В Санкт-Петербурге достраивается опытный образец моторно-гребной лодки с необычными обводами — узким центральным корпусом и острыми спонсонами, образующими бортовые туннели. Эта форма судовых корпусов напоминает прежде всего мореходные глиссирующие катера с бортовыми туннелями (см., например, описание и фотографии катера "Landau-20" в репортаже о 50-й Лондонской бот-шоу, "КиЯ" №188), отличаясь от них малым заглублением транца. Такая форма обеспечивает легкость хода под веслами и парусом, а также экономичность эксплуатации лодки с подвесными моторами малой мощности. С моторами наибольшей рекомендуемой мощности — 25-30 л.с. — лодка глиссирует с умеренными скоростями. При глиссировании и движении в переходном режиме наличие туннелей позволяет уменьшить забрызгивание кокпита.
Длина лодки — 4.5 м, ширина — 1.8 м, вместимость — 6 чел., полное водоизмещение — 0.9 т. Материал корпуса — стеклопластик, конструкция — трехслойная, с заполнением пенопластом.
Лодка прошла предварительное опробование на воде. Работа выполняется инициативной группой при технической поддержке известного специалиста-гидромеханика Е.А. Крамарева.

