Сопротивление глиссирующих мотолодок в переходном режиме Для кривой сопротивления малых глиссирующих безреданных судов характерно наличие «горба» на скоростях, предшествующих выходу на режим глиссирования.... Рейтинг: +3. Год: 1971. Номер журнала: 33.
Конструктивные узлы деревянных корпусов катера или мотолодки Несмотря на все более широкое распространение сравнительно новых материалов, таких как дюраль, сваривающиеся легкие сплавы и стеклопластик, при любительской... Рейтинг: +6. Год: 1971. Номер журнала: 33.
«Воздушная смазка» днища катера для уменьшения трения о воду Все чаще среди любителей и профессиональных катеростроителей можно слышать разговоры о повышающей скорость хода судна «воздушной смазке» днища. Предлагается,... Рейтинг: +36. Год: 1971. Номер журнала: 32.
Каким должен быть катер для воднолыжников? Водные лыжи уже семь лет являются у нас «официальным» видом спорта. Ежегодно проводится несколько всесоюзных соревнований, даже одно международное, а катеров,... Рейтинг: +1. Год: 1971. Номер журнала: 31.
Подбор гребного винта без замера мощности двигателя Судостроители-любители практически лишены возможности точного определения мощности двигателя. Это обстоятельство, однако, не снижает значения скоростных... Рейтинг: +2. Год: 1971. Номер журнала: 31.
Испытания катера и доводка гребного винта Все двигатели, предназначенные для работы па катерах, имеют вполне определенные, так называемые поминальные значения мощности и числа оборотов, па которых они... Рейтинг: +5. Год: 1971. Номер журнала: 31.
Причины растущей популярности катеров-тримаранов В 23 номере сборника мы рассказывали о современных тримаранных модификациях мореходных катеров — морских саней. Напомним, что разработанные в 1958 г.... Рейтинг: +6. Год: 1971. Номер журнала: 31.
Реверсивно-редукторные передачи для катеров Наша промышленность выпускает различные реверсивно-редукторные передачи, которые поставляются вместе с главными катерными двигателями или отдельно по особому... Рейтинг: +9. Год: 1971. Номер журнала: 29.
Дальнейшее развитие быстроходных катеров и их мореходности Многие авторитеты в катеростроении считают шестидесятые годы чуть ли не самыми плодотворными за все столетие существования быстроходных малых судов. Сразу же с... Рейтинг: +8. Год: 1971. Номер журнала: 29.
Продольные реданы — мода или необходимость? В последние годы почти все глиссирующие катера, выпускаемые за рубежом на широкий рынок, снабжаются днищевыми продольными реданами. В то же время ряд... Рейтинг: +11. Год: 1970. Номер журнала: 28.
Угловые откидные колонки в современном катеростроении Трудно переоценить роль, которую сыграла угловая откидная колонка в современном катеростроении. Подобно стеклопластику, преобразившему обводы корпусов и... Рейтинг: +4. Год: 1970. Номер журнала: 27.
Диаграмма для определения скорости катеров на крыльях В результате обработки данных по судам на подводных крыльях (СПК) отечественной и зарубежной постройки получены кривые изменения пропульсивного качества в... Рейтинг: +3. Год: 1970. Номер журнала: 27.
Целесообразность установки двух винтов на катере Проектирование движительного комплекса с многовальной установкой — дело довольно сложное и часто принять однозначное решение невозможно. Начнем с того, что с... Рейтинг: +13. Год: 1970. Номер журнала: 27.
Приближенный расчет скорости мотолодки Точный расчет скорости мотолодки — дело сложное, и нередко расчетная скорость намного отличается от фактической. Неточность расчета объясняется двумя основными... Рейтинг: +2. Год: 1970. Номер журнала: 26.
Тенденции в проектировании комфортабельных катеров На примере этих двух судов можно составить представление о наиболее характерных тенденциях в проектировании комфортабельных катеров — моторных крейсерских яхт... Рейтинг: +3. Год: 1970. Номер журнала: 25.