Следующие 16 лет приз простоял в кают-компании Королевского водно-моторного яхт-клуба г. Пуля (Англия). В те времена гонки на глиссерах неограниченного класса сохранились только в США, где и до сих пор ежегодно разыгрывается «Золотой кубок». Приз Хэрмсворта решили присуждать британскому гонщику, который, выступая в гонках Чемпионата мира на катерах открытого моря в классе I (рабочий объем двигателя 16 л), наберет наибольшее количество зачетных очков. Но это определило нежизнеспособность подобного зачета — слишком мало оказалось английских спортсменов, которые могли бы соревноваться на этих довольно крупных (длиной до 12 м) и дорогих катерах, оснащенных двигателями общей мощностью до 2000 л. с.
Информация об изображении
Гонка скутеров класса ON на приз Хэрмсворта на озере Кэннингхэм на Багамских островах
При очередном изменении правил присуждения приза Хэрмсворта было решено вручать его победителю в серии океанских гонок между спортсменами Англии и США, причем зачетные гонки должны были проводиться как в водах Европы, так и у берегов Американского континента. И снова вследствие дороговизны перевозки крупных катеров через океан эта идея не обеспечила по-настоящему спортивного соперничества и вскоре соревнования сами собой прекратились. Однако в прошлом 1984 г., наконец, был принят вполне жизнеспособный вариант: проводить международные соревнования на скутерах класса ON (с рабочим объемом подвесного мотора до 2000 см3), которые в последние годы получили широкую популярность. Это позволяет привлечь к соревнованиям достаточно большое число участвующих стран. Каждую страну должны представлять два спортсмена, определенные в результате национальных отборочных соревнований. Команда-победительница определяется по наибольшей сумме очков, полученных в трех гонках.
Гонка скутеров класса ON на приз Хэрмсворта на озере Кэннингхэм на Багамских островах
Первая из этих гонок проводилась одновременно с соревнованиями на Большой приз Бристоля в Англии в июне 1984 г. (см. «КЯ» №112); две финальных гонки — в январе 1985 г. на озере Кэннингхэм в Нассау на Багамских островах перед началом соревнований «Гран-при Багама».
Впервые в борьбу за приз Хэрмсворта включились кроме спортсменов США и Англии водномоторники Швеции, ФРГ и Италии. Предстартовыми фаворитами считали команду ФРГ, в которую входили двукратный чемпион мира в классе ON Майкп Вернер и Гюнтер Шрейер. Однако спортивная удача явно была не на их стороне.
В Бристоле старт гонке на приз Хэрмсворта дали после окончания заездов чемпионата мира и гонки на приз герцога Йоркского. Времени на ремонт и подготовку двигателей практически не было, да и психологически гонщики уже «выложились». В розыгрыше приза Хэрмсворта стартовали семь претендентов и только трое из них достигли финиша. Гонка оказалась нелегкой. Необходимо было пройти 20 кругов по сложной трассе, зажатой гранитными набережными Бристольского дока. Впервые за много лет — с 1913 г., когда приз выиграл Томас Сопвич — английские спортсмены достигли наивысших результатов: Марк Вильсон занял первое место, а Джонатан Джонс второе. Майкл Вернер из-за неполадок в работе двигателя вынужден был прекратить гонку на последнем круге дистанции; его партнер по команде Шрейер финишировал третьим, обеспечив команде ФРГ 3-е место всего с 225 зачетными очками против 700 у англичан.
Соревнования на Багамах на приз Хэрмсворта начались с двух гонок по 20 кругов. В первой из них победу одержал швед Бертил Вик, обошедший американца Майка Сиболда. Английская команда — чемпион мира 1984 г. Джон Хилл и Джонатан Джонс, обладая запасом очков, провели гонку в умеренном темпе, решив сохранить двигатели для финала соревнований— они заняли соответственно 3-е и 4-е места. Итальянец Луиджи Бонвинчини занял 5-е место. Вернеру пришлось продолжать борьбу в одиночестве, так как Шрейер прибыть на Багамы не смог. Из-за неполадок в работе мотора «Меркюри» Вернер пришел только шестым.
Финальная гонка закончилась с такими же результатами, только Сиболд и Вик поменялись местами. Английские спортсмены, набрав в сумме 1863 очка, после 72-летнего перерыва вновь стали обладателями старейшего приза водно-моторного спорта. На втором месте команда США (700 очков), на третьем — Швеции (625).