Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • «Алекстар 38»: Русский экспресс-крейсер для Европы
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мореходный каютный катер «Экспресс-крейсер»
Проект идентичного катера типа «Экспресс-крейсер»
Итоги эксплуатации крейсерского швертбота «Алекстар-25»
Первый русский корабль «Орел»
Фешенебельный туристический крейсер «Корто Мальтези»
78-футовый гоночный крейсер по проекту «Tripp Design»


«Алекстар 38»: Русский экспресс-крейсер для Европы

Год: 2006. Номер журнала «Катера и Яхты»: 200
          0

Первая яхта типа "Алекстар 38" (проект "А-38"), концепцию которой еще два года назад сформулировал Александр Морозов (мы вкратце упоминали о создании этого проекта в "КиЯ" №195), летом этого года была заложена на верфи "Компан Марин" в Санкт-Петербурге по заказу датской фирмы "Promocean". Собственно говоря, яхта вообще ориентирована на западный рынок, поскольку, увы, российский покупатель пока не готов к приобретению подобных судов: ориентировочная цена на европейском рынке — 158 тыс. евро.

Основные данные яхты проекта "А-38"


Информация об изображенииВнешний вид яхты проекта «А-38»
Внешний вид яхты проекта «А-38»
 
Длина корпуса, м11.67
Ширина, м4.0
Осадка, м2.75 /1.5
Водоизмещение/ с водяным балластом, кг3700/4500
Площадь парусности, м²:
- грот54 (70)
- стаксель46
- геннакер120 (160)
Двигатель, л.с.40 ("Yanmar")

Особенностью этого проекта является практическая реализация идеи узких и симметричных креновых ватерлиний при достаточно широком и легком корпусе. Благодаря этому достигается значительный восстанавливающий момент, допускающий высокую энерговооруженность, что должно обеспечивать хорошую скорость. Это и позволяет называть будущую "А-38" "экспресс-круизером", подчеркивая тем самым ее основное назначение — быстроходная крейсерская лодка открытого моря. Поэтому главная идея проекта может быть выражена следующими словами: простота, скорость и комфорт.

Яхта имеет прочный стеклопластиковый корпус сэндвичевой конструкции (но монолитный в подводной части) с углепластиковым (!) набором. Корпус изготавливается методом вакуумного формования, в качестве наполнителя используется новый пенопласт "Corecell" английской фирмы "SP Systems", разработанный специально для сэндвичевых ламинатов океанских гоночных яхт. Любопытно, что в одном из вариантов исполнения яхта будет иметь алюминиевую обшивку на композитном наборе — такая технология, по словам конструктора лодки А.Тараненко, является ноу-хау и не имеет аналогов в мире. В разработке этой версии впрямую участвовала компания "Morozov Yachts", в течение долгого времени занимавшаяся отработкой технологии строительства качественных алюминиевых яхт. Отметим, что в подобном варианте водоизмещение готовой лодки увеличивается крайне незначительно — всего на 200 кг.


Информация об изображенииОбщий вид и план парусности
Общий вид и план парусности
 
Лодка вооружена шлюпом с углепластиковой мачтой с двумя парами развернутых назад краспиц, без бакштагов и четырьмя (по две с каждого борта) цистернами водяного балласта (по 400 л каждая). Цистерна заполняется принудительно всего за 4 мин. от совмещенной с двигателем высокопроизводительной помпы, а не с помощью широко применяемого на большинстве яхт с водяным балластом "динамического совка". Время "перелива" при смене галса — всего 30 с! Такая схема должна обеспечить хорошую мореходность в свежую погоду при минимальном экипаже из одного-двух человек.

Яхта оснащена и подъемным килем и двумя, также подъемными барабанными рулями, позволяющими довольно близко подходить к отмело-му берегу или легко находить стоянку практически во всех европейских маринах. Киль, что характерно, не только подъемный, но и поворотный с переменным углом атаки до 5° на каждый борт для совмещения плоскости киля с ДП креновой ватерлинии на лавировке. Всеми его перемещениями управляет гидравлика. Подобная конструкция реализуется едва ли не впервые в мире, и приятно отметить, что конструкция гидравлического механизма выполнена специалистами одной из питерских фирм. В рулевую систему интегрирован надежный электронный автопилот, а это в сочетании с очень просторным и эргономически грамотно спроектированным кокпитом должно, по замыслу, позволить управлять этим быстроходным крейсером в одиночку. Высоки и скоростные качества яхты под двигателем. Расчетная скорость под 40-сильным мотором с раскладным трехлопастным винтом фирмы "Gori" — свыше 10 уз.

Информация об изображенииДиаграмма статической остойчивости
Диаграмма статической остойчивости
 
Яхта будет выпускаться в двух вариантах интерьера: Family, с двумя каютами в носу и корме и большим кормовым рундуком (пять спальных мест), и Cruise — с тремя каютами и семью спальными местами. Также к опциям относятся закрутка грота в гик, закрутка геннакера, тиковый палубный настил, спрей-худ и кокпитный стол.

Уже есть предложения от заинтересованных лиц создать спортивную версию категории "One design" для проведения классных гонок. В этом варианте лодка будет выпускаться без водяного балласта, с дополнительными лебедками, увеличенной площадью грота, поперечными погонами стаксель-шкотов и ручным приводом поворота киля. Гоночный экипаж в версии "One Design" может состоять из восьми-десяти человек. Спуск пилотного образца "А 38" намечен на май 2006 г. — в настоящий момент на верфи идет формовка секции палубы.


Информация об изображенииПолярная диаграмма «А-38»
Полярная диаграмма «А-38»
 
Яхта планируется в серию, ориентировочный объем годового выпуска должен, по условиям европейских дилеров, составить от 20 до 25 единиц в год. Для организации производства этой довольно сложной и высокотехнологичной яхты расширяются мощности верфи "КМ", и будет изготовлено около 30 матриц для формования секций корпуса, палубы и внутренней обстройки.

Особое внимание на верфи при подготовке выпуска "А 38" уделяется традиционно слабому месту отечественных судов — внутренней отделке, а именно: отработке технологии сэндвичевых панелей интерьера, имитирующих различные декоративные покрытия — от дерева до винила. При изготовлении мебели будет применяться технология, аналогичная используемой французской компанией "Beneteau".

Грустно, но похоже, что опять нет пророков в своем отечестве, и вновь наши же идеи будут возвращаться к нам с Запада. Хотя можно посмотреть и по-другому: "Sailing Anarchy", например, опубликовал информацию о новой яхте под заголовком "Из России с любовью". Такая трактовка нам больше нравится...

Статья была проверена: Матвеев Фёдор
Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Самодельная модель океанского катера будущего на испытаниях
147-метровая моторная мегаяхта от «Biohm und Voss»
Volvo Extreme 40: Парусные болиды для зрелищных гонок
78-футовый гоночный крейсер по проекту «Tripp Design»
148-футовая парусная яхта от верфи «Wally Yacht»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
«Алекстар 38»: Русский экспресс-крейсер для Европы

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Гоночная революция: «Backman 29» с управляемыми крыльями
Диалоги с руководителями ГИМС и МЧС
Командир моторизованной роты ОМОН Михаил Николаевич Коршаков
На волне беспредела: Как катер чуть не раздавил рыбака
Приобретение и регистрация яхт за пределами России


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 33 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории