Небольшие гэбаоиты двигателя позволили разместить его в кормовой части кокпита, что благоприятно отразилось на компоновке внутреннего расположения.
Основные элементы и характеристики катера:
- Длина, м: наибольшая.........................................6,34
- Длина, м: по КВЛ..................................................5,50
- Ширина, м: наибольшая......................................1,87
- Ширина, м: по КВЛ................................................1,60
- Высота борта, м: на миделе.................................0,70
- Высота борта, м: у форштевня.............................1,00
- Высота борта, м: у кормы......................................0,75
- Высота катера габаритная, м: с надстройкой......1,45
- без надстройки.......................................................1,10
- Вместимость, чел...................................................6—8
- Водоизмещение полное, т.....................................1,0
Съемная надстройка дает возможность эффективно использовать катер для перевозки грузов и пассажиров: без надстройки полезная площадь катера для размещения грузов удваивается. Это создает определенные удобства и при перевозке пассажиров в хорошую погоду. Пост водителя у кормового обреза надстройки по левому борту является главным. При снятой надстройке управление осуществляется румпелем из кокпита; двигатель при этом управляется навешенными на капот двигателя рукоятками газа и разобщения муфты.
В ахтерпике, отделенном от кокпита водонепроницаемой переборкой, проходит гельмпортовэя труба с балле-ром руля. Кроме того, здесь размещены штатный бензобак и канистра с запасным маслом. Доступ е ахтер-пик — через люк, расположенный на палубе. Конструкция кормовой части катера предусматривает возможность установки подвесного мотора типа «Москва», для чего в палубе имеется специальное углубление, а на корме— необходимая транцевая плоскость. Предусмотрено дистанционное управление подвесным двигателем путем использования имеющегося рулевого привода.
Установленный на катере двигатель СМ-225-Д мощностью 6 л. с. обеспечивает максимальную скорость хода при полном водоизмещении до 11,5 км/час. С подвесным двигателем «Москва» мощностью 10 л. с. скорость хода при том же водоизмещении возрастает примерно до 15,0 км/час. При использовании стационарного лодочного мотора СМ-557А мощностью 13,5 л. с. может быть получена скорость хода 16—17 км/час.
Для увеличения дальности плавания в снабжении катера предусмотрены две канистры для горючего емкостью по 20 л каждая. Для их хранения использован один из рундуков. Таким образом, общий запас топлива составляет 50 кг, что обеспечивает дальность плавания при скорости хода 11,5 км/час до 230 км.
Непотопляемость катера обеспечена при затоплении одного любого отсека; при этом сохраняется положительная остойчивость. При затоплении всех отсеков, кроме воздушных ящиков, катер остается на плаву. Корпус представляет собой цельноформованную оболочку из стеклопластика с вклеенными в нее переборками, фундаментом под двигатель и банками-рундуками. Набор практически отсутствует. Общая и местная прочность обеспечивается соответствующими толщинами и профилировкой оболочки, связанной с подкрепляющими элементами. Горизонтальные и вертикальные плоскости банок-рундуков также используются как подкрепления оболочки корпуса.
Палуба формуется отдельно. Крышки рундуков и воздушных ящиков выполнены из фанеры марки ФСФ. оклеенной стеклотканью.
Материал корпуса, палубы и рубки — стеклопластик на полиэфирной смоле холодного отверждения с наполнителем из жгутовой ткани типа рогожки. Толщина корпуса 5 мм; палубы и рубки — 9 мм.
Поперечные переборки на 1 и 9 шп. выполнены из фанеры толщиной 6 мм (марки ФСФ), оклеенной с обеих сторон стеклотканью марки АСТТ(б).
Продольные балки, которые одновременно служат воздушными ящиками и рундуками, изготовлены из стеклопластика и имеют монтажные отверстия для приклейки ящика и диафрагм к корпусу катера.
Диафрагмы выполнены из 6-мил-лиметроаой фанеры марки ФСФ. Монтажные отверстия в воздушных ящиках заделываются 4—6-миллиметровой фанерой марки ФСФ, а затем оклеены одним слоем Стеклоткани марки АСТТ(б).
Крышки рундуков и капота двигателя выполняются из фанеры марки ФСФ, также оклеенной с обеих сторон стеклотканью.
Крышки палубных люков изготовлены из стеклопластика толщиной 3 мм. Вертикальный киль имеет профиль 5 X 40 до 5 X 100.
Надстройку крепят к палубе винтами Мб с шагом 200 мм: палуба соединяется с бортом на винтах Мб с шагом 100 мм.
В качестве заполнителя киля и комингса кокпита используются отходы стеклопластика. Ребра жесткости в форпике и ахтерпике выполняются из полосы фанеры ФМФ 6 X 80, оклеенной стеклотканью.