В1984 г. были изменены правила соревнований на старейший водно-моторный приз, традиционно разыгрываемый между гонщиками Англии и США, — приз лорда Хэрмсворта (см. «КЯ» №4, 1965 г.).
В предыдущие годы гонки на этот приз проводились на довольно больших гоночных катерах открытого моря, причем победитель должен был набрать наибольшее число очков, участвуя в двух соревнованиях у берегов Англии и в двух — в территориальных водах Америки. Претендентов, как правило, оказывалось немного: слишком дорого обходилась транспортировка 12-метровых катеров через океан, да и расходы на горючее составляли немалую сумму.
По новым правилам, соревнования на приз Хэомсворта проводятся на гоночных судах класса ON (скутера с подвесными моторами рабочим объемом 1500—2000 см3) и состоят из четырех гонок по кольцевым дистанциям. Две из них были включены в программу традиционных соревнований на Большой приз Бристоля в Англии, проходивших в июне этого года, и две должны состояться в Нассау, на Багамских островах, в январе 1985 г.
Это изменение не замедлило сказаться. Сразу же увеличилось число участников, и это придало соревнованиям действительно международный характер. В борьбу за приз теперь включились водномоторники Италии, США, ФРГ и Англии, которые перед решающими встречами провели отборочные гонки для определения сильнейших спортсменов в своих странах.
Гонки в старом бристольском доке качались с серии из четырех заездов скутеров класса ON по программе чемпионата мира. В них стартовали 18 участников. Судьи посчитали, что для одного заезда на тесной дистанции, ограниченной гранитными стенками набережных, их слишком много. Поэтому гонщиков разделили на две стартовые группы, каждая из которых провела по две 15-круговые гонки. Лучшие 14 спортсменов во второй день соревнований были допущены к финальному заезду из 18 кругов.
Эти четыре квалификационные гонки были полны драматических моментов. Взлетел в воздух скутер Стива Кертона — лидера чемпионата Великобритании в классе ON. Спортсмен на втором круге вырвался вперед, его катамаран на скорости свыше 160 км/ч внезапно взмыл в воздух и перевернулся. Прежде чем упасть в воду, Кертон пролетел около 100 м. Его новейший катамаран, спущенный на воду всего три недели назад, был первым гоночным судном в Европе, для постройки которого применили пластик, армированный высокопрочными волокнами кевлара и углерода. При подобном инциденте корпус деревянной конструкции наверняка разрушился бы, но этот катамаран остался невредимым, что свидетельствует о высокой прочности его конструкции и материалов.
В финальном заезде зрители стали также свидетелями эффектного взлета англичанина Мак-Брайда, катамаран которого, пролетев по воздуху, приводнился в самом центре настигшей его группы соперников. К счастью, столкновения не произошло, а гонщик избежал серьезных травм. Гонка была прервана, а при повторном старте американец Билл Сиболд на седьмом круге захватил лидерство и финишировал первым, добавив к своему личному счету на чемпионате мира 1984 г. 9 очков.
Не обошлось без взлета и в 20-круговой гонке на приз герцога Йоркского, в которой стартовали 12 гонщиков. На седьмом круге этой гонки вперед вновь вырвался Билл Сиболд, между его соотечественником Дженом Тибадо и англичанами Марком Вильсоном и Джоном Хиллом разгорелась борьба за остальные призовые места. До финиша оставалось всего три круга, когда скутер Тибадо внезапно взлетел в воздух и опрокинулся. Гонка была остановлена, спасательная команда подобрала Тибадо, у которого была сломана ключица. Судьи засчитали результаты по положению, которое занимал каждый гонщик на момент аварии. Это было огромной удачей для Сиболда, на катамаране которого мотор начал сбрасывать обороты. Американец в шестой раз стал обладателем приза герцога Йоркского. Его результат, зафиксированный на момент прекращения гонки: 30,14 миль за 20 мин 52 с (средняя скорость 139 км/ч).
Таким образом, выиграв обе зачетные гонки первого раунда соревнований на приз Хэрмсворта, 41-летний конструктор гоночных катамаранов и гонщик Билл Сиболд обеспечил водномоторникам США большие шансы на победу — ведь окончательно судьба приза будет решаться уже на Багамах.
Кроме самых быстроходных гоночных судов класса ON, оснащенных подвесными моторами мощностью свыше 200 л. с., в Бристоле проводились соревнования на массовых мотолодках классов SE, Т1 и Т2, на которых применяются спортивные моторы мощностью до 60 л. с. Хотя эти лодки существенно уступали по скорости скутерам, волны, поднятые ими и отраженные от гранитных набережных, сделали условия на трассе близкими к соревнованиям в море. Среди этой категории судов отличился голландец Ян де Вренг, в четвертый раз выигравший Кубок Бристоля.