Обводы корпусов катамарана предусматривают изготовление наружной обшивки из водостойкой фанеры. Шпангоуты имеют треугольную форму со значительной килеватостью, что обеспечивает достаточное боковое сопротивление без установки швертов. Благодаря такой форме шпангоутов имеется всего лишь три продольных паза наружной обшивки (вместо пяти в обычной конструкции фанерных судов со скулой). Для уменьшения дрейфа катамарана его корпуса установлены под небольшим углом (около 1/4 градуса) к ДП.
Набор каждого корпуса составляют три шпангоута, киль, два привальных бруса и один палубный стрингер, а также узел носовой оконечности и транец.
Главные размерения катамарана «Юнга»
Длина наибольшая, м | 4,675 |
Длина по ГВЛ, м | 4,00 |
Высота борта, м | 0,41 |
Осадка, м | 0,25 |
Ширина наибольшая, м | 2,485 |
Ширина корпуса, м | 0,685 |
Площадь парусности, м2: | |
грот | 9 |
стаксель | 2 |
Мостик катамарана представляет собой отдельную конструкцию, основу которой составляют поперечные и продольные балки. Корпуса крепятся к поперечным балкам мостика на болтах.
Управление катамараном осуществляется одним рулем, который навешивается на кормовую поперечную балку мостика.
Постройку катамарана следует начинать с изготовления деталей поперечного и продольного набора.
Шпангоуты собираются из сосновых реек 20X50 мм. Все соединения осуществляются на водостойком клею и шурупах (или медных заклепках диаметром 4 мм). В шпангоутных рамках выпиливаются гнезда для киля и палубного стрингера. К бимсам шп. 1 и 3 крепят бруски для соединения корпуса с поперечными балками мостика; в этих брусках просверливают отверстия под болты диаметром 10 мм. Транец и узел носовой оконечности изготовляют из досок толщиной 25 мм.
Сборка корпусов производится в положении вверх килем. На подставки высотой около 0,8 м укладывают палубный стрингер, в котором вырезают гнезда для установки шпангоутных рамок. Кормовой конец стрингера подрезают под углом 45° для крепления транца; в носовом — делают вырез для соединения с брештуком носового узла.
Шпангоуты, транец и носовой узел устанавливают на палубный стрингер и выверяют по отвесу. Затем устанавливают киль, который крепится к шпангоутам, форштевню и транцу металлическими уголками, а также привальные брусья.
После малковки шпангоутов, привальных брусьев, форштевня и брештука можно приступать к установке наружной обшивки. Обшивка корпуса из фанеры толщиной 5—6 мм крепится к набору на водостойком клее с запрессовкой шурупами (шаг шурупов 75 мм). После установки днищевои обшивки корпус ставят килем вниз и покрывают изнутри двумя слоями краски. Затем укладывают палубный настил, в котором для вентиляции корпусов и отлива воды прорезается люк 150X150 мм. В дальнейшем для люка следует изготовить крышку на резиновой прокладке и с надежными задрайками. Внутренняя поверхность палубы также покрывается двумя слоями краски.
После того как клей высохнет, необходимо сострогать выступающие кромки обшивки и палубы, изготовить и поставить (на клею) фальшкиль и буртики. Эти детали лучше делать из дуба или ясеня, так как они подвергаются усиленному износу при эксплуатации катамарана. Для обеспечения лучшей герметичности днище корпуса желательно оклеить стеклотканью на эпоксидной смоле; в этом случае толщина фанеры может быть уменьшена до 4 мм.
Изготовив оба корпуса, можно начинать сборку мостика катамарана. Основой мостика служат две бортовые доски (сосна) длиной по 2590 мм, в носу подрезанные под углом 45°. Эти доски крепятся к двум поперечным балкам, которые обеспечивают жесткую связь мостика с корпусами. Для соединения с поперечными балками в продольных досках выбираются пазы. В средней части мостика устанавливается продольная балка, которая выполняет роль дополнительной связи мостика и воспринимает нагрузку от мачты. Снизу к боковым доскам пришивают палубу мостика (из досок толщиной 10 мм или из водостойкой фанеры), а сверху — сиденья. Для того чтобы оставить в кокпите мостика больше свободного места, сиденья устанавливают со свесами 15—20 мм по бортам и 50 мм в корме. Носовую часть кокпита закрывают палубой, в которой прорезают пяртнерс.
Для крепления готового мостика к корпусам лучше всего заранее изготовить несложный стапель. Корпуса устанавливают на него с таким расчетом, чтобы они стояли строго горизонтально, а расстояния между их ДП в носу и в корме были равны заданным. Концы поперечных балок устанавливаемого мостика должны точно лечь на установочные болты, пропущенные сквозь палубу. Для того чтобы балки мостика плотно прилегали к поверхности, их концы пристругивают по месту.
На катамаране установлено парусное вооружение типа шлюп. Мачта катамарана высотой 5940 мм имеет сечение у шпора 75X75, а у топа — 57X57. Рекомендуется мачту делать клееной.