Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • Служебный вариант катамарана «Норд-Вест-65К» (Б)
Краткое оглавление
Основные данные катамарана "Норд-Вест-65К". Вариант "Б" Постройка катера Спецификация деталей корпуса и узлов оборудования катера


Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Вариант водного такси катамарана «Норд-Вест-65К» (В)
Быстроходный двухмоторный катамаран «Норд-Вест-65К» (А)
Быстроходная мотолодка для северных широт «Норд-вест-53»
Еще один вариант надувного туристического катамарана
Рассказ «Поворот на норд-вест» Хейнриха Шмидта
Катер для семейного туризма и рыбной ловли «Норд-вест-57»


Служебный вариант катамарана «Норд-Вест-65К» (Б)

Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 180
          0

В предыдущем номере были опубликованы чертежи основного — прогулочно-туристского — варианта "А" этого катамарана. Здесь приводим чертежи следующего варианта — катера служебного назначения, хотя, разумеется, и его можно использовать для прогулок и туризма.

Основные данные катамарана "Норд-Вест-65К". Вариант "Б"


Информация об изображенииТри варианта катера "Норд-Вест-65К"
Три варианта катера "Норд-Вест-65К"
 
Длина, м6.100
Ширина, м2.700
Высота борта, м1.300
Вес корпуса, кг410
Водоизмещение, кг1700
Мощность ПМ, л.с.2x90
Число мест3

Этот катамаран подойдет для транспортировки грузов, занятий подводным спортом и рыбной ловлей, а также для использования спасательной, патрульной и инспекционной службами. Как и в варианте "А", он представляет собой остойчивую платформу, но здесь она гораздо просторнее — не загромождена надстройками — и удобнее для работы: обеспечивает свободный подход к борту, по которому проходит релинг высотой 200 мм. В носовой части катера пространство под трубкой релинга забрано фанерой, что повышает фактическую высоту борта до 1500 мм.

Посадка пассажиров — через носовую палубу по ступенькам вниз.

Уровень комфорта на катамаране обеспечивает возможность полноценного отдыха экипажа.

Кокпит благодаря прямоугольной в плане форме значительно просторнее, чем у любого однокорпусного катера такой же длины: его площадь ~10 м2. "Островная" рубка на кормовой половине катера вмещает экипаж из трех человек. В рубке, имеющей длину 2 м при ширине 1.2 м, можно оборудовать спальное место. По бортам рубки — откатные двери, на крыше — откидной люк диаметром 700 мм.

Кокпит самоотливной со шпигатами по углам. Вдоль бортов и в носу в пайоле имеются люки, закрываемые герметичными крышками.


В корпусах катамарана размещаются бензобаки и все необходимое снаряжение.

Форпик отделен герметичной поперечной переборкой на шп. 2 и разделяется выгородками на три рундука. Средний рундук предназначен для хранения якоря и концов. Рундуки загружаются через люки диаметром 400 мм. Подмоторная ниша отделяется от кокпита внутренним транцем — усиленной переборкой на шп. 10. Непотопляемость катера обеспечивается герметизацией форпика и вклеенным вдоль бортов и под пайолом вдоль моста легким пенопластом.

На случай ухудшения погоды необходимо иметь быстросъемный тент.

Постройка катера


Постройка катера по этому варианту ничем не отличается от описанной в предыдущем номере применительно к варианту "А".

Для разбивки плаза необходимо изготовить щит из фанеры или плотного картона размером 3000х1500 мм. Затем, пользуясь таблицей плазовых ординат и рабочими чертежами, на щите — плазе — вычерчивают все шпангоуты на оба борта и в натуральную величину. На каждом шпангоуте необходимо указать положение реданов, ребер жесткости, пазов обшивки борта и днища. По размерам, приведенным в спецификации, на чертежах и по рабочему плазу (проекция "корпус") заготовляют рейки, бруски, кницы, зашивку для переборок и транца.

Фанера для изготовления деталей обшивки корпуса должна быть авиационная березовая по ГОСТ 102-49.

Плоские элементы палубы, стенок и крыши рубки представляют собой трехслойные панели из жесткого пенопласта ПХВ-1 (средний слой толщиной 8-10 мм) и по одному слою стеклоткани Т11ГВС—9 с каждой стороны.

Информация об изображенииОбщий вид, план и продольный разрез катера по варианту "Б"
Общий вид, план и продольный разрез катера по варианту "Б"
 
Эти детали можно изготовить на ровном полу. По всей площади изделия надо выложить куски пенопласта, смазать соединяемые торцы клеем, прижать один кусок к другому (не забыв подложить прокладку к полу); затем следует высушить и прострогать заготовку, после чего можно оклеить ее стеклотканью с верхней стороны. После просушки необходимо перевернуть заготовку, подготовить ее к оклейке и оклеить стеклотканью с другой стороны.

Корпус катамарана "Норд-Вест-65К" собирают на стапеле в положении вверх килем. Стапель — это два отфугованных 6.5-метровых бруса. Их надо выставить строго горизонтально, натянуть струну по ДП и разметить положение шпангоутов.


По контрольной линии (КЛ) на каждом шпангоуте следует прибить шергень-планку (временно!). КЛ — это линия дна самоотливного кокпита на высоте 600 мм от ОЛ.

Шпангоуты устанавливают шергень-планками на рабочие грани брусьев стапеля строго вертикально с проверкой по ДП и горизонту и закрепляют в выверенном положении. Можно приступать к установке и креплению продольного набора по днищу и по бортам.

Примыкающие к обшивке кромки продольного и поперечного набора тщательно малкуют. Листы обшивки днища и бортов устанавливают на эпоксидной смоле с запрессовкой гвоздями по ребрам жесткости и шурупами по шпангоутам.

Зашивать днище следует, начиная с моста; затем ставят спонсоны, а за ними — борта по поясьям от ДП к палубе.

Вдоль линии Р-1 выкладывают бруски пенопласта и после приклеивания обрабатывают с проверкой горизонтальности рабочей грани при каждом шпангоуте. Реданы изготовляют из дерева или пенопласта и устанавливают по разметке с плаза.

После зачистки корпус оклеивают стеклотканью, после просушки повторно зачищают и окрашивают.

Перевернутый килем вниз корпус устанавливают горизонтально, раскрепляют и убирают изнутри "обзол". Угловые соединения и все сомнительные места проклеивают "мокрым угольником". Комингс кокпита, стенки и крышу рубки, фальшборт монтируют на шурупах и "мокром угольнике".

По размерам фирмы-изготовителя мотора оформляют транец.

Спецификация деталей корпуса и узлов оборудования катера


Информация об изображенииПроекция "полуширота" теоретического чертежа катера
Проекция "полуширота" теоретического чертежа катера
 
  • 1 — киль и форштевень, 40x80;
  • 2 — скуловой стрингер, 40x40;
  • 3 — привальный брус, 30x30;
  • 4 — бортовой стрингер, 25x25;
  • 5 — РЖ (ребро жесткости), 10x30;
  • 6 — РЖ, 15x40;
  • 7 — обшивка днища (мост), 6 мм;
  • Информация об изображенииПроекция "корпус" теоретического чертежа катера
    Проекция "корпус" теоретического чертежа катера
     
  • 8 — обшивка днища (верт. — верх), 6 мм;
  • 9 — обшивка днища (верт. — низ), 6 мм;
  • 10 — обшивка днища (спонсон), 6 мм;
  • 11 — обшивка борта (верхн. пояс), 4 мм;
  • 12 — обшивка борта (средн. пояс), 4 мм;
  • 13 — обшивка борта (нижн. пояс), 4 мм;
  • 14 — палуба, 6 мм;
  • 15 — переборка (2 шп.), 4 мм;
  • 16 — переборка (10 шп.), 4 мм;
  • 17 — кница, фанера, 6 мм;
  • 18 — выгородка, фанера, 4 мм;
  • 19 — транец, 6 мм;
  • 20 — рецесс, 6 мм;
  • Информация об изображенииСхема расположения пазов обшивки и продольного набора
    Схема расположения пазов обшивки и продольного набора
     
  • 21 — комингс кокпита (волнолом);
  • 22 — стенка рубки, панель, фанера, 4 мм;
  • 23 — дверь (откатная);
  • 24 — транец внутр.(10 шп.);
  • 25 — палуба (настил кокпита);
  • 26 — пайол (крышка люка);
  • 27 — люк (крыша рубки);
  • 28 — люк (форпик);
  • 29, 30 — трап (носовой);
  • Информация об изображенииТранец (см. в корму)
    Транец (см. в корму)
     
  • 31 — трап-сходня;
  • 32, 36 — бензобак;
  • 33 — кресло водителя;
  • 34 — кресло для пассажиров;
  • 35 — пульт управления;
  • 37 — ПМ;
  • Информация об изображенииПоперечное сечение катера по варианту "Б" по шп. 8
    Поперечное сечение катера по варианту "Б" по шп. 8
     
  • 38 — остекление;
  • 39 — флортим-берс, 100x25;
  • 40 — топтимберс, 80x25;
  • 41 — мост (верт.), 80x25;
  • 42 — мост (горизонт.), 100x25;
  • 43 — палуба, 80x25;
  • 44 — мост (слом, 2 шп.), 50x25;
  • 45 — мост (флор, 2 шп.), 80x25;
  • 46 — стойка (2 и 10 шп.), 80x25;
  • 47 — накладка, 80x25;
  • Информация об изображенииПоперечные сечения катера по варианту "Б"
    Поперечные сечения катера по варианту "Б"
     
  • 48 — брус тр., 25;
  • 49 — брус тр., 25;
  • 50 — брус, 10 шп., 100x25;
  • 51 — брус, 10 шп., 50x25;
  • 52 — поручень;
  • 53 — релинг.

Примечание: дет. 1-4 изготовляются из сосны I сорта, выклеиваются из реек; детали обшивки и кницы — из водостойкой фанеры (ГОСТ 102-49).

Статья была проверена: Цветков Иван
Понравилась ли вам эта статья?
+9

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Океанский круизер «Alien 1350» в стиле экстрим
Быстроходный двухмоторный катамаран «Норд-Вест-65К» (А)
Из опыта постройки катамаранов в СТК
Моторная лодка «Манул» по мотивам «Бостонского китобоя»
Выбор проекта парусного тримарана для самостоятельной постройки

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Служебный вариант катамарана «Норд-Вест-65К» (Б)

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Трехметровая мини-мотолодка «Аполлон»
Крылатый катер тримаран «Даль-580»
Двухкилевой крейсерский швертбот «Синичка»
Еще одна лодка для «шагания» по воде
Вариант водного такси катамарана «Норд-Вест-65К» (В)


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 34 + 41 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории