Наша львовская областная федерация водно-моторного спорта создана год с небольшим назад — в марте 1976 г. На сегодня она объединяет около 1000 судоводителей-любителей; в составе ее флота 234 судна, принадлежащих спортивным секциям и коллективам, а также большое число моторок, находящихся в личном пользовании. Львовяне плавают много. За последние пять лет «организованными» судоводителями в дальних спортивных плаваниях в общей сложности пройдено свыше 200 тыс. км; 100 человек — разрядники по ДСП. На счету наших водно-моторников походы по таким маршрутам, как Тюмень — Диксон, Луцк — Архангельск — Сыктывкар — Пермь — Москва.
Вот уже четыре навигации подряд у нас проводятся пользующиеся большим успехом марафонские соревнования сильнейших — водно-моторные ралли. Участие в ралли дает возможность занести в актив спортсмена одно ДСП III категории.
Очередное IV ралли, одновременно являющееся и открытым первенством области по ралли, проходило на Стыре и Припяти с 30 апреля по 8 мая и было посвящено 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции. На дистанцию в 1614 км вышло 16 экипажей — команды Шевченковского, Радянського, Червоноармейского, Золочевского, Ленинского, Железнодорожного районных комитетов ДОСААФ Львовской области, команды городов Волынщииы — Луцка и Рожище.
Во время регистрации участников в предстартовом лагере, разместившемся на берегу узкого Стыря в парке Луцка, можно было видеть не только серийные «Прогрессы» и «Крымы», но и ряд скоростных прогулочно-туристских мотолодок, построенных самостоятельно, в том числе и по чертежам сборника. Например, В. Небоян из Львова прибыл на соревнования на «Радуге-34». Учитель одной из львовских школ К. Обара выступал на самостоятельно сконструированной лодке.
Соревнования начались упражнением в водно-моторном слаломе. Вдоль по реке на участке с довольно быстрым течением были расставлены 18 буев.
На следующий день 2 мая был дан старт I этапу Луцк — Пинск по разлившемуся во время паводка Стырю. Это командная гонка на скорость. Контрольное время установлено исходя из средней скорости 25 км/ч, которую, кстати сказать, в условиях извилистого и засоренного фарватера выдерживать было нелегко. II этап Пинск — Мозырь (328 км) отличался только тем, что шли уже по Припяти.
III этап Мозырь — Чернобыль — это уже самое настоящее ралли: каждый участник должен пройти весь участок, строго соблюдая им самим заявленную скорость. Контрольные пункты на берегу фиксируют время прохождения расчетных точек, а мотолодкам приходится бороться с сильным встречным ветром и волной.
Острая борьба между спортсменами разгорелась на скоростных этапах обратного пути, когда пришлось двигаться уже против течения. Интересно отметить, что и при этом средняя скорость участников на 328-километровом переходе оказалась довольно высокой — 32,5 км/ч.
Очень ровно прошли все этапы соревнования львовские экипажи М. Гануляка и К. Савицского, представлявшие клуб «Дельфин». Их команда и заняла 1-е место во Львовском ралли-77. Почетное 2-е место досталось команде Луцка (В. Федоров и Д. Безвербный), 3-е — команде Шевченковского РК ДОСААФ (К. Обара и О. Казановский).
Много трудностей выпало на долю команды города Золочева, составленной в основном из новичков, однако опыт и энергия капитана команды Ю. Емца помогли им справиться с довольно сложной трассой. Почти все свободное время уходило на ремонт старых моторов, но ребята упорно шли вперед. Их настойчивость была отмечена особым дипломом «За волю к победе».
Подведены и обсуждены итоги, уже создается новое Положение ралли-марафона-78 с учетом поправок и пожеланий участников. Предусматривается участие спортсменов из других городов страны с предоставлением им на месте лодок типа «Южанка». Планируется ночной этап Пинск — Мозырь.