Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Судостроение
  • Экранопланы
  • 2005 год
  • Устройство для передвижения на полых водоизмещающих колесах
Подкатегории раздела
Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: устройство для фалов, строп, черпак, люверс
Реверс-поворотное устройство для аэросаней и глиссеров с воздушным винтом
Рулевое устройство для катеров с водометным движителем
Устройство для обучения воднолыжников
Устройство топа гибкой мачты
Принцип работы и устройство гребного винта
Устройство подвесного мотора «Нептун-23»
Устройство надувных мотолодок
Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
Устройство системы выпуска двухтактного двигателя
Гребное устройство для обратного движения весел
Устройство для определения широты и долготы по Солнцу — «круйзерфикс»
Устройство для перевозки лодки на багажнике
Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля


Устройство для передвижения на полых водоизмещающих колесах

Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 197
          1


Идея не очень-то нова (в разных вариантах о ней сообщалось в "КиЯ" №20, №45, №104, №111 и др.), но по-прежнему привлекательна. Будем надеяться, что это направление окажется перспективным, и рано или поздно мы увидим воплощение идеи не в моделях и экспериментальных аппаратах, а в серийной продукции. Подчеркнем, что наибольшую сложность представляет создание простой и надежной конструкции собственно движителя и раздачи мощности на колеса, гусеницы и т. д.

Информация об изображенииСпуск экспериментального аппарата на воду
Спуск экспериментального аппарата на воду
 
Достаточно сравнить средний расход топлива на 100 км пробега 2-тонного автомобиля (это 10-20 л) и 2-тонного катера (80-100 л), чтобы стала ясна важность задачи — повысить экономичность маломерного флота.

В принципе, мощность судового двигателя уходит на то, чтобы преодолевать противодействующие движению аэродинамические силы, т.е. сопротивление воздуха, и главным образом — гидродинамические силы сопротивления воды. Полное гидродинамическое сопротивление состоит из волнового и вихревого сопротивления и сопротивления трения, причем наибольшие затраты энергии скоростных судов приходятся на преодоление волнового сопротивления воды. Существуют различные способы его уменьшения: применение глиссирования, подводных крыльев, воздушной подушки и т. д. Мы рассмотрим один из перспективных вариантов — передвижение на полых, водоизмещающих колесах.

Основная идея экономичной лодки, речь о которой пойдет ниже, состоит в том, чтобы максимально уменьшить затраты энергии на преодоление сопротивления. При достижении лодкой расчетной скорости оно падает до минимального значения, соответственно, уменьшаются нагрузки на двигатель и расход топлива.


Информация об изображенииИдет монтаж двигателя и передач
Идет монтаж двигателя и передач
 
Конструктивно лодка представляет собой платформу, на которой расположены двигатель, кресло водителя и элементы управления. Платформа ставится на четыре полых колеса, обеспечивающих плавучесть и соединенных между собой попарно гусеницами. Через эти вращающиеся колеса передается движение на гусеницы, которые являются движителем, позволяющим использовать эффект качения по воде (патент № 2004138672/22(042037), поскольку на них с внешней стороны расположены гребные лопасти. В результате движения гусениц лодка начинает двигаться по воде, а при увеличении скорости происходит выталкивание из воды.

При достижении расчетной скорости лодка полностью находится над поверхностью воды: с ней контактируют только гусеницы. При этом сопротивление трения практически отсутствует, так как благодаря большой скорости движения гусениц и гребных лопастей на них движение лодки по воде происходит практически так же, как любого гусеничного аппарата по твердой поверхности. Как следствие, в несколько раз снижается мощность, требующаяся для обеспечения нужной скорости, и, соответственно, расход топлива.

Информация об изображенииУстройство экспериментального аппарата (лопасти на гусеницах не показаны)
Устройство экспериментального аппарата (лопасти на гусеницах не показаны)
 
При использовании этого эффекта открываются заманчивые перспективы (по крайней мере, для малотоннажных судов), поскольку представляется достижимой экономия топлива примерно в 3-5 раз.

Группа энтузиастов из Новосибирского Академгородка решила воплотить эту идею в металле. В настоящее время завершается постройка опытного экземпляра лодки. В течение навигации 2005 г. предполагается провести ее ходовые испытания на Обском водохранилище. Опытный экземпляр лодки при длине 4 м и весе 700 кг по расчетам будет перевозить одного человека и 50 кг груза со скоростью до 38 уз (70 км/ч). При этом мощность двигателя составит 115 л.с., и самое главное — расчетный расход топлива на 100 км не превысит 20 л!


Информация об изображенииЭкспериментальный аппарат на воде
Экспериментальный аппарат на воде
 
Конструкция лодки — экспериментального аппарата — напоминает катамаран, хотя поплавков не два, а четыре, что, впрочем, лишь повышает устойчивость на воде и позволяет использовать данный способ передвижения не только на тихих реках.

О полученных результатах мы сразу же расскажем читателям "КиЯ".

Следующим закономерным этапом развития идеи станет постройка лодки большей вместимости длиной около 15 м (экипаж 10-15 человек) и мореходными качествами, позволяющими выходить в море. Постройка такой лодки запланирована на следующий год, а для проверки ее качеств предполагается совершить дальний переход река — море, например — из Новосибирска в Санкт-Петербург.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
М. А. Мавлюдов о перспективах развития водометных движителей
Выбор ткани для паруса яхты
Ремонт деревянных корпусов судов
Современные клеи и герметики «Sikaflex»
Гидродинамика подводной части подвесного мотора
С. В. Куликов о перспективах развития водометных движителей
Уход за корпусом судна из стеклопластика
Заметки дилетанта о дизайне большой моторной яхты
Системы обмера и гандикапа парусных яхт
Изготовление корпусов фанерных лодок по технологии «Stitch and Glue»
Новые возможности постройки яхт из армоцемента
Моторные тримараны нового поколения
Контроль гидродинамических характеристик глиссирующего корпуса
Технологии автоматизированного проектирования изделий
Исследования в области топливных элементов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Устройство для передвижения на полых водоизмещающих колесах

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Что нужно знать о яхтенных килях
Триммер и транцевые плиты — практическое использование
Изготовление стеклопластиковой матрицы (оснастки) судна
О проектировании корпуса водоизмещающе-глиссирующего судна
Проектирование маломерных судов: баланс эргономики и эстетики в поиске идеального дизайна
Технология инфузии в стеклопластиковом судостроении


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Руслан
23.09.2024 01:40
Ну и чем дело кончилось?
ответить цитировать



Сколько будет 15 + 48 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории