Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1973 год
  • Французская крейсерская пластмассовая яхта «Эдель-IV»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
Гоночно-крейсерская яхта Л-6
Крейсерская яхта Антарктика
Крейсерская яхта Хортица
Армоцементная крейсерская яхта Цементал
Малая крейсерская яхта Юность
Пластмассовая яхта голландской постройки
Легкая пластмассовая яхта «Финн»
Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
Стальная крейсерская яхта «Юг»
Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»
Крейсерская яхта «Росток» из ГДР
Крейсерская яхта-монотип Фольксбот


Французская крейсерская пластмассовая яхта «Эдель-IV»

Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 45
          0


Информация об изображении«Эдель-IV» — вариант компромисс
«Эдель-IV» — вариант компромисс
 
Согласитесь, что пять спальных мест при семиметровой длине и, главное — осадке немногим больше полуметра, — неплохие данные для крейсерской яхты.

Это — новая серийная французская пластмассовая яхта — компромисс «Эдель-IV». Приводим ее эскизы и краткое описание (для сравнения в таблице указаны данные «Фолькбота»). Сразу же отметим, что, принимая во внимание все более широкий интерес к крейсерским гонкам, конструкторы разработали вариант этой же яхты с килем вместо шверта. Скоростные и, главное, лавировочные качества судна от этого повысились, хотя и не без ущерба для основных достоинств проекта — малой осадки и транспортабельности.

По размерениям новая яхта занимает среднее положение между ранее выпускавшимися «Эдель-III» (7,8 м) и «Эдель-II» (5,6 м). Приближаясь по полезному объему помещений к первой, она, все-таки, по замыслу, является развитием второй, которая снискала известность уменьшенной осадкой именно за счет убирающегося шверта.

Информация об изображенииФото яхты на ходу
Фото яхты на ходу
 
Корпус яхты имеет острые обводы носовой оконечности и широкую полную корму; наиболее широкое сечение оттянуто от миделя в корму. Благодаря этому, даже при размещении всего экипажа в кокпите «Эдель» не слишком глубоко притапливается кормой, и транец не «тянет» за собой воду. Плоские, почти как у швертбота, обводы обеспечивают яхте достаточно высокую остойчивость формы, несмотря на сравнительно ограниченную ширину. Чугунный фальшкиль, который устанавливается в варианте компромисс, весит 350 кг.

Навесной руль погружен на несколько большую глубину, чем осадка яхты с выбранным швертом, но на мелководье он может быть приподнят. В килевом варианте руль устанавливается под кормовым подзором и крепится по всей высоте к узкому профилированному плавнику. Киль представляет собой стальную пластину толщиной 15 мм с бульбом весом 350 кг, причем на него надет пластмассовый обтекатель, имеющий гидродинамический профиль. В килевом варианте центр бокового сопротивления несколько более сдвинут в нос, чем на компромиссе, в то время как положение центра тяжести по длине в обоих случаях практически одинаково (хотя, конечно, оно ниже в килевом варианте).


Корпус «Эдель-lV» отформован из стеклопластика и имеет толщины: 7 мм по бортам, 15 мм на днище и 25 мм в районе киля. Прочность корпуса в значительной мере обеспечивается узлами внутреннего оборудования, изготовленными из стеклопластика, подкрепленного пенопластом. Приподнятая носовая палуба подкреплена фанерой, вклеенной между слоями стеклопластика. Внутренняя отделка каюты выполнена синтетическим кожзаменителем (бюфлоном).

Рубка широкая — от борта до борта. Представляет интерес приспособление, позволяющее приподнимать кормовую часть крыши рубки вплоть до мачты. Основой приспособления служат металлические дуги (вроде тех, что используются для растягивания тента на мотолодках), которые поднимаются, опускаются и фиксируются в любом положении с помощью пневматических домкратов. В опущенном положении крыша для большей плотности дополнительно прижимается к комингсам тремя крюками.

Информация об изображенииТеоретический чертеж
Теоретический чертеж
 
На «Эдель-IV» практически две каюты; носовая занята двумя спальными местами. Естественный свет попадает сюда через плексигласовую крышку люка, жесткость которой достаточна для того, чтобы выдержать сосредоточенную динамически приложенную нагрузку 90 кг. Под койкой с левого борта размещен гальюн.

Во второй каюте, отделенной подмачтовой переборкой от носовой, по левому борту оборудован обеденный уголок — стол с тремя сиденьями. На ночь крышка стола опускается до уровня сидений. Уложив на нее диванную подушку, можно получить широкую двухспальную койку.

По правому борту в каюте расположены шкаф и камбуз с плитой на кардана, мойкой, насосом для подачи питьевой воды и холодильником.

В корму от камбуза оборудовано еще одно спальное место («гроб», как его принято называть на наших яхтах).


Информация об изображенииВнутренняя планировка яхты
Внутренняя планировка яхты
 
Швертовый колодец не занимает полезного объема — обнаружить его можно, лишь сняв трап, ведущий из кокпита в каюту.

Благодаря смещению в корму наибольшей ширины корпуса, кокпит выглядит достаточно просторным. Высокие комингсы дают возможность располагаться на сиденьях, как на креслах со спинкой; при крене на наветренном комингсе моЖно сидеть, что на яхте подобных размеров имеет смысл при плавании в бейдевинд при свежем ветре. Чтобы меньше загромождать кок-пит, конструкторы опустили погон гика-шкота на уровень еланей. В левой банке сделана откидная крышка, такого размера, чтобы можно было убрать в рундук подвесной мотор.

С правого борта сразу за койкой — «гробом» предусмотрена выгородка для аккумуляторных батарей, открывающаяся сверху.

Еще один ящик сделан в самом носу яхты с крышкой на уровне палубы; он предназначен для хранения 10-килограммового якоря и каната.

Информация об изображенииУстройство для подъема крыши рубки
Устройство для подъема крыши рубки
 
В варианте компромисс яхта снабжается подвесным 6-сильным мотором, который устанавливается в колодце между двумя кормовыми выгородками. При снятом моторе отверстие в днище герметически закрывается пластмассовой вкладной емкостью. В килевом варианте подвесной мотор устанавливается на кронштейне за транцем, так как оборудовать колодец в этом случае не позволяет наличие руля под подзором.

Испытания обоих вариантов яхт, проводившихся при сильном (от 6 до 9 баллов) ветре, показали, что, как и ожидалось, килевая яхта может нести большую парусность (т. е. более остойчива) и лучше лавирует. На попутном же ветре обычно выигрывал компромисс. При установленном в колодце моторе компромисс недостаточно хорошо слушается руля. Небольшой плавничок между колодцем и рулем позволил бы в значительной мере уменьшить этот недостаток.



Понравилась ли вам эта статья?
+8

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Пластмассовый спортивный катер «Донци-16»
Швертбот-двойка «470» — новый олимпийский класс
Буер класса «DN» в спортивном коллективе
Гребная дощатая плоскодонка лодка-скиф
Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»
Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки
Плавучая дача «Ивушка» и ее первое плавание
Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса
Опытная лодка типа «морские сани» Уффа Фокса
Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» фирмы «Шантье Нептун»
Тримаран «Шторм» для водного спорта и для туризма
Стальной катер «Азовчанка»
Мореходный двухкаютный катер «Баклан»
Мореходная бригантина «Старина»
Конструкции лодочных прицепов-трейлеров

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Французская крейсерская пластмассовая яхта «Эдель-IV»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Гоночный катамаран класса SC-500
Плавучий мотель «Хуторок»
Полиэтиленовая лодка «Автомобилист»
Японская пластмассовая мотолодка «РВ-460SS»
Мотолодка на подводных крыльях «Афалина»
Постройка швертбота «Иволга»
Прогулочная пластмассовая мотолодка «Нептун»
Глиссирующие тримараны «Сатурн» и «Марс»
Полутонник «Айкидо» французского конструктора
Четырехместный мини-катер «Арго-73»
Тузик-швертбот «Карапуз» длиной 2,6 метра
Моторная лодка тримаран «Сарепта»
Катамаран ленинградской судоверфи ВЦСПС «Торнадо»
Миниатюрная мотолодка-тримаран из стеклопластика
Мотолодка с тримаранными обводами из металла


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 25 + 10 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории