Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 2006 год
  • Путешествие по Финляндии на катере: открытия в мире водной свободы и честности
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Путешествие вдоль берега Гренландии на катере «Флиппер-909»
Путешествие на надувном катамаране по Израилю: приключения, рыбалка и культурные открытия
Открытие первого в мире музея исторических катеров и моторов
Первый в мире катер типа «морские сани»
Один из старейших пароходов в мире катер «Долли»
Соревнования воднолыжников СССР и Финляндии в Дубне
Соревнования воднолыжников 1975 года в Финляндии
XX международная выставка катеров и яхт «Вене-83» в Финляндии
Этап водной Формулы-1 Чемпионата мира 1996 г. Гонка на Гран-При России
Рабочий катер «Тарга-27» из Финляндии
Водно-моторный спорт в Финляндии
Международные выставки лодок в Финляндии
Путешествие из Архангельска в Волгоград
«Тортуга» продолжает путешествие


Вр чебоксары - маршрут из чебоксар.

Путешествие по Финляндии на катере: открытия в мире водной свободы и честности

Год: 2006. Номер журнала «Катера и Яхты»: 199
          0


Путешествуя по Финляндии на катере, особенно в первый раз, не успеваешь поражаться тому, что видишь и слышишь. Первая неожиданность — у финнов документами в принципе никто не интересуется. Пo российской привычке я всегда имею при себе документы, подтверждающие права на транспортное средство, на управление этим самым средством, паспорт и прочие справки, удостоверяющие, что я родился и вырос в России, не был интернирован, а дедушка и бабушка не состояли в переписке с царской охранкой, и т. д., и т. п... Здесь же наличие "прав на управление" рекомендовано, но необязательно, прохождение технического осмотра также не навязывается и при отсутствии документа об этом тебя не потащат в околоток для выяснения обстоятельств, а тем более лодку никто не арестует. Соблюдай скоростной режим в узких местах и не мешай другим — вот залог успешного существования на водах в Суоми.

Информация об изображенииСветофор около моста
Светофор около моста
 
Второй неожиданностью стало внезапное появление светофора, установленного… около моста. Светофор имеет три огня: красный, зеленый и моргающий бело-лунный, который у нас любит рельсовый транспорт, а у финнов означающий, что должна произойти смена сигналов.

Плавая в черте города, можно запросто пришвартоваться, к примеру, у рыночной площади, что у президентской резиденции, и "припарковаться" там на срок не более двух часов, о чем есть специальное объявление. Однако, если срок парковки будет не два, а два с половиной часа — всякое бывает, никто за это сатисфакции не потребует, потому что некому, ибо все построено на честности.

Бесплатно можно швартоваться и у различных кафе ресторанного типа. Подошел, привязал лодочку к специальному колечку, пообедал, вернулся и поплыл дальше по своим делам, важным или не очень. Пирсов с раздаточными бензоколонками также достаточно, правда, бензин на них дороже, чем на автомобильных, но это и справедливо: у "водяных" заправщиков расходы выше.


Информация об изображенииПодборка фотографий из поездки
Подборка фотографий из поездки
 
Еще одна неожиданность — буи, которые обозначают фарватер в шхерах, имеют очень забавные, почти кислотные цвета – красный и зеленый, а их форма и пропорции очень напоминают воздушные шарики, что используют клоуны, обычно даря их детишкам и скручивая из них разные сюрреалистические фигурки.

Ходить можно практически везде, где есть вода и позволяют условия. Много стоянок расположено в самом центре города на искусственных и естественных озерцах, имеющих выходы в море. Все рационально, удобно, так и должно быть, однако наши совдеповские привычки сразу изжить не удается и по инерции каждый раз удивляешься, столкнувшись с тем или иным фактом свободы. То рядом со старой "Казанкой" (есть они еще и у финнов) или с новеньким российским "Мастером" увидишь "Carver" или "Princes", причем обладатель "Казанки" может оказаться не менее состоятельным, чем владелец того же "Carver". То встретишь гидросамолет, мерно покачивающийся у бонна рядом с катерами…

Финны говорят, что, став совершеннолетним, мужчина первым делом покупает лодку, а затем уже автомобиль. В этом убеждаешься, глядя на плотно уставленные марины и стоянки разных видов, размеров и типов.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Верфь «Trinity Yachts» после урагана
«Volvo Penta» и самостоятельное подразделение «SeaKeyLLS»
новая компания «Yamaha Motor CIS» (сокращенно – «YM-CIS»)
Первые стационарные дизельные моторы «Yamaha»
Из варяг в греки сквозь Европу прошел учитель Ивар Самуэльсен
Финский «лодочный» рынок: полугодовой отчет
Финско-французско-японская дружба (Suzuki+Beneteau)
Новый парусник от словенской фирмы «Elan Marine»
«Russell Coutts 44» — пришло время яхт от знаменитостей*
46-я Международная выставка «Hanseboot»*
37-я яхтенная выставка «Dusseldorf Boat Show-2006» ждет гостей
Моторные лодки и катера «Drago Boats A.S.» на российском рынке
Снегоходы 2006 года: новое в мире моторов
Как «Marine Power» покоряет постсоветский рынок, объединяя дилеров и технологии «Mercury»
50-я ежегодная выставка рыболовных товаров ICAST в Лас-Вегасе

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Путешествие по Финляндии на катере: открытия в мире водной свободы и честности

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
78-я сессия Генеральной Ассамблеи UIM
Фестиваль парусных судов «Sail Bremerhaven 2005»
Фриули-Венеция-Джулия открывает двери: почему российские яхтсмены выбирают итальянские марины
Водный бум в Самаре: как «Азимут» делает мечты о катерах и яхтах реальностью
По волнам времени: как в Англии возрождают искусство деревянного судостроения


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 36 + 37 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории