Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1964 год
  • Французские крейсерские яхты
Краткое оглавление
Яхта «Гран-Ларж» Яхта «Норуа»


Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Французские яхты минимальных размеров
Три дешевые крейсерские яхты
Малые крейсерские яхты на Лондонской выставке
Крейсерские яхты на Балтийской регате
Крейсерские яхты «Полутонники» и гонки на них
Нужны ли олимпийцам крейсерские яхты?
Крейсерские яхты типа «Ударник»
Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
Крейсерско-гоночные яхты (продолжение)
Крейсерско-гоночные яхты в советской классификации
Крейсерско-гоночные яхты 1969 года
Выявление недостатков крейсерско-гоночной яхты класса Л6
Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса


Французские крейсерские яхты

Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 2
          0


Яхта «Гран-Ларж»


Информация об изображенииЯхта Гран-Ларж
Яхта Гран-Ларж
 
Пластмассовая яхта «Гран-Ларж» имеет размеры, характерные для малых крейсерских яхт, строящихся во Франции» Яхта предназначается для прибрежных крейсерских плаваний, имеет хороший ход на всех курсах, легко слушается руля и плавно всходит на волну.

В связи с большой полнотой обводов наилучшие ходовые качества она показывает в слабый и умеренный ветер. Короткий кормовой свес, заканчивающийся широким транцем, позволяет ей легко выдерживать перегрузку в кормовой части.

Информация об изображенииЧертежи яхты Гран-Ларж
Чертежи яхты Гран-Ларж
 
В первоначальном варианте яхта была снабжена навесным рулем, который оказался малоэффективным, особенно при крене. В окончательном варианте на яхте установлен не-балансирный руль, подвешенный к вертикальному баллеру, однако, по-видимому, площадь руля недостаточна для того, чтобы обеспечить хорошую управляемость.

Корпус и рубка яхты выполнены из стеклопластика. В рубке имеются два постоянных спальных места и одно съемное {на откидном столике). Вариант яхты, изображенный на нашем рисунке, имеет три спальных места, одно из которых расположено под кокпитом.

В нос от переборки, на которую опирается мачта, расположены платяной шкаф, этажерка и гальюн. Пространство под еланями, разделенное на две части флором, используется для хранения припасов и питьевой воды. Люк, предусмотренный в палубе над форпиком, используется для вентиляции помещения в хорошую погоду.


Палуба в носовой части достаточно просторна и удобна для работы с парусами. Ахтерпик может быть использован для установки подвесного мотора, если стационарный Двигатель на яхте не предусматривается. 200-килограммовый киль исключает опрокидывание яхты. Воздушные ящики под кокпитом и в форпике обеспечивают судну непотопляемость. Кокпит имеет самоотливную конструкцию.

Яхта несет парусное вооружение типа бермудский шлюп. Грота-фал крепится на кофель-нагеле. Гика-шкоты набиваются с помощью лебедок, укрепленных на комингсе кокпита.

Яхта «Норуа»


Информация об изображенииЯхта Норуа
Яхта Норуа
 
Яхта «Норуа», последняя модель которой экспонировалась в 1963 г. на выставке мелкого судостроения в Париже, была первой серийной яхтой из легких сплавов.

Корпус судна построен из легкого сплава AG-4 с удельным весом 2,65 (что примерно соответствует отечественному сплаву АМг), обладающего жесткостью, достаточной для изготовления корпуса безнаборной конструкции. Обшивка из этого сплава толщиной 3 мм обладает большим сопротивлением удару, чем обшивка из фанеры. Металл хорошо противостоит коррозии. Опасность электролитической коррозии (особенно значительная в случае образования пары AG-4 — медь) исключается применением красок, не содержащих меди, и заменой медных деталей деталями из нержавеющей стали. Сварка корпуса производилась в среде инертного газа.

На яхте установлено вооружение типа бермудский шлюп. Площадь парусов умеренная для яхт такого размера — всего 15,09 м2.
Информация об изображенииЧертежи яхты Норуа
Чертежи яхты Норуа
 
Яхта испытывалась при различной силе ветра: от легкого бриза до 6 баллов. Благодаря относительно большой ширине корпуса и тяжелому балласту крен яхты невелик даже при ветре средней силы. В сильный ветер необходимо брать рифы (лучше прежде всего уменьшать площадь стакселя, заменяя его штормовым).

Яхта плавно всходит на волну и даже на крутых курсах почти не берет воду на палубу. На попутном ветре яхта недостаточно устойчива на курсе, поэтому иногда приходится прибегать к лавировке на фордевинд. Возможно, этот недостаток можно устранить с помощью небольшого плавника, установленного перед пером руля. Яхта очень хорошо управляется и делает повороты с легкостью швертбота. В ветер 6 баллов яхта по скорости хода не уступала более крупным парусникам, хотя имела несколько больший дрейф.


Пространство под койками, заполненное пенопластом, обеспечивает яхте непотопляемость, а тяжелый балластный киль делает ее практически неопрокидываемой.

Кокпит самоотливной конструкции имеет несколько большие размеры, чем у других яхт этого класса. Просторная рубка яхты не загромождена набором (кроме бимса и пиллерса, подкрепляющих мачту). Следует отметить, что пиллерс изготовлен из Т-образного профиля, тогда как по соображениям обитаемости его лучше было бы сделать трубчатым.

Планировка каюты предусматривает два варианта: прогулочный и крейсерский. В прогулочном варианте яхта оборудуется четырьмя койками — по две с каждого борта. У пиллерса можно разместить столик. В корме имеется место для установки газовой плиты на карданной подвеске.

Крейсерский вариант яхты оборудован тремя спальными местами. По правому борту перед койкой оборудован камбуз, а в носовой части — рундук для парусов. Низкие сиденья и сравнительно большая высота рубки позволяют свободно сидеть в ней людям любого роста.

Основные элементы и характеристики яхт



Понравилась ли вам эта статья?
+8

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Швертбот Колибри
Секционная туристическая лодка
Армоцементная крейсерская яхта Цементал
Армоцементная яхта Прогресс
Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
Казанка с гидрореактивным движителем (водометом)
Туристский катер Персей
Туристский катер Мечта с разборной рубкой
Плавучая дача Уют
Моторная лодка «Альга»
Прогулочный катамаран Юнга
Крейсерский швертбот класса Т
Швертбот для самостоятельной постройки Мотылек
Новые яхты, построенные в Польской Народной Республике
Швертбот английских конструкторов Файрбол

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Французские крейсерские яхты

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Катамаран из картона, ткани и бумаги
Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика
Откидные крылья для Казанки
Быстро убирающиеся крылья для Казанки
Моторная лодка на подводных крыльях
Прогулочно-туристский катер Комета
Плавучая дача Березка
Малый туристический катер Бемби
Конструкции буеров для спортивных соревнований
Малая крейсерская яхта Юность
Учебный швертбот Пионер
Улучшаем крейсерский монотип Фольксбот
Переоборудование шлюпки в яхту
Переоборудование швертбота класса «М» в туристическую яхту
Пластмассовый катер «МК-31»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 17 + 31 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории