Третьи соревнования малых крейсерских яхт на кубок «Ассоль», учрежденный журналом, были задуманы как туристский слет в северных шхерах Ладоги. 32 экипажа из пяти городов страны изъявили желание принять в них участие. Были среди них и дебютанты. Да еще какие! «Афалину» привезли из Тюмени в Ленинград на грузовике, а на Ладогу она шла вместе с ленинградскими яхтами. Бывалый капитан Валерий Шишлов из Нарьян-Мара провел свою «Ассоль» через Печорское, Баренцево и Белое моря, Беломорско-Балтийский канал и Свирь. Петрозаводские «Ассоли» пришли в сопровождении красавицы-шхуны «Арктос». Четыре московские яхты были доставлены на борту сухогруза в Кондопогу (потом добирались своим ходом через Онегу и Свирь), а пятую капитан Сергей Куриков привел прямо из Москвы, пройдя 1200 км по Волго-Балтийскому водному пути.
Весь флот расположился базовым лагерем в восточной бухте о. Хаукасари. Порадовал неожиданно «пестрый» состав прибывших участников. Среди яхтсменов оказались инженеры-энергетики из Чернобыля и главврач из Нарьян-Мара, рабочие птицефермы Тюмени и студентка ЛИТМО, кинооператор и судостроители, настройщик роялей и крановщик Ижорского завода, капитан I ранга и директор музея-заповедника, специалист по ЭВМ и врач-психиатр, преподаватели Политехнического института и школьники...
Маршруты всех четырех гонок были проложены между островами Хаукасари и Валаам. Поворотными знаками служили острова Ратансари, Келло, Мунатсунсари и Тейсянсари. Гонки проводились только в дневное время, поэтому длина каждого этапа не превышала 20 миль.
С погодой упорно не везло: то шторм, то штиль. Старт первой гонки 7 августа переносился два раза из-за шквального ветра и проливного дождя. 8 августа на старте второй гонки ветер не превышал 5 баллов, а уже через 30 минут, когда флот подходил к о. Келло, набрал 8 баллов от северо-востока, достигая при порывах 25 м/с. Шторм был попутным. Главная задача состояла в том, чтобы не «промахнуться» мимо Монастырской бухты Валаама. Это удалось всем, и часам к пяти вечера изрядно потрепанный флот подвел итоги: поломаны два руля и вертлюг гика, порваны два паруса и ванта.
А утром был воскресник. Яхтсмены с завидным энтузиазмом расчищали от строительного мусора территорию Монастырского собора, возили, пилили и кололи дрова для местной больницы. После работы состоялась интереснейшая пятичасовая экскурсия по Валааму, подаренная нам Татьяной Левиаш, заведующей отделом реставрации музея-заповедника.
Третья гонка прошла без осложнений, а вот четвертая в зачет не вошла. Она началась при слабом ветре, через пару часов яхты заштилели. Своевременно дистанцию сократить не догадались, и контрольное время истекло.
В классе «Ассоль» за кубок боролись 6 команд. Победила команда РСФСР-1 в составе яхт «Скарабея» (С. Куриков, Москва), «Афалина» (В. Свистунов, Тюмень) и «Эол» (Р. Сазонов, Москва).
Переходящий кубок «Лучшему женскому экипажу» вновь вручен Людмиле Черниковой и Галине Догадиной из Москвы — единственному женскому экипажу регаты.
— Это было прекрасно: никогда прежде не виданные шхеры, красавец Валаам и сами гонки — сказочный сплав! — сказал Сергей Куриков, капитан команды-победительницы.— Мечтаю возвратиться сюда.
Возвращаясь в Ленинград, яхты посетили легендарный остров Сухо — ключ священной Дороги жизни. Сюда были доставлены саженцы ели и сосны.