Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1999 год
  • Последний этап чемпионата мира-98 в «Формуле-1»
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
III этап чемпионата мира в классе «Формула Гран-При» в СССР 1989 года
Этап водной Формулы-1 Чемпионата мира 1996 г. Гонка на Гран-При России
Шестой этап Чемпионата мира Формулы-1 1997 года в Москве
Этап чемпионата мира «Формулы-1» в Санкт-Петербурге в 1998 году
Восьмой этап Чемпионата мира «Формулы-1» 1998 года в Москве
Заключительный этап Гран-при чемпионата мира «Формулы 2000»
Этап чемпионата мира серии «Формула-2» в Латвии
Второй этап чемпионата мира в классе «Формула 2000» в 2005 году
Этап чемпионата мира в классе 1 «оффшор» в Санкт-Петербурге в 1997 году
Второй этап чемпионата мира «Оффшор класс I» в Петербурге 1998 года
Этап чемпионата мира по аквабайку в Санкт-Петербурге 2001 года
Этап Чемпионата мира и Европы по аквабайку в 2002 году
Гибель Виктора Кунича на втором этапе Чемпионата мира Формулы 1
Итоги чемпионата мира в классе «Формула-1» 2003 года


Последний этап чемпионата мира-98 в «Формуле-1»

Год: 1999. Номер журнала «Катера и Яхты»: 167
          0


Казалось, ничто не должно было помешать прославленному итальянскому гонщику Гзидо Капеллини в пятый раз за последние шесть лет завоевать чемпионский титул в классе "Формула-1". Однако его извечный соперник англичанин Джонатан Джонс еще раз доказал, что любые прогнозы в "Формуле" — дело неблагодарное.

Информация об изображенииДжонатан Джонс празднует победу
Джонатан Джонс празднует победу
 
И в самом деле — к заключительному этапу чемпионата мира-98 в "Формуле-1", который стартовал 4 декабря прошлого года в Абу-Даби, расстановка сил была более-менее ясна. Именитый итальянец одержал к тому моменту уже три победы (на Сардинии, во Франции и на Корфу), да еще, вдобавок, "удачно" столкнулся с Джонсом на дистанции московского этапа, в результате чего англичанин выбыл из борьбы, а сам Капеллини сумел финишировать третьим. По этому поводу было много шуму, но результат все-таки засчитали. От Джонса, еще ни разу в ходе этого чемпионата не приходившего первым, его отделяло 9 очков, а от действующего обладателя чемпионского титула американца Скотта Гиллмана — 14, так что большинство прогнозов склонялось к тому, что Капеллини достаточно лишь проявить побольше выдержки и тактически грамотно провести гонку — и победа у него в кармане. Однако "Формула" никогда не обходится без сюрпризов.

С самого начала решающего этапа чемпионата на итальянца обрушились неудачи. Из-за технических неисправностей он даже не смог выйти на старт одного из двух квалификационных заездов, так что по итогам квалификации оказался лишь на восьмом месте. Его товарищ по команде Массимо Роджеро, также спонсируемый фирмой Castrol, в первом заезде сделал очень серьезную заявку на первую стартовую позицию, но в итоге уступил ее финну Пертти Леппала, явно приободрившемуся после победы на предыдущем московском этапе. Третьим по итогам квалификационных заездов стал Скотт Гиллман, буквально по пятам преследуемый аргентинцем Карлосом Майданой. Настоящей сенсацией дня стал результат Фабио Компарато, совершеннейшего новичка в "Формуле", замкнувшего пятерку быстрейших прямо перед носом у Джонса (в самой гонке, однако, заметного результата он не показал).


Информация об изображенииНа дистанции скутер Джонатана Джонса
На дистанции скутер Джонатана Джонса
 
Джонс, впервые за весь год решивший выступить на катамаране Burgess британской постройки, в первом заезде показал второе время, но в итоге довольствовался лишь шестым стартовым местом.

А теперь — слово самому гонщику:

— Я ехал в Абу-Даби не за победой в гонке, — заявил 41-летний англичанин, уже бывавший чемпионом мира в 1991 году. — Моей целью было лишь показать максимально возможный результат и еще раз подтвердить свою репутацию гонщика, который не сходит с трассы. Моя излюбленная стратегия — стабильность результатов. Попытка слишком уж вырваться вперед порой связана с излишним риском. И я уверен, что если б не то злосчастное столкновение с Капеллини в Москве, чемпионский титул уже тогда был бы у меня в кармане. Но что было — то было. К последнему этапу шансы на победу были и у меня, и у Капеллини, и у Гиллмана, и все мы прекрасно сознавали, что для этого надо по крайней мере нормально финишировать.

Вместе со своей командой (и с семьей тоже) я проиграл около 15 различных вариантов необходимого места на финише в зависимости от возможных результатов Капеллини и Гиллмана. С самого старта вперед ушел Леппала, Гиллман — за ним. Я пристроился третьим. Положения Капеллини я точно не знал, но он отставал явно не настолько, чтобы сбрасывать его со счетов.

Информация об изображенииГвидо Капеллини пришлось довольствоваться вторым местом
Гвидо Капеллини пришлось довольствоваться вторым местом
 
И все же на восемнадцатом круге у него полетело электрооборудование, и он сошел. Я продолжал спокойно идти на третьем месте, поскольку Леппала по-прежнему держал приличный отрыв от Гиллмана, и все, казалось, шло по плану — до тех пор, пока за четырнадцать кругов до финиша Леппала не налетел на топляк. Тут-то я и призадумался. Если Гиллман выиграет, а я приду вторым, чемпионский титул в итоге достанется ему. Честно говоря, понадеявшись на Леппалу, я отпустил американца слишком далеко, и на то, чтобы исправить положение, оставалось буквально считанное число кругов. Отставал я от него на 26 секунд. Все или ничего, решил я. Оставалось только до предела увеличить скорость, не обращая внимания на возможный риск. За семь кругов до финиша разрыв составил уже 12 секунд, и тут у Гиллмана скис двигатель — история для него крайне редкая.

Гиллман наверняка заметил, что я пытаюсь его достать, и тоже поднажал. При наших скоростях вопрос был только в том, у кого мотор кончится первым. Оставшиеся шесть кругов дались мне, как все шестьдесят — я затаил дыхание и молился, чтобы мой дотянул до финишной отмашки.

Кстати, подобная тактика помогла и победителю в "Формуле-3" Кену Маккрори. В течение года мы с ним спокойно набирали очки, и многим казалось, что и в итоговых таблицах мы окажемся где-то на вторых ролях — пока дело не дошло до решающего этапа. В технических видах спорта ничто никому не гарантировано. Зная результаты этапов, многие думали, что чемпионом без вопросов станет Капеллини. Но кто мог предположить, что в Абу-Даби у него закапризничает техника? "Формула". А лично я готов прыгать до небес от радости. Победа досталась нелегко, но это придает ей еще большую сладость.



Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Непростая судьба гонок в классе «Формула-3»
Чемпионат континента в классе «Аквабайк Про» 1998 года
Второй этап чемпионата мира «Оффшор класс I» в Петербурге 1998 года
Новый трансатлантический рекорд для парусных яхт
Океанская гонка вокруг света «Уитбред» (Whitbread) 1997-98
Пятая традиционная кругосветная парусная гонка «Around Alone»
Восьмой этап Чемпионата мира «Формулы-1» 1998 года в Москве
Открытый чемпионат Москвы по аквабайку в 1998 году
Чемпионат мира по рафтингу CWWC в 1998 году
Описание наших яхт на кругосветной гонке «Around Alone 98/99»
Продолжение пятой кругосветной парусной гонки «Around Alone»
Навстречу XXVII Олимпийским играм в Сиднее
Опыт Евгения Попикова тренировки гонщиков-яхтсменов
Что такое Атлантик Челлендж?
Осенний Кубок России по фанбордингу 1998 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Последний этап чемпионата мира-98 в «Формуле-1»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Чемпионат мира в классе скутеров «Формула-3» в 1998 году
Итоги чемпионата мира 1998 года в «Классе 1 Оффшор» в Дубай
Развитие и зрелищность соревнований на аквабайках
На петербургской спортивно-технической ассамблее
20-мильный марафон по новозеландской реке Уэймек
Гонка «Around Alone-98/99» вышла на финишную прямую
Расклад сил на парусном Олимпе
XXX юбилейные гонки за «Кубок Америки» запланированы на 2000 год
Итоги сезона 1999 года по зимнему виндсерфингу
Приз «Великого Острова» по аквабайку 1999 года
Международная парусная регата «World Sailing TV Cup Croatia» 1999 года
Результаты гонки яхтсменов-одиночников «Around Alone 98/99»
Весенний этап Открытого Кубка России по фанбордингу 1999 года
Международная Балтийская регата 1999 года
Двадцатый фестиваль туристов-водников «Вуокса» 1999 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории