Экранопланы – это уникальные летательные аппараты, способные перемещаться над поверхностью воды или земли на небольшой высоте, используя экранный эффект. Этот эффект заключается в том, что между крылом экраноплана и поверхностью образуется воздушная подушка, которая снижает лобовое сопротивление и позволяет аппарату двигаться с высокой скоростью.
Устройство для передвижения на полых водоизмещающих колесах Идея не очень-то нова (в разных вариантах о ней сообщалось в "КиЯ" №20 , №45 , №104 , №111 и др.), но по-прежнему привлекательна. Будем надеяться, что это... Рейтинг: +3. Год: 2005. Номер журнала: 197.
Продолжаются испытания экранолета «Иволга-2» В "КиЯ" №168 было опубликовано сообщение о начальном этапе испытаний этого первого в мире десятиместного транспортного экранолета, которые проводились на... Рейтинг: +2. Год: 2001. Номер журнала: 175.
Скоростной однороторный ротоплан «Марлин» Я уже рассказывал об изобретенном мною "роторном движителе". Проект педального ротоплана на базе такого движителя был опубликован в журнале много лет назад.... Рейтинг: +4. Год: 2000. Номер журнала: 170.
Испытания многоцелевого экранолета «Иволга-2» Крылатые аппараты, летящие над волнами, в принципе хорошо знакомы нашим читателям. Раньше всех их объединяло одно общее название — экранопланы. Но вот недавно... Рейтинг: +3. Год: 1999. Номер журнала: 168.
«Амфистар» — первый серийный официально признанный экраноплан За два месяца до безвременной кончины наш выдающийся инженер-конструктор — создатель крылатых кораблей Ростислав Евгеньевич Алексеев сделал на листе ватмана... Рейтинг: +7. Год: 1998. Номер журнала: 166.
Ротоплан механика Кузьмина Хочу поделиться своей идеей оригинального судна, сочетающего экраноплан и роторный движитель. Мне удалось изготовить и испытать модель роторного движителя... Рейтинг: +13. Год: 1993. Номер журнала: 157.
Суда на динамической воздушной подушке (СДВП) Одним из основным факторов прогресса на водном транспорте является повышение скорости движения судов, определяющее рост их производительности при выполнении... Рейтинг: +10. Год: 1992. Номер журнала: 154.
Амфибийные легкие катера на воздушной подушке (ЛКВП) Современная техника, предназначенная для отдыха на воде, становится все более разнообразной и сложной, используя многие достижения в области гидроаэродинамики,... Рейтинг: +7. Год: 1991. Номер журнала: 149.
Перспективность амфибийного роллеркрафта В №134 «КиЯ» помещена интересная статья о гребных колесах, истории их развития, «взлетах» и «падениях». Описаны и некоторые проекты современных судов,... Рейтинг: +8. Год: 1989. Номер журнала: 139.
Анализ качества гидролета и его перспектив Опубликованная в «КЯ» №104 статья А. Бакшинова «По воде на воздушных винтах?» вызвала определенный интерес у читателей журнала. В адрес нашей редакции... Рейтинг: +5. Год: 1984. Номер журнала: 111.
Гидролет — воздушные винты вместо подводных крыльев Идея совершенно нового транспортного средства — гидролета 1 возникла после того, как я впервые познакомился с принципом движения судов на подводных крыльях —... Рейтинг: +13. Год: 1983. Номер журнала: 104.
Лодки с воздушным крылом Читателям сборника уже хорошо знакомы катера-экракопланы (см. №15 , №45 , №64 , №73 , №79 ) и скоростные спортивные суда с аэродинамической разгрузкой ( см.,... Рейтинг: +7. Год: 1981. Номер журнала: 93.
Экранолетный спасательный катер-амфибия «ЭСКА-1» В Центральной лаборатории новых видов спасательной техники ОСВОДа РСФСР проводились интересные работы по созданию различных быстроходных амфибий на базе катера... Рейтинг: +10. Год: 1978. Номер журнала: 73.
Эффективность новых зарубежных экранопланов Сейчас уже есть все основания утверждать, что оптимистические прогнозы зарубежных специалистов о бурном прогрессе экранопланостроения, сделанные 10—15 лет... Рейтинг: +10. Год: 1978. Номер журнала: 73.
Роллеркрафт — амфибийное транспортное средство Казалось бы, навсегда канули в историю времена колесных судов, однако опубликованная в февральском номере журнала «Motor Boat and Yachting» статья магистра... Рейтинг: +8. Год: 1973. Номер журнала: 45.
Теория изготовления экранопланов основана на законах аэродинамики и гидродинамики. Для создания экраноплана необходимо учесть множество факторов, таких как форма крыла, его площадь, угол атаки, вес аппарата и т.д. Также важно правильно выбрать материал для изготовления корпуса и крыльев экраноплана.
Практика изготовления экранопланов включает в себя несколько этапов. Сначала разрабатывается проект экраноплана, затем изготавливаются детали корпуса и крыльев. После этого детали собираются воедино, устанавливаются двигатель, приборы и другие элементы.
Изготовление экранопланов – это сложный и трудоемкий процесс, требующий определенных навыков и знаний. Однако, благодаря экранному эффекту, экранопланы обладают рядом преимуществ перед обычными судами и самолетами. Они могут перемещаться на больших скоростях, не требуют длинных взлетно-посадочных полос и могут использоваться для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния. Экранопланы активно используются в России и других странах для перевозки пассажиров и грузов, а также в военных целях.