Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Техника плавания
  • 1975 год
  • Постановка яхты на два якоря
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Швартовка яхты с отдачей якоря
Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
Сообщения: якоря, электроника, Суэцкий канал, компас, броненосцы...
Палубная ниша для якоря и якорного каната
Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР
Малоизвестный способ съемки с якоря в экстремальных условиях
Обшивка и якоря для бригантины «Старина»
Яхты со скуловыми килями
Новые яхты, построенные в Польской Народной Республике
Вторая жизнь яхты Орион (бывшая Рабочий)
Французские крейсерские яхты
Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
Яхты на колесах — первый чемпионат Европы


Постановка яхты на два якоря

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 55
          0


Обстановка нередко вынуждает капитана яхты, особенно при швартовке в открытой для ветра гавани и в ожидании шторма, вставать на два якоря. Это рекомендуется делать и в случаях, если предполагается длительная стоянка в открытой газани, независимо от ожидаемой погоды.

Информация об изображенииПостановка яхты на якоря
Постановка яхты на якоря
 
Второй якорь обычно имеет меньший вес, чем основной становой. Потому рекомендуется брать второй якорь повышенной держащей силы или адмиралтейского типа (дрек). Вспомогательный якорь не только увеличивает держащую силу основного, он может быть использован для удержания кормового швартова на необорудованном причальными тумбами и рымами берегу и для постановки яхты лагом к ветру и течению на шпринг, когда становой отдается с носа, а вспомогательный — с кормы.

Якоря могут быть отданы двумя способами: гуськом или враздрай. Преимущество первого способа в том, что можно обойтись одним якорным канатом, но прибегают к нему редко, т. к. съемка с якоря в этом случае довольно сложна.

Информация об изображенииКрепление якорного каната вспомогательного якоря
Крепление якорного каната вспомогательного якоря
 
В морской практике наиболее часто используются три варианта отдачи двух якорей способом враздрай: симметричная, однобортная и параллельная.

При симметричном способе якоря отдаются таким образом, чтобы угол между якорным канатом и диаметральной плоскостью составлял 15— 20° в сторону соответствующего борта. Угол разноса между якорными цепями (или канатами) 30—40° будет обеспечен, если расстояние между точками отдачи якорей будет равно, примерно двум длинам (Lк) корпуса судна. При такой постановке обеспечивается устойчивое положение судна при свежих ветрах любого направления, а при ветре с носа удерживающая сила увеличивается в 1,5— 2 раза. При ветре с борта или на течении судно может развернуть на 20—30° от первоначального положения (пока не начнет работать вторая якорная цепь с подветренного борта). Поэтому симметричная отдача якорей (без швартовки судна кормой к стенке) применяется в сравнительно свободных гаванях.


При однобортной отдаче один из якорей выносится навстречу ветру или течению, а другой отдается по линии швартовки. Этот способ хорош при стоянке на течении или при господствующих ветрах постоянного направления.

Информация об изображенииВарианты стоянки на двух якорях при постановке «враздрай»
Варианты стоянки на двух якорях при постановке «враздрай»
 
При параллельной отдаче якорные канаты образуют между собой угол 5—10°. Такая постановка обеспечивает судну устойчивость при воздействии ветра или течения с любого направления при условии, что оно пришвартовано кормой к стенке.

Чтобы на съемке с якорей не зацепить канат второго якоря, места отдачи якорей при однобортном и параллельном способах постановки разносят не только относительно диаметральной плоскости судна, но и по длине каната. Скажем, правая ветвь якорного каната вытравливается короче на 1—2 глубины места якорной стоянки, чем левая. При этом на короткой ветви якорь отдается с того борта, откуда ждут штормовой ветер.

Как же надо маневрировать яхте под парусами, чтобы встать на два якоря, не прибегая к помощи другого судна или тузика?

При подходе к месту стоянки при отжимном ветре маневр выполняют так же, как и при подходе к причалу. Не доходя до расчетной точки отдачи первого якоря, надо растравить шкоты, отдать с кормы якорь и с растравленными шкотами, не задерживая якорную цепь или канат, подходить под острым углом к причалу. После заводки кормового фалиня и уборки грота под одним стакселем яхта выходит в расчетную точку, где отдается второй якорь с носа судна; стаксель убирается и на кормовом фалине судно подтягивают к причалу, где заводятся кормовые швартовные концы и выбираются втугую оба якорных каната.

Информация об изображенииМаневрирование яхты при подходе на острых курсовых углах
Маневрирование яхты при подходе на острых курсовых углах
 
При прижимном ветре, подходя к точке 1 (расстояние зависит от силы ветра), надо потравить шкоты, чтобы сдержать ход судна. В расчетной точке отдать с кормы первый якорь и, свободно потравливая якорный канат, стать в левентик с таким расчетом, чтобы нос судна остановился в расчетной точке 2 отдачи второго якоря. Отдав его, убирают паруса, и судно дрейфует кормой к месту швартовки у стенки.

Маневрирование при подходе к месту стоянки с попутными ветрами наиболее сложно и требует четкой работы экипажа. Еще на подходе к расчетной точке 1 надо позаботиться о погашении инерции хода. При слабом ветре можно стянуть шкоты и выходить в точку отдачи первого якоря под всеми парусами. В свежий ветер надо убрать грот и подходить под одним стакселем, а в сильный и вовсе с убранными парусами. Отдав с кормы первый якорь в точке 1, на циркуляции в точке 2 отдают второй якорь. Якорные цепи или канаты надо вытравливать, не задерживая, так как маневрировать на подходе к причалу яхта может и без парусов, имея ход по инерции. После заводки кормовых швартовных концов, обтягиваются якорные канаты и судно считается окончательно ошвартованным. Причем, больше обтягивается канат, расположенный прямо по носу. Канат якоря, вынесенного в сторону от ДП, до усиления ветра не обтягивается, выбирается только его слабина.


Если у капитана нет уверенности в выполнении маневра с ходу, а в гавани относительно свободно, можно пройти точку 1, отдать первый якорь в точке 2 на курсе бейдевинд (для этого подходить надо значительно выше линии швартовки) и в дальнейшем швартоваться так, как указано для этого случая.

Информация об изображенииМаневрирование яхты при подходе к месту отдачи якорей при попутном ветре
Маневрирование яхты при подходе к месту отдачи якорей при попутном ветре
 
Есть еще один способ швартовки судна кормой к берегу с отдачей Двух якорей при отжимном ветре. Можно подойти к причалу, убрать грот, завести кормовой фалинь и под стакселем выйти в точку отдачи первого якоря, а затем подтянуть яхту к берегу фалинем и выйти в точку отдачи второго якоря. В сильный ветер яхту можно вывести в точку отдачи под одним рангоутом, а якоря отдать «гуськом».

Отход от места стоянки при прижимном ветре или ветре вдоль берега почти не отличается от стандартного случая съемки с якоря. При готовых к постановке парусах отдаются кормовые швартовы и выбираются обе якорные цепи. Когда наветренной якорной цепи за бортом останется не более двух глубин Я, ее перестают выбирать (подбирают только слабину), а полностью выбивают подветренную цепь, затем выдергивают из грунта и убирают по-поход-ному подветренный якорь. К этому моменту судно почти полностью приводится на наветренный якорь. Убедившись в устойчивом положении судна на оставшемся якоре, можно ставить грот и выбирать вторую якорную цепь до положения панер. В этом положении поднимается стаксель и выносится на ветер. Как только судно увалится на желаемый галс, якорь отрывается от грунта, и судно ложится на курс.

Информация об изображенииМаневрирование яхты при отдаче двух якорей при прижимном ветре
Маневрирование яхты при отдаче двух якорей при прижимном ветре
 
При отжимном ветре сниматься с якоря указанным способом надо с предосторожностями. После подъема первого якоря, приводясь на второй, судно разворачивается по ветру и может вывернуть второй якорь, особенно при сильном ветре. Дальнейшее представить не трудно. Поэтому, не имея достаточно свободной акватории по курсу, лучше сниматься пои отжимном ветре с использованием кормового фалиня. Для этого, не отдавая фалиня, выбирают оба якорных каната, поднимают якоря, затем судно подтягивается к стенке, где ставятся паруса и производится отход обычным способом (можно не подтягиваться к стенке, а отдать фалинь, заведенный серьгой).

Если якорные канаты значительно разнятся между собой по длине, первым выбирается якорь с более коротким канатом, после чего дальнейшая съемка производится так же, как и в описанных выше случаях.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Установка подвесного мотора «Салют» на байдарку
Тент для лодок «Казанка» и «Южанка»
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «УД-25В»
Защита от коррозии корпуса мотолодки «Прогресс»
Полезные мелочи: запрессовка, течь, вентиляция, шпигат, мачта...
Яхта «Секрет» затонула из-за сильного шквала
Применение радиоприемника для пеленгации
Стеллаж-рундук для хранения лодки на берегу
Отклики владельцев «Вихрей» к статье о создателях мотора
Водяная помпа с аварийным клапаном для моторов «Ветерок»
Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
Опыт изготовления и эксплуатации подвесных водометов
Улучшенный самодельный гребной винт «мульти-питч»
Два дня плавания на пластмассовой лодке «Мидия-2»
Полезные мелочи: шайбы, черпак, гвозди, уключина, бинокль...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Постановка яхты на два якоря

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Глиссирующие поплавки для «Салюта» из байдарочного весла
Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Ветерок»
Порывы или пульсации ветра возле берегов и островов
Способы подхода к упавшему за борт человеку
«Прогресс-4» — стремление к качеству мотолодки
Два «Вихря» и стационарный бензобак на «Прогрессе-4»
Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Ветерок»
Мотор «Салют» на байдарке
Патент-риф с вертлюгом для малых лодок
Полезные мелочи: шасси для лодки, дверь для яхты, степс, дрель...
Весла с несимметричной лопастью
Гребля веслом «юлоу»
Улучшение комфортабельности мотолодки «Обь»
Рекомендации владельцам катеров «Амур»
На парусно-гребной лодке «Скиф» по сибирским рекам


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 26 + 49 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории