Из испанской бухты Виго лодки участников гонки контейнеровозом через Суэц повезли в Сеул, а потом туда прилетели все команды. Два дня этого этапа чемпионата мира "Boat GP", 28–29 октября 2005 г., сеульцы не отрывались от своих плазменных "самсунгов", хотя в этой стране гоночный вид спорта на воде развит пока очень слабо.
За золотую медаль чемпионата вступили в борьбу сразу пять пилотов. Джей Прайс приехал в Сеуле четвертым, и ему не хватило всего трех очков, т. е. одной позиции, за которую он боролся всю заключительную гонку с Филиппом Туре. У чемпиона мира прошлого года, Йонаса Андерсона, была отличная возможность выиграть состязания, даже несмотря на то, что он пропустил этап в Испании, однако ему не хватило нескольких сантиметров, чтобы обогнать Овена Джелфа, которому победа на этом этапе принесла лишь пятое место в общем зачете. Его брату, Колину, не повезло, а ведь ему всего-то надо было удержать позицию в пятерке лидеров, и золотые медали были бы "в кармане", но его подвел мотор, и под желтые флаги болид Колина отбуксировали с трассы. Итак, первая пятерка в турнирной таблице выглядит так, как показано в таблице.
Марк Роллс выиграл этап в Риге, был четвертым в Испании, в Сеуле финишировал всего лишь шестым, но и этого оказалось достаточно, чтобы стать чемпионом мира.
По возвращении Сергея Никитина с чемпионата редакция "КиЯ" задала ему несколько вопросов.
— Что больше всего запомнилось в Сеуле и что удивило, понравилось?
— Подготовка к корейскому этапу началось с... прививок. Вернее будет сказать – с необходимости сделать семь прививок, и это за две недели! Тогда подумал: "Куда мы едем?". Прививки, правда, делать не стали, так как предстояли долгий перелет и пребывание в незнакомом климате, а времени оставалось уже мало. Когда приехали из Сеула, каждый второй задавал вопрос: "Собак ели?".
На самом деле Сеул — быстро развивающийся 15-миллионный город с мощной индустрией. Больше всего понравились отличные дороги и трех-четырехуровневые развязки. Машины почти все новые, "иномарку" из Германии, а тем более американский автомобиль встретить здесь практически невозможно. Все ездят на своих "Daevoo" и "KIA". Причем большинство автомобилей оборудованы системами спутниковой навигации.
В городе — четыре основных типа "общепита": японские и китайские рестораны, европейские и, наконец, корейские. Все очень острое, сладко-соленое и много соевого соуса. Но наша команда не стала испытывать судьбу — остановились на привычной еде, так что "собак" мы не ели.
Поразил размах организации самих соревнований. Постоянно курсирующие автобусы от лагеря до гостиницы, отличное питание для участников. Весь лагерь пестрел огромным количеством различных флагов, афиш и баннеров. Была построена огромная сцена, где музыканты-буддисты стучали в свои барабаны и бубны, а модели-кореянки в течение всего уикэнда фотографировались с пилотами на фоне гоночных болидов. Заключительный ужин прошел на круизном теплоходе, где организаторы вручили всем участникам множество сувениров и подарков.
— А что касается самой гонки, как она сложилась для вас?
— Сначала все складывалось неплохо. Две тренировки на время, и неплохое десятое место на старте. Но перед серией «Match Race» и «Speed Record» выяснилось, что один из шести цилиндров двигателя не работает. Определили по свече, что с цилиндром не все в порядке, но точно диагноз поставить не смогли. Сначала были подозрения на карбюратор, но потом они отпали. Не успев найти неисправность мотора, стартовал. Тем не менее и на таком двигателе удалось занять двенадцатое и одиннадцатое места соответственно. После завершения первого дня соревнований разобрали двигатель, и стало понятно, что ехать на нем больше нельзя. Выяснилось, что на тренировке вышло из строя стопорное кольцо поршневого пальца. В итоге поршень задрал цилиндр и перестал нормально работать. Компрессия в неисправном цилиндре упала до 2 атм. Вопрос осложнялся тем, что не было запасного мотора. Из сложной ситуации выручила испанская команда, у которой мы взяли в аренду двигатель. В результате перед гонкой поспать не удалось, так как практически всю ночь занимались заменой силового агрегата. Ранним утром, когда все команды еще нежились в своих номерах, наша обкатывала новую «голову». Свободная тренировка также прошла в режиме обкатки, а вот стартовать в связи с заменой двигателя пришлось с последней позиции. После старта вся гонка для меня прошла в постоянной борьбе, и подняться удалось только до четырнадцатой позиции.
— Какие планы на следующий сезон?
— Очень хочется сформировать русскую команду и, конечно, обновить технику. Тогда можно будет побороться и за золотую медаль чемпионата. Ведь потенциал-то есть!
Номер | Драйвер | Страна | Рига | Виго | Сеул | Позиция |
22 | Марк Роллс | Великобр. | 20 | 9 | 5 | 34 |
55 | Джей Прайс | США | 7 | 15 | 9 | 31 |
1 | Йонас Андерсон | Швеция | 15 | - | 15 | 30 |
4 | Колин Джелф | Великобр. | 9 | 20 | 0 | 29 |
3 | Овен Джелф | Великобр. | 0 | 2 | 20 | 22 |