Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Виндсерфинг
  • 1981 год
  • Всесоюзные соревнования в классе «Парусная доска» 1980 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
V Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1980 года
Всесоюзные соревнования по парусному спорту 1982 года
I Всесоюзные юношеские соревнования парусных яхт 1985 года
VII Всесоюзные соревнования на приз «Катеров и Яхт» 1973 года
VIII Всесоюзные соревнования 1974 года на приз сборника
IX Всесоюзные соревнования на приз сборника 1975 года
X Всесоюзные водно-моторные соревнования на приз сборника 1976 года
III Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1978 года
Всесоюзные соревнования воднолыжников сезона 1978 года
Чемпионаты мира и Европы по буеру 1980 года в классе «DN»
Соревнования водномоторников на Кубок Дружбы и братства 1980 года
Соревнования СССР по воднолыжному спорту 1980 года
Соревнования гоночных катеров на Большой приз «Бенихэне» 1980 года
XV Всесоюзные водномоторные соревнования на приз сборника 1981 года


Всесоюзные соревнования в классе «Парусная доска» 1980 года

Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 90
          0


О 6 По 10 октября прошлого года сильнейшие виндсерфисты Советского Союза состязались на волнах Феодосийской бухты. Спорткомитет СССР организовал всесоюзные соревнования, в которых принимали участие 80 спортсменов, показавших лучшие результаты в гонках 1979 г. Кроме того, к состязаниям были допущены еще 20 виндсерфистов, которых отдельные спортивные общества сочли необходимым командировать. Таким образом, на старт каждой гонки выходило более 100 участников. Они представляли спортивные организации Москвы и Московской области, Ленинграда и области, Таллина, Риги, Вильнюса, Минска, Ростовской области, Одессы, Горького, Сочи, Тбилиси, Батуми, Еревана, Ташкента, Феодосии — практически всех центров, в которых соревнования на парусных досках завоевали популярность.

Информация об изображенииВиндсерфингисты на дистанции
Виндсерфингисты на дистанции
 
Среди участников были 21 мастер спорта, 45 кандидатов в мастера и 39 перворазрядников. Пять виндсерфистов были моложе 16 лет, столько же насчитывалось 18-летних, возраст 20 участников не превышал 25 лет. Наиболее многочисленные возрастные группы — по 38 человек — составили спортсмены от 25 до 30 лет и от 30 лет и старше. Ветераном стал 43-летний Николай Маркелов из Ленинграда, участвующий в соревнованиях по виндсерфингу с самых первых гонок 1975 г., которые проводились на Заславльском водохранилище под Минском.

В этих гонках наряду с традиционным определением победителей по трем весовым категориям: легкой, средней и тяжелой, параллельно велся зачет абсолютных результатов без учета веса спортсменов. Виндсерфисты всех весовых групп стартовали одновременно, велся общий протокол.

До начала соревнований было проведено контрольное взвешивание виндсерфистов для уточнения их веса, указанного в заявке, и распределения по весовым категориям. Копии протокола были опубликованы до начала первой гонки.


Соревнования преимущественно проходили при умеренных ветрах силой 1—3 балла, температура воды в море составляла не менее 17°.

Первые две гонки прошли при ветре с берега скоростью не более 6—8 м/с. Финишная линия располагалась довольно близко от берега, поэтому множество зрителей, собравшихся на пляже близ поселка Приморский, где было проведено открытие соревнований, могли наблюдать за успехами своих 19 земляков. Условия этих гонок были характерными скорее для внутренних водоемов, чем для моря: неровный ветер и короткая крутая волна. Результаты также были неровными: О. Кутсер («Калев», ЭССР), финишировавший первым в первой гонке, во второй — был только 18-м; С. Самокиш («Водник», Москва), пришедший вторым в первой гонке, вторую закончил 20-м.

Во второй гонке ослабевший ветер сильно отошел, поэтому последнюю финишную лавировку можно было пройти лишь одним коротким контргалсом. Это дало возможность основной группе виндсерфистов настичь лидеров и финишировать довольно плотно — в течение 10 мин, против 20 мин первой гонки.

На следующий день при ровном и легком южном ветре с моря и длинной волне были проведены три гонки. Периодически ветер изменял направление на 15—20°. Борьба была упорной, гонщики нервничали и дважды срывали старт — последовали дисквалификации за нарушение правила «одной минуты».

По результатам проведенных пяти гонок выявилась группа лидеров (согласно правилам соревнований, уже мог вычитаться результат худшей из них). На первое место вышел студент ЛКИ Петр Воногов, на второе — Сергей Самокиш. Перед началом завершающего гоночного дня все участники соревнований имели возможность ознакомиться с результатами и в соответствии с ними построить свою дальнейшую тактическую борьбу.

Последние две гонки проводились также при слабом южном ветре с лавировкой от берега в море. Лучшим оказался С. Самокиш; третье и первое места позволили ему стать абсолютным победителем соревнований с отрывом на 16 очков от ближайшего соперника — Гуннара Розенбергса.

Удача не всегда сопутствовала С. Самокишу: кроме двух первых, второго и двух третьих мест, у него имелись и плохие результаты — 20-е и 21-е места. Оба этих результата были показаны в завершающих гонках первого и второго дня соревнований, что может свидетельствовать О недостаточной выносливости и устойчивости спортсмена. Буерист Г. Розенберге выступал более стабильно, но следует учесть, что он гонялся в другой — тяжелой весовой категории, и для развития хорошей скорости ему было маловато ветра.


Третье абсолютное место занял Николай Кравченко («Орбита», Моск. обл.), также выступавший в легкой весовой категории. Неудачно начав соревнования, он отлично провел последующие четыре гонки; если бы не дисквалификация за пампинг на финише шестой гонки, Кравченко мог бы рассчитывать на более высокое место.

Тройка призеров показала более ровные результаты, чем остальные участники; 9 спортсменов финишировали попеременно в разных гонках в призовых тройках, 25 виндсерфистов приходили на финиш в первой десятке. К сожалению, погода не баловала разнообразием, что не позволило выявить сильнейших в экстремальных условиях — при сильном ветре с моря и большой волне.

Среди участников было всего три девушки; одна из них — бывшая студентка ЛКИ, неоднократная победительница многих соревнований Надежда Будилова (ныне Петко), другая — нынешняя студентка этого вуза, воспитавшего многих замечательных спортсменов-виндсерфистов, — Наталья Исупова. К сожалению, поломка «боевого» шверта при отходе от берега в третьей гонке не позволила Надежде в полную силу провести соревнования; в результате она смогла занять лишь девятое место в своей легкой весовой категории и 32-е в общем зачете. Всего на одно место и на одно очко от нее отстала Н. Исупова.

Среди феодосийских спортсменов лучший результат — третье место в своей легкой весовой категории и девятое абсолютное — оказался у B. Созинова. Остальные равномерно распределились по таблице результатов, вплоть до 87-го места. Очевидно, феодосийцы недостаточно хорошо освоили свою акваторию при слабых ветрах и без волны, предпочитая проводить тренировки и гонки при более свежей погоде.

По результатам соревнования в классе «Парусная доска» была сформирована сборная команда СССР, которой в текущем сезоне с прицелом на участие в предстоящей Олимпийской регате в Калифорнии — родине виндсерфинга — предстоит начать свою трудную работу.

Результаты всесоюзных соревнований


I весовая категория: 1 — C. Самокиш, к. м. с., «Водник», Москва; результат по шести лучшим гонкам — 40,4 очка (2, 20, 1, 3, 21,1, 3); общее 1 место; 2 — Н. Кравченко, м. с., «Орбита», Моск. обл.; 63,7 (7, 16, 14, 2, 1, дф, 3); 3; 3 — В. Созинов, м. с., Феодосия; 96,0 (9, И, 11, 7, 4, 20, 27); 9.

II весовая категория: 1 — Н. Шашенков, м. с., «Буревестник», Ленинград; 72,4 (13, 6, 8, 4, 7, 6, 8); 6; 2 — Н. Кротков, м. с., «Орбита», Моск. обл.; 87,4 (3, 27, 2, 25, 35, 2, 6); 7; З — О. Кутсер, к. м. с., «Калев», ЭССР; 122,0 (1, 18, 32, 17, 16, 23, 18); 12.

III весовая категория: 1 — Г. Розенберге, м. с., ВС, Рига; 56,7 (11, 3, 5, 10, 14, 1, 4); 2; 2 — А. Шершнев, к. м. с., «Спартак», Сочи; 64,3 (8, 2, 22, 13, 3, 4, 9); 4; 3 — П. Воногов, к. м. с., «Буревестник», Ленинград; 65,0 (14, 5, 13, 1, 2, 19, 7); 5.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
20-е океанские гонки Каус — Торки — Каус 1980 года
Исход поединка гонки в Борнмуте 1980 года
Леди Арран претендентка в члены «Клуба 100 миль в час»
V Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1980 года
II соревнования на Кубок РСФСР по виндсерфингу 1980 года
VIII чемпионат Европы по виндсерфингу 1980 года
Рекорд океанской гонки OCTAP-80
Трасса парусной гонки Джакарта — Роттердам
XVI Чемпионат страны по воднолыжному спорту 1980 года
Советские яхты на XIV Операции Парус-80
Личный чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1980 года
Мировой чемпионат на гоночных судах класса OZ 1980 года
Международные соревнования «Большой приз Голландии» 1980 года
Марафон «6 часов Парижа» 1980 года
Осенняя гонка для яхт открытого моря типа «Конрад-54» 1980 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Всесоюзные соревнования в классе «Парусная доска» 1980 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Чемпионат мира по виндсерфингу 1980 года
На XXXIV чемпионате Европы и юношеском первенстве континента 1980 года
Трансатлантическая гонка одиночек OCTAP-80
Гонка старинных яхт «Олд Гэфферс Рэйс» 1980 года
Соревнования крейсерских яхт на приз Р. Е. Алексеева 1980 года
Малый кубок Черного моря 1980 года
XI гонки крейсерских яхт на Кубок Волги 1980 года
Первая крейсерская гонка на Кубок Сахалина 1980 года
Регата «Осенний ветер» 1980 года
XI Московская крейсерская регата 1980 года
Чемпионат мира на яхтах полутонного класса 1980 года
Марафон на надувных мотолодках вокруг Лондона
Рекорды скорости на озере Уиндермир в 1980 году
Американка Бетти Кук сдала свои позиции
Об уровне воднолыжных рекордов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 21 + 32 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории