Ткань с поливинилхлоридным покрытием, из которой изготовляется оболочка байдарки «RZ-85» (ГДР), имеет большую остаточную деформацию и после одного-двух лет службы вытягивается, не обеспечивая уже ни необходимой жесткости судна, ни правильной формы его подводной части. Обычный способ устранения этого неприятного явления состоит в удлинении каким-либо образом каркаса (например, установкой накладки на форштевень). Мы предлагаем иной, по-видимому, более простой способ, суть которого состоит в дополнительном растяжении оболочки с помощью надувных емкостей под продольными балочками каркаса.
Между рейками и оболочкой байдарки 3 располагаются длинные (около 3,20 м) мешки 1 из легкой ткани, например — бязи шириной 8 см. В каждом из мешков находятся по три сложенные вдвое камеры 2 от велосипеда «Спутник» с ниппелями, выведенными наружу. Камеры следует расположить одна за другой вплотную и связать мягким шнурком или полоской пластыря, проследив, чтобы они внутри мешка не перекручивались. При наполнении камер воздухом мешок приобретает вид сплющенной трубы С плоской верхней и нижней поверхностями. Нет нужды зашивать концы мешка — это затруднит извлечение камер для ремонта.
Камеры накачиваются велосипедным насосом до состояния, обеспечивающего нужную степень натяжения оболочки. При необходимости число камер может быть увеличено.
Предлагаемое приспособление оказывается особенно полезным при путешествиях по каменистым и порожистым рекам, смягчая случайные удары.
Вес всего приспособления около 2 кг.
Объем «труб» с надутыми камерами около 10 литров, так что они будут служить еще и средством повышения аварийной плавучести.