Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 2006 год
  • Заключительный этап Гран-при чемпионата мира «Формулы 2000»
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Этап водной Формулы-1 Чемпионата мира 1996 г. Гонка на Гран-При России
III этап чемпионата мира в классе «Формула Гран-При» в СССР 1989 года
Второй этап чемпионата мира в классе «Формула 2000» в 2005 году
Шестой этап Чемпионата мира Формулы-1 1997 года в Москве
Этап чемпионата мира «Формулы-1» в Санкт-Петербурге в 1998 году
Восьмой этап Чемпионата мира «Формулы-1» 1998 года в Москве
Последний этап чемпионата мира-98 в «Формуле-1»
Гибель Виктора Кунича на втором этапе Чемпионата мира Формулы 1
Этап чемпионата мира серии «Формула-2» в Латвии
Заключительный этап водной «Формулы-1» в 1990 году
Этап чемпионата мира в классе 1 «оффшор» в Санкт-Петербурге в 1997 году
Второй этап чемпионата мира «Оффшор класс I» в Петербурге 1998 года
Летний этап чемпионата России по виндсерфингу 2000 года
Этап чемпионата мира по аквабайку в Санкт-Петербурге 2001 года


Заключительный этап Гран-при чемпионата мира «Формулы 2000»

Год: 2006. Номер журнала «Катера и Яхты»: 199
          0


Заключительный этап Гран-при чемпионата мира водной "Формулы 2000" прошел там, где смешиваются волны Японского и Желтого морей, где живут буддисты, последователи Конфуция и христиане–англиканцы — в Южной Корее.


 
Из испанской бухты Виго лодки участников гонки контейнеровозом через Суэц повезли в Сеул, а потом туда прилетели все команды. Два дня этого этапа чемпионата мира "Boat GP", 28–29 октября 2005 г., сеульцы не отрывались от своих плазменных "самсунгов", хотя в этой стране гоночный вид спорта на воде развит пока очень слабо.

За золотую медаль чемпионата вступили в борьбу сразу пять пилотов. Джей Прайс приехал в Сеуле четвертым, и ему не хватило всего трех очков, т. е. одной позиции, за которую он боролся всю заключительную гонку с Филиппом Туре. У чемпиона мира прошлого года, Йонаса Андерсона, была отличная возможность выиграть состязания, даже несмотря на то, что он пропустил этап в Испании, однако ему не хватило нескольких сантиметров, чтобы обогнать Овена Джелфа, которому победа на этом этапе принесла лишь пятое место в общем зачете. Его брату, Колину, не повезло, а ведь ему всего-то надо было удержать позицию в пятерке лидеров, и золотые медали были бы "в кармане", но его подвел мотор, и под желтые флаги болид Колина отбуксировали с трассы. Итак, первая пятерка в турнирной таблице выглядит так, как показано в таблице.

Марк Роллс выиграл этап в Риге, был четвертым в Испании, в Сеуле финишировал всего лишь шестым, но и этого оказалось достаточно, чтобы стать чемпионом мира.


 
По возвращении Сергея Никитина с чемпионата редакция "КиЯ" задала ему несколько вопросов.

— Что больше всего запомнилось в Сеуле и что удивило, понравилось?


— Подготовка к корейскому этапу началось с... прививок. Вернее будет сказать – с необходимости сделать семь прививок, и это за две недели! Тогда подумал: "Куда мы едем?". Прививки, правда, делать не стали, так как предстояли долгий перелет и пребывание в незнакомом климате, а времени оставалось уже мало. Когда приехали из Сеула, каждый второй задавал вопрос: "Собак ели?".


 
На самом деле Сеул — быстро развивающийся 15-миллионный город с мощной индустрией. Больше всего понравились отличные дороги и трех-четырехуровневые развязки. Машины почти все новые, "иномарку" из Германии, а тем более американский автомобиль встретить здесь практически невозможно. Все ездят на своих "Daevoo" и "KIA". Причем большинство автомобилей оборудованы системами спутниковой навигации.

В городе — четыре основных типа "общепита": японские и китайские рестораны, европейские и, наконец, корейские. Все очень острое, сладко-соленое и много соевого соуса. Но наша команда не стала испытывать судьбу — остановились на привычной еде, так что "собак" мы не ели.

Поразил размах организации самих соревнований. Постоянно курсирующие автобусы от лагеря до гостиницы, отличное питание для участников. Весь лагерь пестрел огромным количеством различных флагов, афиш и баннеров. Была построена огромная сцена, где музыканты-буддисты стучали в свои барабаны и бубны, а модели-кореянки в течение всего уикэнда фотографировались с пилотами на фоне гоночных болидов. Заключительный ужин прошел на круизном теплоходе, где организаторы вручили всем участникам множество сувениров и подарков.

— А что касается самой гонки, как она сложилась для вас?



 
— Сначала все складывалось неплохо. Две тренировки на время, и неплохое десятое место на старте. Но перед серией «Match Race» и «Speed Record» выяснилось, что один из шести цилиндров двигателя не работает. Определили по свече, что с цилиндром не все в порядке, но точно диагноз поставить не смогли. Сначала были подозрения на карбюратор, но потом они отпали. Не успев найти неисправность мотора, стартовал. Тем не менее и на таком двигателе удалось занять двенадцатое и одиннадцатое места соответственно. После завершения первого дня соревнований разобрали двигатель, и стало понятно, что ехать на нем больше нельзя. Выяснилось, что на тренировке вышло из строя стопорное кольцо поршневого пальца. В итоге поршень задрал цилиндр и перестал нормально работать. Компрессия в неисправном цилиндре упала до 2 атм. Вопрос осложнялся тем, что не было запасного мотора. Из сложной ситуации выручила испанская команда, у которой мы взяли в аренду двигатель. В результате перед гонкой поспать не удалось, так как практически всю ночь занимались заменой силового агрегата. Ранним утром, когда все команды еще нежились в своих номерах, наша обкатывала новую «голову». Свободная тренировка также прошла в режиме обкатки, а вот стартовать в связи с заменой двигателя пришлось с последней позиции. После старта вся гонка для меня прошла в постоянной борьбе, и подняться удалось только до четырнадцатой позиции.

— Какие планы на следующий сезон?

— Очень хочется сформировать русскую команду и, конечно, обновить технику. Тогда можно будет побороться и за золотую медаль чемпионата. Ведь потенциал-то есть!

НомерДрайверСтранаРигаВигоСеулПозиция
22Марк РоллсВеликобр.209534
55Джей ПрайсСША715931
1Йонас АндерсонШвеция15-1530
4Колин ДжелфВеликобр.920029
3Овен ДжелфВеликобр.022022


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Европейская регата «Кильская неделя» 2005 года
Королевская регата «Ахмад-чай-2005» в Санкт-Петербурге
100-мильная гонка крейсерских яхт в Санкт-Петербурге 2005 года
Финальный этап Кубка «Nokia Oops Cup» 2005 года
После чемпионата мира и Европы в классе «Zoom8» 2005 года
Регата на Белоярском водохранилище 2005 года
Чемпионат Санкт-Петербурга по парусному спорту 2005 года
Придет ли в Россию чемпионат UIM “Class One World Powerboat”?
Открытый осенний кубок Петербурга по водномоторников в 2005 году
Второй этап чемпионата мира в классе «Формула 2000» в 2005 году
Постройка клона гоночного РИБа «Черная акула»
Лучшие яхтсмены 2005 года*
Гонщик Ник Молони завершил участие в одиночной гонке «Vendee Globe»
Кругосветная парусная гонка «Volvo Ocean Race 2005—2006»
«Барколана 2025: захватывающая парусная регата в Триесте*

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Заключительный этап Гран-при чемпионата мира «Формулы 2000»

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ
Забытый экспонат разогнался до 110 км/ч: как электроглиссер из музея побил рекорд


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 42 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории