Из путевого альбома
Два фото из сделанных во время рейса петербургской "Мальвы" в Швецию:
- Подлинный бот Колина Арчера и один из старейших работающих и поныне пароходов мира.
- Гигант из далекого прошлого и водное такси.
Фантастическая картинка
Далеко не каждый из яхтсменов опознает в проверяемой конструкции важнейшую часть многокорпусника — поперечную балку. Снимок сделан на французской верфи "Multiplast".
Адрес — катер "Оклахома"
Чей Сайденхем — механик из Пул Поттери — и его жена Джоан уже много лет живут на старом торпедном катере "Оклахома", ошвартованном на Лонг-Айленде. Мало того, что это — решение жилищного вопроса, позволяющее сравнительно легко менять местожительство, но еще и возможность множества встреч с интересными людьми, приходящими с моря. Так или иначе, Чей написал о жизни на борту катера очень интересную книгу.
Фото на память
Просто невозможно побывать на Аландских островах и не подняться на борт стоящего в Мариенхамине на вечной стоянке четырехмачтового барка "Поммерн". Это "родной брат" нашего "Крузенштерна" (бывшей "Падуи"), построенный сто лет назад в Гриноке. На черно-белом фото — "Поммерн" в своем последнем рейсе под парусами.
Вторая жизнь старой шхуны
Построенная в 1948 г. 145-футовая трехмачтовая шхуна "Orion" превращается в барк "Earl of Pembroke" по заказу "Squaresail Company". Это будет третье парусное судно англо-французской компании, которая предоставляет их для съемок кинофирмам и сдает в чартер. Пассажиры в течение 2-6-дневных рейсов (130-800 фунтов ст.) с удовольствием принимают участие в работе с парусами.
Лафа кончилась
Грустные мысли навевает вид заслуженного моторно-парусного судна, так завершающего свою жизнь. Фото сделано в Петербургском яхт-клубе "Балтиец".
Запретить!
Предлагается внести в Международные правила парусных соревнований запрет на травмирование соперников средствами искусства.
Посуху, аки по морю
Когда шторм утих, многие владельцы яхт и катеров отыскивали свои суда далеко от берега о. Мальорка — чуть ли не на улицах города. Девятиметровые волны забросили этот катер в рощу, и он застрял между деревьями.
Приснится же такое
Чтобы не был швейцарский пейзаж чересчур спокойным, рейсовый теплоходик декорировали под ужасного дракона.
Снимок-загадка
Первым на наш вопрос о том, мог ли «Варяг» быть сфотографирован с красным флагом, правильно ответили Алексей Козлов из Казани и Владимир Крашенинников из Саратова. Они процитировали соответствующее место из книги Р.М.Мельникова «Крейсер "Варяг"» (Л., «Судостроение», 1975): красный флаг на фок-мачте корабля, пришедшего в Ливерпуль для ремонта, был поднят в марте 1917 г. и спущен 8 декабря этого года, когда русские моряки были вынуждены покинуть крейсер. Читатель А. Гордеев прислал его редкое фото под японским флагом: это страничка из английского справочника «Fighting Ships 1909 Jane» («Варяг» был поднят и некоторое время находился в составе флота Японии, пока не был куплен русским правительством).
Еще один вопрос из истории нашего флота и советского кино. В каком широко известном фильме в заглавной роли снимался этот героический корабль? Назовите три названия, которые он носил в течение своей долгой корабельной жизни (1905-1942 гг.).
Очередное задание
Предлагаем придумать подпись (желательно остроумную) к этому загадочному рисунку художника Геннадия Живуцкого.
Белому фрегату 20 лет
9 июля 2002 г. польский парусник "Дар Млодзежи" вышел в свой 100-й рейс. Капитан Лешек Викторович, который повел фрегат по маршруту Гдыня—Килония—Гдыня, так сказал о судне: "Я его просто люблю, надеюсь, он меня тоже".
Парусник принадлежит Морской Академии (Гдыня). На его борту 34 дипломированных моряка и 136 кадетов — учеников Академии.
За 20 лет судно, построенное по проекту Зигмунда Хореня, прошло 354 063 мили, что равно 16 экваторам. Наибольшая протяженность маршрута — 1241 миля. Наибольшее расстояние, пройденное в день — 264.7 мили; наивысшая скорость под парусами — 16.5 уз.
«Цена страха»
«Цена страха» — так называется книга любителя экстремального туризма Аркадиуша Павелки, которая получила от журнала «Zagle» премию имени Леонида Телиги. Ее автор после двухлетних приготовлений, в том числе поисков спонсоров, совершил в 1998 г. трехмесячный переход в одиночку через Атлантику на 4.5-метровой резиновой лодке под парусом. О том, как это происходило, он и рассказал в своей книге.
Подробнее об этом путешествии читатели «Катеров и яхт» узнают в одном из следующих номеров.
Новый флагман STA "Stavros S. Niarchos"
Вместо выведенного из эксплуатации парусника "Malcolm Miller" флагманом STA стал построенный 40 лет назад бриг, новое название которого имеет свою историю. Греческий судовладелец Ставрос Ниаркос некогда подарил свою яхту Королевскому флоту Британии для участия в гонке STA.
"Stad Amsterdam"
Перед вами не копия с картины кого-либо из маринистов прошлого, а снимок новейшего стального трехмачтового 78-метрового судна с полным корабельным вооружением, построенного в Голландии по проекту знаменитого яхтенного конструктора Дьекстра и даже успевшего принять участие в Операции Парус 2002 г. и ряде морских праздников. Корабль служит учебным парусником, но принимает на борт 36 пассажиров, которым создан вполне приемлемый уровень комфорта.