Во время второй мировой войны немецкие подводные лодки, применив тактику «волчьих стай», наносили немалый урон перевозкам союзников в Атлантике. В начале 1942 г. потери союзного флота от подводной блокады достигли угрожающих размеров, что в первую очередь объяснялось нехваткой средств противолодочной обороны.
Спортивная организация — «Крейсерский клуб Америки» (ССА) — предложила использовать для несения патрульной службы парусные яхты. Предложение было немедленно принято, и уже в конце августа вдоль побережья на расстоянии прямой видимости была установлена цепочка из 70 больших и 100 малых яхт.
Следует отметить, что вопрос об эффективности этой меры вызвал оживленные споры на самом различном уровне — от штаба ВМФ до портовых кабачков, причем большинство сходилось на том, что встреча яхты с подводной лодкой не предвещает ничего радостного для яхтсменов. Тем не менее оказалось, что эффективность цепи обнаружения достаточно высокая, и после многочисленных преобразований был создан прибрежный отряд, совершенно официально носивший название «пиратского флота» (вскоре его стали называть «хулиганским флотом»).
«Хулиганский флот» находился под командованием 60-летнего яхтсмена, профессора Гарвардского университета, которому срочно было присвоено звание старшего боцманмата.
Через несколько месяцев в состав прибрежного отряда включили прогулочные катера. Позднее была разработана специальная директива, в которой определялись требования к малым судам, выделяемым для патрульной службы (в частности, оно должно было быть способно выйти в море в хорошую погоду на 48 часов, имея крейсерскую скорость). «Хулиганский флот» пополнился парусными и моторными яхтами, рыбачьими шхунами и катерами, поиски которых начались по всему побережью. Суда вооружались «по крайней мере четырьмя 300-фунтовыми глубинными бомбами, одним пулеметом и рацией».
Команды их проходили краткую специальную подготовку. «Хулиганский флот» просуществовал до октября 1943 г.