В них принимали участие и признанные мастера, и молодые спортсмены, еще не имеющие высоких званий. Однако сразу скажем, накал борьбы это не снизило, а молодые порой оказывались впереди маститых. Так, в классе Ф5-10 А. Мисяков на 16,5 баллов опередил м. с. м. к. А. Норки! А модель бывшего чемпиона СССР члена сборной по водно-моторному спорту А. Щербинина! Александр Иванович из-за серьезных травм перестал выступать в водно-моторном спорте, но очень быстро выполнил норму кандидата в мастера в судомодельном. Теперь он выступал с моделью нового класса ФСР-Н15. Она пронеслась по трассе, как молния по небу. К слову, в этих соревнованиях, в отличие от чемпионата СССР, спортсмены могли выступать не с двумя а с тремя моделями.
Первые два дня стояло настоящее бабье лето. Потом погода резко изменилась, задул порывистый холодный ветер. Яхтам он был только «на руку» и давал возможность «гонщикам» в полной мере продемонстрировать мастерство. Зато проведение гонок в новом классе ФСР-Н чрезвычайно затруднилось. При порывах ветра катера поднимались в воздух, пере трач запись Попадая в воду, двигатели глохли. Приходилось идти за моделью на лодке. Но как только объявлялись две минуты подготовительного времени, механики заводили моторы, бросали катера на воду и те вздымая брызги, один за другим уходили на дистанцию.
В перерыве беседую с участниками соревнований. Тренер Зеленодольской команды м. с. Евгений Финаев — инженер-гидромеханик, выпускник ЛКИ — сетует на острый недостаток хорошей аппаратуры радиоуправления.
Другие гонщики недоумевали: сейчас в стране вводится новый класс гоночных моделей ФСР-Н (глиссер с несколькими глиссирующими поверхностями!, но правила их постройки и проведения самих гонок достать очень сложно.
Победители IX всесоюзных соревнований по судомодельному спорту
Класс Ф5-М (16 участников): 1 — м. с. Д. Пастухов (Л-д, СК ЛКИ); 2 — м. с. м. к. А. Норкин (Л-д, СТК ВВС); 3 — к. м. с. О. Конка (Л д, СТК ВВС);
Ф5-10 (12): 1 — к. м. с. А. Мисяков (Минск); 2 — м. с. м. к. А. Норкин (Л-д, СТК ВВС); 3 — к. м. с. И. Пучковский (Минск);
Ф5-Х (11): 1 — к. м. с. А. Ми:яков (Минск); 2 — к. м. с. И. Германеико (Минск); 3 — м. с. м. к. А. Норкин;
ФСР-В 3,5 (13): 1 — м. с. м. к. А. Горбатен-ко (Харьков); 2 — м. с. Е. Губанов (Таганрог); 3 — к. м. с, I. Черненко (Л д, СК ЛКИ);
ФСР-В 6,5 (11): 1 — к. м. с. Н. Васильков (Харьков); 2 — м. с. О. Лихонос (Таганрог); 3 — м. с. А. Сухарев (Л-д, СК ЛКИ);
ФСР-В 15 (15): 1 — м. с. Н. Александров (Л-д, СТК ВВС); 2 — м. с. А. Ульданов (Зеленодольск); 3 — к. м. с. Б. Крашеный (Казань);
ФСР-В 35 (3): 1 — м. с. Н. Александров (Л-д, СТК ВВС);
ФСР-Н 3,5 (3): 1 — м. с. А. Клементьев (Зеленодольск);
ФСР-Н 7,5 (2): 1 — м. с. О. Клементьев (Зеленодольск);
ФСР-Н 15 (2): 1 — м. с. А. Щербинин (Л-д, СК ЛКИ).