только по рассказам героев своих репортажей. Недавно, например, он предпринял дальний семейный круиз вокруг Европы — в Грецию, матросами были жена и двое его детей. Другое плавание на борту мурманского «полутонника» привело Бодо в наше Заполярье. В путевых записках об этих плаваниях журналист-яхтсмен поведал читателям много любопытного, если не сказать сенсационного Та же короткая полярная одиссея с авантюрным оттенком привлекла внимание не только бдительных стражей советского Севера, об общении с которыми Бодо рассказывает дружелюбно и с юмором. Земляки Мюллера узнали из его путевого дневника, что океанский берег за советско-норвежской границей, омываемый интернациональным Гольфстримом, уже не столь неприступен, как это было несколько лет назад.

— Яхтсмены — часть цивилизованного населения планеты. В подавляющем большинстве они — не политики, не творят законов, гуманизирующих наш сложный мир. Но своими плаваниями на самых мирных, экологически чистых судах способствуют ломке барьеров, сдерживающих общение людей, — утверждает Бодо. И хотя в этих его словах нет особой новизны, произносит он их с подкупающей уверенностью.

Информация об изображенииОбщий вид и планировка тримарана «Дрэгонфлай свинг винг»
Общий вид и планировка тримарана «Дрэгонфлай свинг винг»
 
Мюллер неоднократно бывал в Ленинграде, заходил в «Катера и яхты». На сей раз он навестил редакцию в мае проездом в Эстонию, где его ждали новые темы для репортажей о развитии эстонско-германских яхтенных связей.

Как деловой человек Бодо зря времени не тратит. В редакцию он пришел с идеей организовать летом 1992 года плавание по внутренним водным путям нашей страны на тримаране «Дрэгонфлай» (в переводе — «Стрекоза»). Узнав, что его несколько опередили финны, уже прошедшие в 1989 году на катере путем «из варяг в греки», гость вынужден был признать, что несколько запоздал с инициативой. Однако не расстроился. В свершившемся увидел подтверждение тому, что еще одна «терра инкогнита» становится открытой, доступной для знакомства.


Состоится ли вояж «Стрекозы»? Это будет зависеть от успеха и наших усилий в организации плавания Мюллер от лица «Yacht» предложил провести плавание совместно. Впрочем, он согласен на варианты и готов, например, быть корреспондентом «Катеров и яхт», если редакция не сможет по какой-то причине включить представителей в экипаж. В любом случае команда на тримаране, по мнению Бодо, должна быть интернациональной.

Не пойдут в плавание журналисты «КиЯ» — он готов принимать на борт яхтсменов из клубов по пути следования. А предполагаемый маршрут таков: 1 мая 1992 г. «Стрекоза» стартует из Травемюнде, 10 мая должна быть в Ленинграде, 25 — в Нижнем Новгороде, 10 июня — в Волгограде и 20 июня — в Ялте. Через Пирей (Греция) и Марсель (Франция) тримаран доберется до внутренних водных путей Западной Европы с тем, чтобы 15 августа завершить плавание в порту выхода.

Так что знатоки внутренних водных путей нашей страны имеют шанс стать матросами, штурманами и лоцманами на тримаране, который, по всей видимости, понесет одновременно иемецкий и советский флаги. Бодо должны помогать готовить репортажи коллеги, которые тоже намерены сменять друг друга на отдельных этапах перехода с тем, чтобы по возвращении в Гамбург оперативно сдавать в набор информацию с трассы.

Главная идея замысла — поиск путей сближения наших стран и народов посредством развития яхтенного крейсерства, не знающего границ.

Осуществление задуманного прежде всего зависит от разрешения прохода на тримаране по пути, проторенному некогда торговыми и ратными людьми, среди которых были и сыны вольного Новгорода, причастного к ганзейской торговле. Им приходилось раскошеливаться на дань, пускать в ход мечи и стрелы, отбиваясь от грабителей. Наше время создало иные препоны. Когда-нибудь, будем надеяться, и они рухнут, как злосчастная берлинская стена. Пока же, не будучи до конца уверенными, что «добро» на плавание будет получено, родственный «Катерам и яхтам» немецкий журнал не решается заказывать «Стрекозу» на датской верфи. Стоит тримаран больших денег — не держать же его на Эльбе, коль скоро приобретаться он должен с одной определенной, уже известной читателю целью.


А размерения «Стрекозы»1 таковы, длина — 8,0 м, осадка — 0,4 м, водоизмещение — 1 т При «прижатых» с помощью гидропривода корпусах-«крыльях» габаритная ширина — 2,85 м, наибольшая ширина — 6,02. Площадь парусов — 34 кв. м. Бодо назвал нам среднюю скорость 10 км/ч под двумя подвесными моторами. С хорошим ветром на выгодных курсах «Стрекоза» быстро съедает мили. В случае опасности может с помощью тягача или мускулов выбраться на пологий берег Требуется около пяти минут, чтобы срубить мачту для прохода под низкие мосты. Центральный корпус обеспечивает относительный комфорт экипажу из четырех человек. Оснащают подобные суда всем необходимым по последнему слову техники

Вот, пожалуй, пока и все о «Стрекозе». Более полное представление о ней. будем надеяться, получим при встрече в советских водах

Примечания


1. Стоит отметить, что полное название тримарана не «Стрекоза», а «Стрекоза с поворотными крыльями» («Dragonfly swing wing»). Это не совсем тот «Дрэгонфлай» многокорпусного класса «Микро», с которым читатели знакомы по статье Г. Андрианова в «КиЯ» №147, а разработанный на его основе новый «складной» парусник. Такой тримаран со строительным номером «1», управляемый сыном конструктора Борга Кворнига Йенсом, прекрасно показал себя в регате «Вокруг Дании» на дистанции суммарной протяженностью 740 миль.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Яхта «Казанова» из шестивесельного яла
Лодка «Пелла-Фиорд 21» и минишвертбот «Пелла-Фиорд 430»
Крейсерская яхта типа «СОЛ-1350» соломбальская верфи
Судостроительный кооператив «Курс» при ЛЭЗСС
Серфер-швертбот и гребная лодка «Браво-1»
Парусно-моторная шхуна «Грумант» из рыболовного бота
Скоростной катамаран-контейнеровоз «Карго кэт»
Реконструкция парусника из XIV века «Убена Бремена»
Право на выпуск спасательных средств
Правило 54: на бумаге и на деле
Сообщения: герой, супружеские узы, метеорит, всплытие, рекорд...
Черкасский городскй яхт-клуб «Парус»
Реконструкция городского яхт-клуба Архангельска
Буерная секция при клубе «Нептун» в Кинешме
Переделки и реконструкция яхты «Хортица»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Идея плавания по внутренним водам на тримаране «Дрэгонфлай»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Пластмассовая картоп-лодка «Луч»
Строительство копии древнеславянской морской ладьи
Тузик-плот для яхт и катеров «Сюрвивал 2+2»
За рубежом: канифас-блоки, фонарик, индикатор, компьютер...
Иллюстрированная книга С. Каллахэна «В дрейфе»
Две жизни за «целый ряд рекордов»?
Книга яхтсмена Басила Куртева «Два плавания через Атлантику»
Тренерский семинар на кафедре парусного спорта в Краснодаре
Сообщения: акулы, торговый центр, Филиппины, следопыт, сейф...
На Московской выставке катеров и яхт «Бот-шоу» 1991 года
Федор Конюхов — о кругосветном плавании на яхте «Караана»
Хозрасчет на 100-тонном кече «Ексельсиор»
Прогнозы малого флота специалистов ЦНИИ имени А. Н. Крылова
Хотелось бы увидеть что-то современное
Вильмош Дёмел — конструктор-судостроитель и яхтсмен из Будапешта


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 10 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории