Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1975 год
  • Применение радиоприемника для пеленгации
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Радиолокатор и его применение на малых судах
Применение карбюратора «Йиков» на «Нептуне-23»
Применение парусов на самых маленьких лодках
Применение стробоскопа для установки опережения зажигания двигателя
Применение ЭВМ для анализа работы магнетных систем зажигания
Применение парусов на рыбацких судах
Практическое применение парусов на транспортном флоте
Применение микро-ЭВМ при проверке трасс
Радиоприемник «Турист» в роли компаса
Первые уроки применения приемника GPS
Полиуретаны для морского применения компании «Sikaflex»
Радиоприемник-пеленгатор на яхте
Как изготовить матрицу с применением материалов Norpol
О применении цилиндрических насадков в карбюраторе


Применение радиоприемника для пеленгации

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 54
          0


Плавания вне видимости берегов или в сложных метеорологических условиях, например, в тумане полностью исключают возможность использования визуальных средств определения места яхты в море. В подобной обстановке на помощь приходит радиопеленгация, которая обеспечивает выполнение обсервации по пеленгам практически в любых условиях плавания. Однако далеко не все яхтсмены имеют возможность применить на своей яхте дорогостоящие фирменные радиопеленгаторы. Для этой цели с успехом могут быть использованы обычные транзисторные радиоприемники, имеющие длинноволновый диапазон. Береговые радиомаяки работают обычно на волнах длиной 900—1000 м. Очень удобны в этом отношении радиоприемники типа VEF.

Информация об изображенииРис. 1. Диаграмма направленности ферритовой антенны
Рис. 1. Диаграмма направленности ферритовой антенны
 
Сущность радиопеленгования заключается в определении направления на работающую радиостанцию. Ферритовьте антенны, применяемые в транзисторах, имеют диаграмму направленности в виде «восьмерки» (см. рис. 1). Это значит, что наибольшая громкость приема будет тогда, когда приемник обращен к радиостанции своей лицевой или тыльной сторонами, в то время как с торца приема радиосигналов почти не будет. Пеленгацию осуществляют по минимуму слышимости, т. е. его боковой частью. Объясняется это тем, что даже незначительный поворот приемника относительно направления на работающую радиостанцию приводит к заметному изменению громкости приема. Добившись минимума слышимости радиосигнала мы тем самым устанавливаем радиоприемник в направлении на радиостанцию. Остается только зафиксировать это направление.

Информация об изображенииРис. 2. Планшет для радиопеленгования
Рис. 2. Планшет для радиопеленгования
 
Для радиопеленгования удобно применять планшет с азимутальной сеткой, покрытый прозрачной пленкой. Лучше всего для этого использовать широкоформатную фотопленку. Размер планшета выбирается так, чтобы он был несколько большим самого радиоприемника. Для VEF-201 достаточно будет квадрата 300X300 мм. Вид подобного планшета показан на рис. 2. Ориентировав планшет линией 0—180° вдоль или параллельно диаметральной оси яхты, мы измеряем курсовой угол радиостанции — КУР. Для того чтобы получить значение радиопеленга в момент пеленгования одновременно снимается курс яхты с компаса.

Расчет обратного радиопеленга осуществляется по формуле:


ОРП = КК + ΔК + КУР ± 180°

Полученное значение ОРП прокладывается на путевой карте от точки радиомаяка в виде прямой линии — линии положения. Линии положения, приведенные от двух (трех) радиомаяков, обеспечивают определение места яхты в точке их пересечения. Возможная ошибка пеленгования на 180° легко устраняется счислением пути.

Для большей уверенности определения момента, соответствующего минимуму приема, возможно применение миллиамперметра для визуальной индикации. Миллиамперметр включается в гнездо на задней крышке приемника, предназначенное для подключения дополнительного динамика (наушников). По мере уменьшения уровня громкости радиосигнала стрелка прибора приближается к нулю. В момент минимума приема она занимает крайнее левое положение. Таким образом визуальное наблюдение дублирует слуховое восприятие сигнала.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Съемные стойки с колесами для лодки «Обь»
Регулировка натяжения оболочки на байдарке «RZ»
Ремонт поверхности посадки магнето
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Нептун»
Устройства облегчающие работу с парусами
Ходовые огни с линзами Френеля
Полезные мелочи: пенал, ветровик, стол, чехол для лодки...
Улучшение качеств и снижение шумности мотора «Ветерок-12»
Испытания лодки «Мечта» на берегу Гребного канала
Установка подвесного мотора «Салют» на байдарку
Тент для лодок «Казанка» и «Южанка»
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «УД-25В»
Защита от коррозии корпуса мотолодки «Прогресс»
Полезные мелочи: запрессовка, течь, вентиляция, шпигат, мачта...
Яхта «Секрет» затонула из-за сильного шквала

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Применение радиоприемника для пеленгации

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Стеллаж-рундук для хранения лодки на берегу
Отклики владельцев «Вихрей» к статье о создателях мотора
Водяная помпа с аварийным клапаном для моторов «Ветерок»
Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
Опыт изготовления и эксплуатации подвесных водометов
Улучшенный самодельный гребной винт «мульти-питч»
Два дня плавания на пластмассовой лодке «Мидия-2»
Полезные мелочи: шайбы, черпак, гвозди, уключина, бинокль...
Постановка яхты на два якоря
Глиссирующие поплавки для «Салюта» из байдарочного весла
Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Ветерок»
Порывы или пульсации ветра возле берегов и островов
Способы подхода к упавшему за борт человеку
«Прогресс-4» — стремление к качеству мотолодки
Два «Вихря» и стационарный бензобак на «Прогрессе-4»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 31 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории