Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Судостроение
  • Технологии
  • 2006 год
  • Технология инфузии в стеклопластиковом судостроении
Подкатегории раздела
Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Семинар ЯХТНИО по обмену опытом в парусном судостроении
Выставка «Пластмассы в судостроении» объединения «Ритм»
Репортаж о малом судостроении в Норвегии
Стеклопластик в нашем малом судостроении
Сказки об итальянском судостроении
Совещание НТО о пластмассовом судостроении
Технология постройки спортивных водных лыж
Технология изготовления мачт из стеклопластика
Технология и материалы для окраски подвесного мотора
Новая технология при серийном производстве углепластикового рангоута
Технология постройки композитных корпусов Speed Strip
Технология постройки лодки-кижанки
Технология изготовления ламинированных шпангоутов
Культурная технология монтажа поршня мотора «Привет-22»


Ковромоечная машина купить поломоечная машина аккумуляторная купить.

Технология инфузии в стеклопластиковом судостроении

Год: 2006. Номер журнала «Катера и Яхты»: 199
          0


Виндустрии стеклопластикового судостроения все более четко прослеживается тенденция перехода с технологии ручного формования на производство изделий методами закрытого формования, особенно при изготовлении больших деталей, таких как секции корпуса и палубы. Основной причиной этого перехода является желание производителей повысить качество продукции, сократить время работы, уменьшить вес и улучшить условия труда в производственной зоне.


 
Недавно подобное решение приняла итальянская компания по постройке яхт "Azimut", что можно считать переломным моментом в индустрии стеклопластикового судостроения, так как "Azimut" — один из крупнейших производителей моторных яхт в мире. За его деятельностью с огромным интересом наблюдают другие ведущие предприятия этой сферы деятельности.

На предварительном этапе была дана оценка разнообразным методам закрытого формования, пригодных для серийного изготовления больших изделий. Одним из вариантов рассматривался метод инфузии с использованием материалов для сэндвич-панелей компании "DIAB" (Швеция). Как показал анализ, именно этот метод имеет определенные преимущества по сравнению с другими методами. Говоря более конкретно, его легче внедрить в производство, при этом требуются менее значительные инвестиции, чем для альтернативных вариантов.

Компания "Azimut" подчеркивает, что технология инфузии с использованием материалов для сэндвич-панелей компании "DIAB" к преимуществам этих материалов — малому весу и высокой прочности — добавляет собственные — эффективность изготовления, безопасность для здоровья работников и др. При этом обеспечиваются стабильные и повторяемые результаты по оптимальному склеиванию между заполнителем и слоями ламината. В ходе производственного процесса практически исключается образование летучих органических веществ и, таким образом, улучшаются рабочие условия. Также технология инфузии позволяет ускорить интенсивность подачи связующего по сравнению с другими методами, а значит, изготовлять за одну стадию очень большие по размерам элементы, такие как корпуса и палубы, сократив время ламинирования.


Пенопласты "DIAB", используемые в качестве заполнителей сэндвич-струк-туры со специальными ячейками, не только улучшают свойства композитных компонентов, позволяя достигать более высокой объемной плотности армирующих слоев, но также служат структурой, проводящей смолу в процессе пропитки. Такая структура получается путем механической обработки поверхности пенопласта и изготовлении точно расположенных каналов для лучшего распределения смолы.


 
Первая стадия процесса инфузии — нанесение гелькоута. Затем наносится и полимеризуется "скинкоут" — слой, армированный стекломатом малой плотности. Далее на матрице распределяется и фиксируется определенным способом сухой пакет армирующих материалов (стекломатериал—пенопласт—стекломатериал). Следующая стадия — прокладка основных и вспомогательных каналов подачи смолы, а затем вакуумной линии. В заключение укладывается вакуумный мешок, который уплотняется вдоль фланцев матрицы. Подается вакуум и открывается внутренний клапан подачи смолы — начинается процесс инфузии.

Модель "Azimut-40" — первое судно компании, которое было построено с использованием такой технологии. Время, затраченное на производство этой модели по новой технологии, сократилось на 45% по сравнению с предыдущей.

Следует заметить, что шведская компания "DIAB" — больше чем просто изготовитель материалов для сэндвич-структур. Она сотрудничает с покупателями на каждом этапе инженерного и производственного процесса — от первоначальной концепции до реализации проекта.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Уход за корпусом судна из стеклопластика
Заметки дилетанта о дизайне большой моторной яхты
Системы обмера и гандикапа парусных яхт
Изготовление корпусов фанерных лодок по технологии «Stitch and Glue»
Новые возможности постройки яхт из армоцемента
Моторные тримараны нового поколения
Контроль гидродинамических характеристик глиссирующего корпуса
Технологии автоматизированного проектирования изделий
Исследования в области топливных элементов
Устройство для передвижения на полых водоизмещающих колесах
Что нужно знать о яхтенных килях
Триммер и транцевые плиты — практическое использование
Изготовление стеклопластиковой матрицы (оснастки) судна
О проектировании корпуса водоизмещающе-глиссирующего судна
Проектирование маломерных судов: баланс эргономики и эстетики в поиске идеального дизайна

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Технология инфузии в стеклопластиковом судостроении


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 20 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории