О повышенном интересе судостроителей к поперечно-реданированным глиссирующим корпусам в последние годы мы писали не раз (см. №187). Реданы способствуют достижению более высоких (на 15-20%) скоростей движения, чем на то способны обычные килеватые корпуса, а также помогают экономить подорожавший бензин. Французская компания "Beneteau" не осталась в стороне от мировой тенденции и разработала недавно новую модель катера со стреловидным поперечным реданом. В отличие от ближайших конкурентов (например, американского "Regal") редан выполнен не с обратной, а с прямой стреловидностью — вершиной в нос. Собственно, таким он и был впервые задуман в 60-е гг. американцами Клементом и Плюмом для экспериментального скоростного катера "Dynaplane", но не получил широкого распространения из-за повышенных требований к оптимальности центровки и нагрузки судна.
Затем внимание судостроителей было обращено на варианты с обратной стреловидностью — вершиной в корму, обеспечивающие более мягкий ход по волне при сохранении традиционной для глиссеров кормовой центровки, хотя и проигрывающие в общей эффективности "прямым". И вот теперь в полном соответствии с законом диалектики, предполагающим возвраты к старым идеям, но на обновленной технологической базе, прямая стреловидность снова находит свое место на маломерном рынке. Причем, видимо, речь здесь идет именно о рынке, ибо применение экзотических форм для прогулочных судов это, как правило, более или менее успешный маркетинговый ход, заставляющий покупателя сфокусировать внимание на необычной новинке.
Новый катер, получивший название "Flyer 750", имеет длину 7.2 м, ширину 2.53 м и может оборудоваться мотором мощностью до 300 л.с. Выпускается он в двух конструктивных исполнениях: "open" с центральной рулевой консолью и "walkaround" с небольшой рубкой-убежищем вместо консоли. О скорости хода фирма-строитель никаких данных пока не дает, по-видимому, сказывается новизна разработки — представлена обществу она впервые на Дюссельдорфской бот-шоу в этом году. Насколько можно видеть из рекламных материалов, конфигурация редана существенно отличается от испытанной на моделях и рекомендованной Клементом — угол стреловидности довольно мал, прилегающая днищевая поверхность поделена в носу продольным реданированием, ходовой дифферент регулируется, судя по всему, простой откидкой мотора. Предмет "ноу-хау" составляет пара широких скуловых отгибов в корме, улучшающих устойчивость хода. Оригинально решен вопрос вентиляции зареданной полости — через пару шпигатов вблизи киля, воздух к которым подводится по трубопроводам из кокпита под скоростным напором. Скорее всего, на получение особо высокого гидродинамического качества конструкторы нового корпуса не рассчитывали, но часть дела сделана: о новинке заговорили. Остается только добавить, что продается она в Европе по очень уверенной цене порядка 80 тыс. долл.