Крупнейшая яхтенная выставка Европы, проходящая в Дюссельдорфе традиционно в конце января, готовится к новому, 37-му, сезону в своей истории.
Начиная с 1969 г. "International Boat Show" наглядно демонстрировала все тенденции развития малого судостроения и по праву завоевала почетное звание яхтенной выставки № 1 в мире. Бот-шоу в Дюссельдорфе выделяется прежде всего тем, что здесь демонстрируются не только всевозможные суда (от серферов и каяков до крупных парусных и моторных яхт всех ведущих фирм мира), но и полный спектр сопутствующего оборудования (от рыболовных снастей до подводного снаряжения) и всевозможных услуг (от чартера до парусного туризма). Для каждого из этих сегментов рынка выделена отдельная мини-экспозиция, проходящая в рамках собственно "Dusseldorf Boat Show".
А рынок этот, надо сказать, сегодня очень велик — объем продаж товаров и услуг для отдыха на воде в 2005 г. только в странах ЕС составил 23.4 млрд. евро, объем продаж здесь новых судов — почти треть вышеназванной цифры, т.е. в денежном исчислении 7 млрд. евро. В этой сфере работают 37 200 фирм, а число потребителей в странах ЕС достигло в прошлом году более 48 млн. человек. Наибольшее число продаж (75% общего объема) приходится на моторные суда, 90% которых имеют длину не более 7.5 м.
Удачное расположение города, имеющего широкую сеть транспортной инфраструктуры, позволило выставке быстро завоевать ведущее положение, перехватив лидерство у таких яхтенных экспозиций, как, скажем, Лондонская. В самом деле, в радиусе 150 км от Дюссельдорфа живут 30 млн. человек, а в радиусе 500 км — уже 148 млн., что практически равно населению всей России.
Выставку ежегодно посещают более чем 300 тыс. человек, из которых около 50 тыс. — жители других государств, в том числе России. Именно в связи с ростом популярности "Dusseldorf Boat Show" ее организаторы в 2005 г. заранее пригласили ряд журналистов известных яхтенных изданий мира, чтобы познакомить их со сложным процессом подготовки комплекса к приему большого количества крупных судов. Уникальной особенностью Дюссельдорфской выставки является демонстрация в павильонах больших моторных и парусных яхт, для чего создана специальная структура, имеющая мощный самоходный портальный кран (в этом году его пролет был расширен на один метр), тягач со специальным трейлером, а также погрузочно-разгрузочное оборудование в шестом павильоне — "павильоне суперяхт", специально созданном для того, чтобы можно было рассматривать яхты не только снизу, но и любоваться ими сверху со специальной галереи. Для обеспечения энергопитания и водоснабжения стендов (которые порой представляют собой довольно сложные архитектурно-художественные композиции) в этом павильоне под полом имеется внушительное хозяйство в два этажа, включающее в себя индивидуальные для каждого экспонента компьютеризированные силовые блоки, а также мощную систему пожаротушения. Все это оборудование сделано по-немецки качественно, аккуратно и основательно. Именно в павильонах Дюссельдорфской выставки демонстрировались яхты рекордной длины — 36 м, а в 2006 г. в этот павильон въедет уже совсем огромная более чем 40-метровая пластиковая посудина "Catwalk" от верфи "KaiserWerft". Любопытно, что весь процесс "загрузки", если так можно выразиться, шестого павильона суперяхтами занимает более месяца, а для их перевозки от берега Рейна до выставочного комплекса приходится перекрывать движение по прибрежному шоссе.
Обеспеченных посетителей выставки в этом году могут заинтересовать парусные новинки от "Najad", "Sweden Yacht" и "Hallberg-Rassy", а с более скромным достатком — новая "Dehler 47SQ", очень красивая "Sun Odissey 32i" от "Jeanneau", нарисованная Филиппом Брианом, и "First 34.7" от "Benetteau", изготовленная по новой технологии.
Поклонников больших моторных яхт ждут два новых флайбриджа от "Jeanneau" (50 и 42 фута), "Azimut", "Ferretti" и "Pershing" и огромное количество более скромных судов.
Всего в выставке примут участие более 400 верфей и их дилеров, готовящихся показать в живую более 2000 яхт. Крупнейшую национальную экспозицию организуют голландцы — 150 верфей, на втором месте будут итальянцы и французы (по 70 предприятий от каждой страны), третье место займут британцы с 40 экспонентами. Хотелось бы надеяться, что и российские предприятия начнут, наконец, демонстрировать в Дюссельдорфе свою продукцию и услуги, а отечественные конструкторы, строители, дилеры и будущие покупатели станут шире использовать эту выставку в практических целях.