Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1974 год
  • Полезные мелочи: устройство для фалов, строп, черпак, люверс
Краткое оглавление
Два приспособления для фалов Строп для блока Удобный складной черпак Самодельный люверс


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: шайбы, черпак, гвозди, уключина, бинокль...
Полезные мелочи: карабин, тузик, фальшкиль, контейнер, спальное место...
Полезные мелочи: люверсы, подпятник, шверц, колесо, бушприт...
Полезные мелочи: тент, сиденье, люверсы...
Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
Полезные мелочи для яхтсменов
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
Полезные мелочи для постройки судов
Полезные мелочи для владельцев судов
Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
Полезные мелочи: пенал, ветровик, стол, чехол для лодки...
Полезные мелочи: запрессовка, течь, вентиляция, шпигат, мачта...
Полезные мелочи: каюта, буйреп, швартовка, шарнир...
Полезные мелочи: карта, таганок, зажим, запуск, сапоги...


Полезные мелочи: устройство для фалов, строп, черпак, люверс

Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 50
          0


Два приспособления для фалов


Информация об изображенииДва приспособления для фалов
Два приспособления для фалов
 
Фалы на яхте доставляют немало хлопот экипажу. Когда они отсоединяются от парусов, неопытный яхтсмен легко может упустить стальной конец или ему придется стоять, зажав фал в кулаке, так как специальные обушки для крепления свободных концов фалов на мачте зачастую не предусмотрены.

Рекомендуем закрепить на мачте дугу из 6-миллиметровой стальной или латунной проволоки, как показано на эскизе. К этой дуге можно будет подвешивать собранные в бухты ходовые части фалов.

Крюки, закрепленные на краспицах, служат для того, чтобы отвести фалы подальше от мачты и избавиться от неприятного хлопания, нарушающего отдых экипажа в ветреную погоду. Подобные крюки лучше ставить с кормовой стороны краспицы, чтобы избежать повреждения задней шкаторины больших стакселей.

Строп для блока


Информация об изображенииСтроп для блока
Строп для блока
 
Укрепить строп на металлическом тросе можно при помощи тонкого растительного конца, завязанного петлей. Петля обносится вокруг троса, как показано на рисунке, и затягивается. В таком положении она не скользит по тросу и блок фиксируется в нужном положении. Подобным образом, например, можно закрепить блок для флага-фала на ахтерштаге яхты.

Удобный складной черпак


Информация об изображенииУдобный складной черпак
Удобный складной черпак
 
Можно изготовить из палаточного брезента, дерматина, нетканого или любого другого мягкого материала и стальной проволоки 4—5 мм. Сложенный, он занимает мало места и, самое главное, не срывает красочного покрытия во время работы

Рамка ковша загибается с таким расчетом, чтобы стык пришелся на середину ручки. В нее между проволокой вставляете деревянную планочку, соответствующую толщине проволоки и форме ручки, затем любым изолированным с жестким сердечником проводом обматываете ручку и заделываете концы так, чтобы они не размотались. Выкраиваете две боковинки по размерам черпака и полосу днища с задней стенкой. Сшиваете их, а затем пришиваете к проволочной рамке.


Самодельный люверс


Информация об изображенииСамодельный люверс
Самодельный люверс
 
Обметанные нитками отверстия в парусах быстро вытираются и лохматятся, а делать их долго и трудоемко. Лучше латунных люверсов трудно что-либо придумать не только для парусов, но и для самодельных палаток, чехлов, тентов. Их относительно просто сделать из обычной латунной трубки.

Трубку, чаще всего с наружным диаметром 10 мм и толщиной стенки 1 мм, перед механической обработкой нужно отпустить, чтобы металл стал более мягким. Для этого ее нагревают над газовой горелкой, паяльной лампой или в печке до момента, когда пламя над трубкой станет зеленоватым. Затем металл охлаждают в воде. Ножовкой отрезают куски, длина которых определяется толщиной материала тента или паруса с учетом того, что на развальцовку обычно идет по 3—4 мм с обеих сторон. Напильником зачищают заусенцы с наружной стороны и шабером — с внутренней. Затем развальцовывают каждый отрезок с одного конца с помощью керна 1 и двух металлических пластин 3 и 4. В пластине 3 предварительно высверливается отверстие, диаметр которого на 0,1 мм больше диаметра трубки 2, а толщина на 3—4 мм меньше длины заготовки. Окончательную развальцовку производят молотком.

Для заделки люверса в шкаторине паруса вырезается отверстие с таким расчетом, чтобы латунная заготовка входила в него с усилием. Заготовка развальцовывается с другого конца аналогичным способом. Хорошо выполненный люверс не должен проворачиваться.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Опытный образец отечественного винта «мульти-питча»
Полезные устройства для владельцев лодок
Усовершенствование серийных моторов «домашними мастерами»
Консультации по моторам «Москва», «Вихрь» и «Ветерок»
Борьба за лидирующее положение на фордевинде
Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
Регулировка зажигания моторов «Москва-25А» и «Москва-30»
Вкладные топливные баки для «Казанки»
Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
Ответы судоводителям-любителям от НТИ ОСВОД РСФСР
Читатели предлагают: пяртнерс, дворник, стол, тент, парус...
Усовершенствование лодочных моторов
Советы рулевому яхты класса «Дракон»
Малая модернизация мотолодки «Обь»
Из опыта постройки армоцементной яхты «Гермес»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Полезные мелочи: устройство для фалов, строп, черпак, люверс

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Защитный кожух для мотора «Нептун»
Консультации по лодочным моторам СМ-557Л и «Москва-25А»
Механизм «передвижения мегафонов» «Ветерка»
Искусство предсказания погоды на «Кубке Балтики»
Испытания мини-яхты «Ассоль»
Прибор для сигнализации о несчастных случаях на воде
О выпуске и продаже спасательных жилетов
Съемные стойки с колесами для лодки «Обь»
Регулировка натяжения оболочки на байдарке «RZ»
Ремонт поверхности посадки магнето
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Нептун»
Устройства облегчающие работу с парусами
Ходовые огни с линзами Френеля
Полезные мелочи: пенал, ветровик, стол, чехол для лодки...
Улучшение качеств и снижение шумности мотора «Ветерок-12»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 14 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории