Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1988 год
  • III соревнования крейсерских яхт на кубок «Ассоль» 1987 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Ладожского озера 1987 года
Соревнования крейсерских яхт на «Кубок Средней Волги» 1987 года
II соревнования крейсерских яхт на кубок «Ассоль» 1986 года
Гонки юношей на крейсерских яхтах на «Кубок Волги» 1987 года
XI соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1981 года
XII соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1982 года
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1984 года
XV соревнования крейсерских яхт на Кубок Балтийского моря 1985 года
Республиканские соревнования на Кубок Азовского моря 1987 года
Соревнования крейсерских яхт «Кубок Южного Креста» 1990 года
XIII соревнования крейсерских яхт на «Кубок Волги» 1982 года
Регата крейсерских яхт на Кубок Георгия Димитрова 1987 года
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1985 года
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1986 года


III соревнования крейсерских яхт на кубок «Ассоль» 1987 года

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 133
          0


Третьи соревнования малых крейсерских яхт на кубок «Ассоль», учрежденный журналом, были задуманы как туристский слет в северных шхерах Ладоги. 32 экипажа из пяти городов страны изъявили желание принять в них участие. Были среди них и дебютанты. Да еще какие! «Афалину» привезли из Тюмени в Ленинград на грузовике, а на Ладогу она шла вместе с ленинградскими яхтами. Бывалый капитан Валерий Шишлов из Нарьян-Мара провел свою «Ассоль» через Печорское, Баренцево и Белое моря, Беломорско-Балтийский канал и Свирь. Петрозаводские «Ассоли» пришли в сопровождении красавицы-шхуны «Арктос». Четыре московские яхты были доставлены на борту сухогруза в Кондопогу (потом добирались своим ходом через Онегу и Свирь), а пятую капитан Сергей Куриков привел прямо из Москвы, пройдя 1200 км по Волго-Балтийскому водному пути.

Весь флот расположился базовым лагерем в восточной бухте о. Хаукасари. Порадовал неожиданно «пестрый» состав прибывших участников. Среди яхтсменов оказались инженеры-энергетики из Чернобыля и главврач из Нарьян-Мара, рабочие птицефермы Тюмени и студентка ЛИТМО, кинооператор и судостроители, настройщик роялей и крановщик Ижорского завода, капитан I ранга и директор музея-заповедника, специалист по ЭВМ и врач-психиатр, преподаватели Политехнического института и школьники...


 
Маршруты всех четырех гонок были проложены между островами Хаукасари и Валаам. Поворотными знаками служили острова Ратансари, Келло, Мунатсунсари и Тейсянсари. Гонки проводились только в дневное время, поэтому длина каждого этапа не превышала 20 миль.

С погодой упорно не везло: то шторм, то штиль. Старт первой гонки 7 августа переносился два раза из-за шквального ветра и проливного дождя. 8 августа на старте второй гонки ветер не превышал 5 баллов, а уже через 30 минут, когда флот подходил к о. Келло, набрал 8 баллов от северо-востока, достигая при порывах 25 м/с. Шторм был попутным. Главная задача состояла в том, чтобы не «промахнуться» мимо Монастырской бухты Валаама. Это удалось всем, и часам к пяти вечера изрядно потрепанный флот подвел итоги: поломаны два руля и вертлюг гика, порваны два паруса и ванта.


А утром был воскресник. Яхтсмены с завидным энтузиазмом расчищали от строительного мусора территорию Монастырского собора, возили, пилили и кололи дрова для местной больницы. После работы состоялась интереснейшая пятичасовая экскурсия по Валааму, подаренная нам Татьяной Левиаш, заведующей отделом реставрации музея-заповедника.

Третья гонка прошла без осложнений, а вот четвертая в зачет не вошла. Она началась при слабом ветре, через пару часов яхты заштилели. Своевременно дистанцию сократить не догадались, и контрольное время истекло.

В классе «Ассоль» за кубок боролись 6 команд. Победила команда РСФСР-1 в составе яхт «Скарабея» (С. Куриков, Москва), «Афалина» (В. Свистунов, Тюмень) и «Эол» (Р. Сазонов, Москва).

Переходящий кубок «Лучшему женскому экипажу» вновь вручен Людмиле Черниковой и Галине Догадиной из Москвы — единственному женскому экипажу регаты.

— Это было прекрасно: никогда прежде не виданные шхеры, красавец Валаам и сами гонки — сказочный сплав! — сказал Сергей Куриков, капитан команды-победительницы.— Мечтаю возвратиться сюда.

Возвращаясь в Ленинград, яхты посетили легендарный остров Сухо — ключ священной Дороги жизни. Сюда были доставлены саженцы ели и сосны.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Соревнования крейсерских яхт на «Кубок Средней Волги» 1987 года
Чемпионат мира в классе скутеров 0-500 в СССР 1987 года
Парад суперзвезд по воднолыжному спорту в Торп-Парке
Чемпионат СССР по парусному спорту 1987 года
Соревнования между школ высшего спортивного мастерства 1987 года
Финал соревнований на судах народного потребления в 1987 году
Кубок СССР по воднолыжному спорту 1987 года
Традиционная регата в городе Гданьске 1987 года
Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1987 года
Предолимпийская регата в Пусане
Почему «буксует» Кубок Черного моря?
Традиционные соревнования «Черноморская регата» 1987 года
Гонки многокорпусных яхт на дистанциях «Кубка Черного моря»
Гонки юношей на крейсерских яхтах на «Кубок Волги» 1987 года
Кубок СССР по буерному спорту в классе «DN» 1987 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
III соревнования крейсерских яхт на кубок «Ассоль» 1987 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
XIV регата Московского моря на призы «КиЯ» 1987 года
Соревнования по технике парусного туризма на разборных судах 1987 года
Гонки водномоторников в Бристольском доке в Англии 1987 года
Весенний марафон на надувных мотолодках 1987 года
Накануне XXIV Олимпиады 1987 года в Пусане
Феномен водномоторников латвийского колхоза «Цоде»
Чемпионаты мира и Европы по буеру 1988 года в классе «DN»
III соревнования на призы газеты «Черноморская здравница»
Соревнования по парусному спорту «Сочинская регата» 1988 года
Вторая кругосветная гонка яхтсменов-одиночек «ВОС» 1986—1987 гг.
Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1988 года
Гонки парусных яхт на кубок озера Гарда 1988 года
Открытое первенство Краснознаменного Черноморского флота 1988 года
Всесоюзной регаты на приз газеты «Слава Севастополя» 1988 года
Соревнования на Кубок Дружбы и братства соцстран 1988 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 48 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории