— Год был, без преувеличения, знаменательным не только для нашего города, но и для всего российского паруса в целом. Во-первых, в Петербург пришла регата "Nokia Oops Cup", и мы увидели ее финал. Впервые в нашей парусной истории петербуржцы стали зрителями гонки, в которой приняли участие мировые звезды первой величины, такие, как Бруно Пейрон и Стив Рависсен. Должен сказать, что до самого последнего момента гонщики и организаторы сомневались в нашей способности достойно принять и провести регату — но именно ее организация заслужила их высшую похвалу. Уверен, мы принимаем эту гонку не в последний раз.
Второй важной вехой прошедшего года стал проведенный нами юношеский чемпионат мира в классе "470". Опять же, подчеркну, впервые Россия приняла парусный чемпионат мира. И очень приятно, что именно на родной земле нашим гонщикам — Артему Басалкину и Максиму Шереметьеву, а также Михаилу Шереметьеву и Егору Игнатенко - впервые за многие годы удалось войти в десятку сильнейших (шестое и девятое места соответственно). Это, без сомнения, большой успех. Надо еще сказать, что на этом чемпионате была задействована новая технология контроля над дистанцией, когда на каждой яхте ставился датчик, постоянно передававший сведения в штаб регаты. В итоге на огромном мониторе можно было вживую наблюдать весь ход борьбы. ISAF высоко оценила уровень проведения этого соревнования, и мне приятно сказать читателям, что в скором будущем наш город примет еще две крупные регаты: в 2007 г. чемпионат Европы в классе "Zoom 8" и в 2010г. — чемпионат мира ("Золотой кубок") в классе "Dragon". Петербург понемногу становится одним из парусных центров Европы.
Не могу не отметить успехи Маши Рудской, ставшей уже двукратной чемпионкой мира в классе "Zoom" — именно поэтому мы и принимаем этот чемпионат. К сожалению, год не обошелся и без тяжелых утрат — осенью мы потеряли Вильяма Славецкого, яхтенного капитана с 50-летним стажем.
Говоря же о перспективах, придется коснуться болезненного для города вопроса — стоянок и клубов. Наметились определенные подвижки. Во-первых, назначен новый директор Речного яхт-клуба — впервые за много лет им стал человек из яхтенной среды. Теперь можно сказать, что за судьбу этого клуба мы относительно спокойны. Во-вторых, на базе РЯК мы станем не только проводить регаты, но и развивать (реально, а не на бумаге!) детский спорт. Будет создана единая ДСПШ с привлечением ШВСМ — уже взяты на ставку пятеро известных тренеров, и мы полагаем, что обучение здесь смогут проходить до 100— 150 детей.
К сожалению, безрезультатно закончилась борьба яхт-клуба СПбГМТУ за свое "местопроживание". В ближайшее время он и еще несколько клубов будут, судя по всему, выселены со своих мест. Куда? Прорабатывается вопрос строительства единого яхт-клуба для трех профильных "водных" вузов — "Корабелки", Морской академии им. адм. С.О. Макарова и Университета водных коммуникаций — возле Сестрорецка. Сложностей питерским яхтсменам добавит и Западный скоростной диаметр с его мостом, высота которого ограничит вход парусников в устье Невы.
Но есть у нас и интересная перспектива — проект яхтенного порта поблизости от Петродворца. Это должен быть отличный современный комплекс на две тысячи катеров и яхт с гостиницей и детской парусной школой. Если этот назревший и нужный для морского города проект будет реализован (а мы очень на это надеемся), то осуществится мечта основателя нашего города, можно сказать, первого яхтсмена России: "Все флаги в гости будут к нам".



