Исполнилось 10 лет со времени спуска, испытаний и сдачи заказчику первого отечественного морского скоростного катамарана. Судно было построено в 1995 г. по проекту № 23107 "Сокол" на основе принципиально новых методов повышения ходкости и мореходности скоростных судов, разработанных в Ленинградском кораблестроительном институте инициативной группой инженеров и ученых под руководством В.П.Соколова. Для реализации проекта было создано ОАО "Русская Морская Техническая Компания" (РМТК), которая в содружестве со Средне-Невским судостроительным заводом осуществила весь комплекс работ от проектного замысла до передачи судна команде заказчика — Туапсинского порта.
Головное судно, получившее имя "Капитан Корсак", в течение ряда лет работало на Черном море. При пассажировместимости 120 чел. оно способно развивать скорость до 30 уз. В настоящее время оно успешно эксплуатируется судоходной компанией "Элиен" на акваториях Северо-Запада. К сожалению, финансовые проблемы не позволили достроить второе судно, корпус которого сейчас находится в полной готовности.
"КиЯ" намеревается в дальнейшем обратиться к теме технических и эксплуатационных особенностей судна и истории его создания.