Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Рыболовные суда
  • 2006 год
  • Двухсекционная картоп-лодка «Домашка»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Универсальная двухсекционная картоп-лодка с обводами дори
Безнаборная картоп лодка из фанеры
Универсальная картоп лодка из стеклопластика «Онега»
Универсальная картоп-лодка — швертбот «Кузя-83»
Парусная картоп лодка «Пионер»
Стеклопластиковая картоп-лодка «Ильмень»
Небольшая лодка картоп из семи деталей
Универсальная лодка-картоп «Компромисс-2»
Моторная картоп-лодка «Лотос» из стеклопластика
Лодка-картоп с обводами «джонбота»
Рыболовная лодка-картоп из пенопласта
Пластмассовая картоп-лодка «Луч»
Двухсекционная разборная гребная лодка «Иня»
Три варианта лодки-«картоп» для перевозки на автомобиле


Поломоечный робот промышленные и сервисные роботы.

Двухсекционная картоп-лодка «Домашка»

Год: 2006. Номер журнала «Катера и Яхты»: 199
          0


Эта удобная и действительно универсальная двухместная двухсекционная лодка весом 42 кг представляет собой вариант "Компромисса-2", чертежи которого были напечатаны в "КиЯ" №191. "Домашка" построена и испытана в 2005 г.

Информация об изображенииКартоп-лодка «Домашка» возле гаража
Картоп-лодка «Домашка» возле гаража
 
Главное отличие состоит в том, что для упрощения хранения и перевозки новая картоп-лодка сделана "складной" — запалубленная (в отличие от "Компромисса-2") носовая часть имеет вид отдельной секции длиной 1.1 м, которая укладывается днищем вверх в открытую кормовую секцию длиной 2.1 м. По стыку на обеих секциях поставлены переборки и проложена пористая резина. При сборке на три шпильки (по килю и у привальных брусьев) наворачиваются гайки-барашки. В носовой секции — багажник. Для погрузки в него снаряжения в палубе сделан лючок, закрываемый съемной крышкой.

Основные черты новой лодки практически те же, что и у "Компромисса-2", но длина по КВЛ увеличена на 100 мм, а ширина по верхней кромке бортов уменьшена на 280 мм (до 0.975 м); развал бортов ликвидирован — они практически вертикальны. То, что ширина на большей части длины корпуса не изменяется, позволяет обе банки делать одинаковыми и переставлять их, как диктует загрузка (они ложатся концами на подлегарсы враспор).

Некоторое уменьшение запаса остойчивости на больших углах крена компенсируется установкой (выше верхней скулы) легкосъемных булей, но испытания "Домашки" и без булей показали достаточную безопасность при плаваниях вдвоем на веслах, под моторчиком до 5 л.с. и с кормовым подвесным парусом Катайнена.

Информация об изображенииКартоп-лодка «Домашка» на воде
Картоп-лодка «Домашка» на воде
 
Обшивка, переборки и зашивка транца вырезаны из фанеры толщиной 4 мм. Конструкция корпуса и технология его постройки — самые обычные.

Добавлю еще, что кормовая секция длиной 2.1 м и весом 28 кг с успехом используется отдельно — в качестве тузика, ходкость и обитаемость которого значительно лучше, чем надувнушки тех же размеров.

В сложенном состоянии лодка имеет габариты 2.1x0.98x0.59 м (у "Компромисса-2" — 3.24x1.255 м). "Домашка" может быть построена в любой малогабаритной квартире, легко из нее выносится, а при необходимости может храниться дома или в гараже в вертикальном положении, занимая площадь (со всей своей комплектацией внутри), приблизительно равную площади одностворчатого шкафа.

Необходимые для самостоятельной постройки "Домашки" эскизы могут быть напечатаны в "КиЯ", если будет проявлен достаточный интерес читателей.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Мини-мотолодка «Стриж» с повадками гидроцикла
Лодка-дори «Аллигатор»
Рыболовные мотолодки Юрия Зимина
Опыт самостоятельной постройки стальной яхты
Пляжно-прогулочный швертбот «Юнга»
Круизный комфортабельный катер «Амадеус-3»
Вариант мини-мотолодки «Бесенок» под мотор 30 л.с.
Постройка мотолодки по мотивам «Радуги-34»
Классическая одновесельная венецианская гондола
Алюминиевый глиссирующий катер «Узола»
Два варианта мотолодки «Раббот-53» под мотор 10-30 л.с.
Простая гребная лодка из дюралюминия «Хариус»
Трампофойл: водный велосипед
Седьмая трансатлантическая гонка «Transat Jacques Vabre 2005»
Фофан с реечной обшивкой «Невка»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Двухсекционная картоп-лодка «Домашка»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 47 + 33 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории