Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 2005 год
  • Океанское гребное плавание близнецов Сергея и Андрея Синельников
Краткое оглавление
На земле "Владычицы морей" На "Конце Земли"


Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Плавание гребно-моторной лодки «Пелла-фиорд» продолжается
Кругосветное плавание на яхте «Апостол Андрей»
Завершился гребной марафон братьев Синельников на лодке «Русь»
Дальнее плавание яхт Орион и Шквал
Дальнее плавание яхт ЦВСК ВМФ «СССР—Болгария—СССР»
Кругосветное плавание русских моряков на шлюпе «Нева»
Трагическое плавание Давида Джонстона и Джона Хора
Плавание без происшествий по Каспийскому морю
Что такое спортивное плавание на моторном судне?
Кругосветное плавание Леонида Телиги на яхте «Опти»
Первое дальнее заграничное плавание
Трансевероазиатское плавание на лодках «Гейзер» и «Вулкан»
Плавание в Болгарию на цементных яхтах
Наше первое плавание с мотором «Салют»


Океанское гребное плавание близнецов Сергея и Андрея Синельников

Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 194
          0


Нельзя сказать, что моя поездка в Лондон вместе с 30-летними братьями-близнецами Сергеем и Александром Синельниками и их другом-менеджером Тимуром Ибатуллиным в ноябре 2004 г. была случайной.

Информация об изображенииБратья Синельники позируют на лодке "Русь"
Братья Синельники позируют на лодке "Русь"
 
Совершив на 9-метровой яхте поход вокруг Европы, братья Синельники продолжили свое путешествие по суше на мотоцикле "Урал". За четыре года они сумели пересечь Евразию от Португалии до Владивостока, Северную и Южную Америку от Аляски до Огненной Земли, а затем и Африку от Египта до Намибии. Завершили свои приключения они кольцевым маршрутом по Австралии в 2004 г. И вот летом того же года приняли решение пересечь океан "по максимуму", от континента до континента, своеобразно "связав" свои сухопутные маршруты.

Зная по моим публикациям об океанских плаваниях гребцов из разных стран и моем собственном опыте гребных марафонов по рекам и морям, братья попросили меня помочь им с приобретением гребной лодки для океанского плавания.

Информация об изображенииПавел Резвой помогает братьям Синельникам отремонтировать лодку
Павел Резвой помогает братьям Синельникам отремонтировать лодку
 
— Наверное, вы мечтаете пересечь Тихий океан, начав греблю с Камчатки? — спросил я Сергея.

— Во всяком случае повторять пройденное не собираемся.

— Если все удастся, станете первым российским парным экипажем, состоящим из братьев-близнецов, в океанском гребном марафоне, — заметил я.


На земле "Владычицы морей"


Информация об изображенииЛодка "Русь" покрашена и погружена на трейлер
Лодка "Русь" покрашена и погружена на трейлер
 
В Лондоне нас принял и приютил директор Общества океанских гребцов Кеннет Крачлоу со своей русской женой Татьяной. Уже многие годы Общество помогает новоявленным покорителям океанов на веслах в приобретении лодок и всего необходимого для многомесячного марафона в океане. С ними мы и обговорили варианты приобретения лодки, а пока — благо были впереди выходные — отправились в Национальный музей и на следующий день в Гринвич. По традиции постояли на нулевом меридиане, покрутили штурвал легендарной "Катти Сарк", вышли по левому берегу Темзы к памятнику Петру Великому, который стоит прямо у среза воды в Дептфорде, где Петр учился мореходству у англичан в самом конце XVII столетия. Затем прошлись по самому старому Лондонскому мосту, добрались до копии "Золотой Лани" Фрэнсиса Дрейка. Корабль знаменитого пирата и кругосветного мореплавателя установлен в специально построенном для него доке. Тоже покрутили штурвал.

Морская Англия открылась после получаса езды с вокзала Ватерлоо. Здесь, на берегу Темзы, близ станции Вейбридж, где мы вместе с Кеннетом Крачлоу сошли с поезда, разместился гребной клуб "Weybridge Rowing Club". Нас встретил один из владельцев лодки, которую мы заранее наметили приобрести. Прошлой зимой я видел Найджела Говера и его напарника Джеймса Дуста в их лодке "Linda" и снимал их для фотоальбома 4-й Атлантической регаты ORSARR, стартовавшей от о. Гомера до о. Барбадос. Это было 20 января 2004 г. Экипаж "Линды" пересек на веслах океан за 54 дня. Но первое свое плавание "Линда" совершила с английскими гребцами Элистером Сми и Крисом Мареттом, участниками 2-й Атлантической гонки, стартовавшей с о. Тенерифе 7 октября 2001 г.


Информация об изображенииУстройство лодки "Русь" на базе типового комплекта
Устройство лодки "Русь" на базе типового комплекта
 
После осмотра клуба ребята спустились к лодке, вставили весла в уключины и сделали "пробу пера". Минут через 10 они взяли меня на борт, чтобы я показал азы гребли на веслах с упором для ног, сидя на скользящих сиденьях-слайдах.

Лодка-ветеран выглядела совсем неплохо. После часовых упражнений на воде Сергей и Саша ошвартовались и поднялись в бар клуба. Тут и ударили по рукам. Найджел открыл особую для такого случая бутылку виски. Теперь месяц-полтора уйдут на ремонт, дооборудование, "крещение" с новым названием и оснащение для отправки к месту старта в далекий австралийский Перт.

— И что же вы решили? — спрашиваю я Сергея и Сашу на обратном пути в Лондон.

— Ясно что — пойдем от материка до материка. Многое будет зависеть от спонсоров — маршруты возможны разные, затраты тоже. Основной маршрут — Индийский океан со стартом в начале марта в Карнарвоне, оттуда — 4000 миль до Дурбана, в ЮАР. В качестве запасного — маршрут по Атлантике со стартом в начале февраля от Лиссабона. Далее — 3280 миль пути до Французской Гвианы в Южной Америке.

Маршрут через Индийский океан в противоположном направлении, с востока на запад, протяженностью более 4000 миль — самый непопулярный среди гребцов. Всего пять человек (трое одиночек и две пары) пытались преодолеть его. В 1971 г. швед Андерс Сведлунд добрался от австралийского Перта до Мадагаскара за 64 дня. Британец Саймон Чок в 2003 г. прошел и того меньше: после старта в австралийском порту Кабарри он достиг меридиана о. Маврикий, где и завершил свой 108-дневный марафон в этом малоизученном районе южных тропиков Индийского океана.

На "Конце Земли"


Информация об изображенииАлександр (слева) и Сергей Синельники с Федором Конюховым
Александр (слева) и Сергей Синельники с Федором Конюховым
 
Давно я мечтал побывать на самой западной оконечности Англии, вечно окутанной туманом, мимо которой неоднократно проходил во время своих плаваний. Теперь же мы вчетвером отправились за 400 км от Лондона и успели прибыть в славный морской город Фалмут накануне старта Федора Конюхова на яхте "Алые паруса", нанятой одноименной компанией на три года для установления им очередного рекорда. Правда, сама яхта, так называемая "макси", длиной 27 м, не вписывается в размеры однокорпусных яхт, привычных для одиночного плавания.

— Теперь на яхте многое изменилось. Для подъема грота обзавелись электрической лебедкой, сменили паруса, заменили рулевое устройство. Пойду вокруг света без заходов и остановок. Даст Бог, получится, — делился с нами своими планами оживленный Федор, походя что-то укладывая, переставляя и поправляя. Мы дружно поахали и повздыхали, а наутро следующего дня уже фотографировались на борту яхты, готовой к отплытию. Потом на машине съемочной группы НТВ поехали на мыс, на траверзе которого Федор поставил паруса, а местная береговая охрана засвидетельствовала момент прохождения траверза маяка Фалмут для отсчета времени начавшейся кругосветки.


Информация об изображенииБратья у штурвала легендарной "Золотой Лани"
Братья у штурвала легендарной "Золотой Лани"
 
"Алые паруса" пропали из виду, а мы поспешили в местный, недавно открытый Морской музей полюбоваться небывалой экспозицией разных судов, в том числе и гребных. Чтобы окончательно удостовериться в способности британцев жить в контакте с морем, побывали и в местном Морском колледже, где терпеливо готовят мастеров по деревянному судостроению.

На другой день, когда Сергей и Александр уехали в Лондон, чтобы оттуда лететь в Москву, я отправился сперва в деревушку Гвик, где на верфи фирмы "Working Sail", которой управляют супруги Люк и Сара Пауэлы, строят по заказам любителей лоцманские суда в соответствии с канонами XIX в., а затем наконец на Lands End — Конец Земли — мыс на самом западе Англии, с которого можно увидеть силуэты островов Скилли.

Назад в Фалмут возвращался на машине друзей, которые все удивлялись появлению здесь русского, с такой силой тоскующего по морю.



P.S. В середине января Сергей Синельник снова отправился в Лондон, где 65-летний Павел Резвой приводил в "боевую готовность" прежнюю "Линду", получившую теперь новое имя "Русь". Под таким названием она и будет стартовать в марте 2005 г. из австралийского порта Карнарвон.

В самом конце января "Русь" вместе с лодкой Теодора Резвого "Украина" в одном морском контейнере отправится из Лондона в Австралию. В марте-июле 2005 г. состоится покорение Индийского океана: экипаж братьев-близнецов 30-летних Сергея и Александра Синельников на лодке "Русь" будет представлять Россию, а художник из Одессы Теодор Резвой — самостийную Украину. Одиночный и парный экипажи — две разные "весовые" категории, но борьба гребцов на столь длительной дистанции, очевидно, не останется незамеченной.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Первая кругосветка камчатских яхтсменов на яхте «Камчатка»
Повтор путешествия по маршруту Александра Колчака
Плавание на мотолодке вокруг Северного полюса «Полярный Поход – 2000»
Поход на РИБах «Kорсар» по Ладожским шхерам
Копия английского галиона «Золотая Лань»
Большая история яхт класса «Mini 6.50»
Первые в России гонки на моторных судах
Размышления ветерана Владимира Бухарина о истории водно-моторного спорта
Поморская лодка шняка, шитая вицей
Поход вокруг Ладоги за 14 часов
Мореходный парусник ганзейский когг
Еще одна лодка царя Петра i?
Учебное парусное судно «Мир»
200-летие первого кругосветного плавания россиян
Плавание по Енисею на шлюпке

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Океанское гребное плавание близнецов Сергея и Андрея Синельников

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Спортивная водно-моторная династия Атамановых
Из дневников антарктического похода яхты «Апостол Андрей»
Кому Россия обязана позором Цусимы?
История совершенствования скутеров «Формулы-1»
Завершился гребной марафон братьев Синельников на лодке «Русь»
Из Петербурга в Стокгольм на шхуне «Три звездочки»
На парусных швертботах по Амуру и Охотскому морю
История прославленных бронекатеров по проектам 1124 и 1125
Строительство бронекатеров в Новосибирске
Краткая история российского барка «Крузенштерн»
Династия судоводителей-любителей Чекмаревых
Выезд на охоту и рыбалку в Карелию с лодкой «Комбат-380»
25-летний юбилей яхты «Флора» отмечаем в Атлантике
Постройка ладьи «Русич» для похода «из варяг в персы»
История тридцатилетней парусной яхты «Варяг»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 48 + 14 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории