Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 2005 год
  • Катера со стреловидным поперечным реданом компании «Beneteau»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Катер со стреловидным реданом для повышения скорости
Катера «290 Amberjack» и «240 Sundancer» компании «Sea Ray»
Советы по выбору катера компании «Nimbus Boats АВ»
Компания «СТК» выпускает финские катера «Marino Miracle»
Серия вооружения Аэрориг компании «Карбоспарз»
Дизельный подвесной мотор компании «Coventry Climax Engines»
Константин Клименко — президент компании «Sevylor»
Стеклопластиковые моторные лодки компании «Wellcraft»
Краски для корпусов судов компании «International»
Полиуретаны для морского применения компании «Sikaflex»
Две четырехтактные новинки от компании «OMC»
Надувные лодки компании «Фрегат»
Четырехтактные подвесные моторы DF90 и DF115 компании «Сузуки»
Испытания летающей лодки компании «Поларис Моторс»


Катера со стреловидным поперечным реданом компании «Beneteau»

Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 196
          0


О повышенном интересе судостроителей к поперечно-реданированным глиссирующим корпусам в последние годы мы писали не раз (см. №187). Реданы способствуют достижению более высоких (на 15-20%) скоростей движения, чем на то способны обычные килеватые корпуса, а также помогают экономить подорожавший бензин. Французская компания "Beneteau" не осталась в стороне от мировой тенденции и разработала недавно новую модель катера со стреловидным поперечным реданом. В отличие от ближайших конкурентов (например, американского "Regal") редан выполнен не с обратной, а с прямой стреловидностью — вершиной в нос. Собственно, таким он и был впервые задуман в 60-е гг. американцами Клементом и Плюмом для экспериментального скоростного катера "Dynaplane", но не получил широкого распространения из-за повышенных требований к оптимальности центровки и нагрузки судна.

Информация об изображении"Flyer 750", выставленный на морском салоне в Генуе в конце прошлого года
"Flyer 750", выставленный на морском салоне в Генуе в конце прошлого года
 
Затем внимание судостроителей было обращено на варианты с обратной стреловидностью — вершиной в корму, обеспечивающие более мягкий ход по волне при сохранении традиционной для глиссеров кормовой центровки, хотя и проигрывающие в общей эффективности "прямым". И вот теперь в полном соответствии с законом диалектики, предполагающим возвраты к старым идеям, но на обновленной технологической базе, прямая стреловидность снова находит свое место на маломерном рынке. Причем, видимо, речь здесь идет именно о рынке, ибо применение экзотических форм для прогулочных судов это, как правило, более или менее успешный маркетинговый ход, заставляющий покупателя сфокусировать внимание на необычной новинке.

Информация об изображенииРисунок стреловидного поперечного редана
Рисунок стреловидного поперечного редана
 
Новый катер, получивший название "Flyer 750", имеет длину 7.2 м, ширину 2.53 м и может оборудоваться мотором мощностью до 300 л.с. Выпускается он в двух конструктивных исполнениях: "open" с центральной рулевой консолью и "walkaround" с небольшой рубкой-убежищем вместо консоли. О скорости хода фирма-строитель никаких данных пока не дает, по-видимому, сказывается новизна разработки — представлена обществу она впервые на Дюссельдорфской бот-шоу в этом году. Насколько можно видеть из рекламных материалов, конфигурация редана существенно отличается от испытанной на моделях и рекомендованной Клементом — угол стреловидности довольно мал, прилегающая днищевая поверхность поделена в носу продольным реданированием, ходовой дифферент регулируется, судя по всему, простой откидкой мотора. Предмет "ноу-хау" составляет пара широких скуловых отгибов в корме, улучшающих устойчивость хода. Оригинально решен вопрос вентиляции зареданной полости — через пару шпигатов вблизи киля, воздух к которым подводится по трубопроводам из кокпита под скоростным напором. Скорее всего, на получение особо высокого гидродинамического качества конструкторы нового корпуса не рассчитывали, но часть дела сделана: о новинке заговорили. Остается только добавить, что продается она в Европе по очень уверенной цене порядка 80 тыс. долл.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Финская торговая компания «Порт-Артур»
Продолжение эволюции рыболовных мотолодок «Buster»
Компания «Мнев и К» обновляет производство
Новинки гидроциклов в 2005 году
Сообщения: острова, музей, отель, броненосец, электроход, многокорпусник...
Андрей Фоминцев о кругосветном путешествии «Благовеста»
Презентация продукции «Boero Yacht Paint»
Вторая жизнь мотолодки-тримарана «Марс-М»
Новый вариант мотолодки «Бесенок»
В Башкирии возрождается водный туризм
Новости ботинга: моторы, такси, Китай, шторм, телефоны, топливные элементы...
Порядок предоставления участков набережных в аренду юридическим лицам
11-я московская бот-шоу «MIBS-2005»
Отечественный многоцелевой катер «Аляска-31»
Легкий водометный катер для отдыха «Freerider-490-jet»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Катера со стреловидным поперечным реданом компании «Beneteau»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
ГИМС централизуется и расширяет свое присутствие
Алюминиевая самоделка Василия Титова
Второй Международный военно-морской салон (IMDS) 2005 года
Новости ботинга: «Благовест», «Апостол Андрей», юбилей, завод, заправка, регата...
Восьмая Петербургская бот-шоу в «Ленэкспо» 2005 года
ОАО «Костромской судомеханический завод» успешно развивается
Североамериканские бот-шоу 2005 года глазами специалиста
Моторные яхты шведской фирмы «Nord-West»
О китайских надувных лодках «Suzumar» и «Stingray»
Обзор новых снегоходов «Yamaha» «RX», «VK» и «RS»
Краткий обзор стеклопластиковых мотолодок «Quicksilver»
Константин Пашинский — начальник петербургской ГИМС
Выставка рыболовных товаров EFTTEX-2005 в Варшаве
Сергей Семенов — тренер парусной команды «Раута» в поселке Сосново
Яхт-клубы Херсона: положение в 2005 году


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 30 + 26 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории