Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • 1963 год
  • Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Водометный катер «Мурена» из стеклопластика
Катер из стеклопластика «Флинт-520 Люкс»
Стеклопластиковый катер с водометным движителем
Разъездной стеклопластиковый катер «Викинг»
Стеклопластиковый каютный катер «Регата»
Водометный катер со стеклопластиковой сдвижной кабиной
Как построить корпус катера из стеклопластика
Стеклопластиковый катер «Флинт-520» петербургской фирмы
Технология изготовления корпуса катера из стеклопластика
Туристический катер Ленинградец
Катер Тисса с закрытой каютой
Катер МК-29 для тренировок и соревнований
Туристский катер Персей
Туристский катер Мечта с разборной рубкой


Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле

Год: 1963. Номер журнала «Катера и Яхты»: 1
          0



 
Катер имеет круглодонные (водоизмещающие) обводы, наиболее выгодные для небольших скоростей. Высота и наклон форштевня (близкий к 45°), а также развал ветвей носовых шпангоутов выбраны с целью обеспечения максимальной мореходности катера.

Небольшие гэбаоиты двигателя позволили разместить его в кормовой части кокпита, что благоприятно отразилось на компоновке внутреннего расположения.

Основные элементы и характеристики катера:
  • Длина, м: наибольшая.........................................6,34
  • Длина, м: по КВЛ..................................................5,50
  • Ширина, м: наибольшая......................................1,87
  • Ширина, м: по КВЛ................................................1,60
  • Высота борта, м: на миделе.................................0,70
  • Высота борта, м: у форштевня.............................1,00
  • Высота борта, м: у кормы......................................0,75
  • Высота катера габаритная, м: с надстройкой......1,45
  • без надстройки.......................................................1,10
  • Вместимость, чел...................................................6—8
  • Водоизмещение полное, т.....................................1,0
В носовой части катера — от форштевня до таранной водонепроницаемой переборки — расположен форпик. Доступ в него — через люк, расположенный на палубе. От переборки форпика до переборки ахтерпика расположен обширный кокпит, носовая половина которого закрыта съемной надстройкой. Кокпит оборудован продольными банками-рундуками, расположенными по бортам. Часть объема банок-рундуков использована для устройства воздушных ящиков, обеспечивающих непотопляемость катера; остальной объем используется для размещения имущества.

Информация об изображенииБок и полуширота
Бок и полуширота
 
Съемная надстройка дает возможность эффективно использовать катер для перевозки грузов и пассажиров: без надстройки полезная площадь катера для размещения грузов удваивается. Это создает определенные удобства и при перевозке пассажиров в хорошую погоду. Пост водителя у кормового обреза надстройки по левому борту является главным. При снятой надстройке управление осуществляется румпелем из кокпита; двигатель при этом управляется навешенными на капот двигателя рукоятками газа и разобщения муфты.

В ахтерпике, отделенном от кокпита водонепроницаемой переборкой, проходит гельмпортовэя труба с балле-ром руля. Кроме того, здесь размещены штатный бензобак и канистра с запасным маслом. Доступ е ахтер-пик — через люк, расположенный на палубе. Конструкция кормовой части катера предусматривает возможность установки подвесного мотора типа «Москва», для чего в палубе имеется специальное углубление, а на корме— необходимая транцевая плоскость. Предусмотрено дистанционное управление подвесным двигателем путем использования имеющегося рулевого привода.


Информация об изображенииЧертежи общего расположения
Чертежи общего расположения
 
Установленный на катере двигатель СМ-225-Д мощностью 6 л. с. обеспечивает максимальную скорость хода при полном водоизмещении до 11,5 км/час. С подвесным двигателем «Москва» мощностью 10 л. с. скорость хода при том же водоизмещении возрастает примерно до 15,0 км/час. При использовании стационарного лодочного мотора СМ-557А мощностью 13,5 л. с. может быть получена скорость хода 16—17 км/час.

Для увеличения дальности плавания в снабжении катера предусмотрены две канистры для горючего емкостью по 20 л каждая. Для их хранения использован один из рундуков. Таким образом, общий запас топлива составляет 50 кг, что обеспечивает дальность плавания при скорости хода 11,5 км/час до 230 км.

Непотопляемость катера обеспечена при затоплении одного любого отсека; при этом сохраняется положительная остойчивость. При затоплении всех отсеков, кроме воздушных ящиков, катер остается на плаву. Корпус представляет собой цельноформованную оболочку из стеклопластика с вклеенными в нее переборками, фундаментом под двигатель и банками-рундуками. Набор практически отсутствует. Общая и местная прочность обеспечивается соответствующими толщинами и профилировкой оболочки, связанной с подкрепляющими элементами. Горизонтальные и вертикальные плоскости банок-рундуков также используются как подкрепления оболочки корпуса.

Информация об изображенииКонструктивный чертеж
Конструктивный чертеж
 
Палуба формуется отдельно. Крышки рундуков и воздушных ящиков выполнены из фанеры марки ФСФ. оклеенной стеклотканью.

Материал корпуса, палубы и рубки — стеклопластик на полиэфирной смоле холодного отверждения с наполнителем из жгутовой ткани типа рогожки. Толщина корпуса 5 мм; палубы и рубки — 9 мм.


Поперечные переборки на 1 и 9 шп. выполнены из фанеры толщиной 6 мм (марки ФСФ), оклеенной с обеих сторон стеклотканью марки АСТТ(б).

Продольные балки, которые одновременно служат воздушными ящиками и рундуками, изготовлены из стеклопластика и имеют монтажные отверстия для приклейки ящика и диафрагм к корпусу катера.

Диафрагмы выполнены из 6-мил-лиметроаой фанеры марки ФСФ. Монтажные отверстия в воздушных ящиках заделываются 4—6-миллиметровой фанерой марки ФСФ, а затем оклеены одним слоем Стеклоткани марки АСТТ(б).

Информация об изображенииКорпус
Корпус
 
Крышки рундуков и капота двигателя выполняются из фанеры марки ФСФ, также оклеенной с обеих сторон стеклотканью.

Крышки палубных люков изготовлены из стеклопластика толщиной 3 мм. Вертикальный киль имеет профиль 5 X 40 до 5 X 100.
Надстройку крепят к палубе винтами Мб с шагом 200 мм: палуба соединяется с бортом на винтах Мб с шагом 100 мм.
В качестве заполнителя киля и комингса кокпита используются отходы стеклопластика. Ребра жесткости в форпике и ахтерпике выполняются из полосы фанеры ФМФ 6 X 80, оклеенной стеклотканью.


Понравилась ли вам эта статья?
+18

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Плавучие дачи иностранной постройки
Быстроходная плавучая дача
Моторная лодка Акула
Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
Гоночно-крейсерская яхта Л-6
Крейсерско-гоночная яхта CR-8
Крейсерская яхта Антарктика
Крейсерская яхта Хортица
Швертбот-двойка Турист
Крейсерская яхта-монотип Фольксбот
Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
Швертбот Колибри
Секционная туристическая лодка
Армоцементная крейсерская яхта Цементал
Армоцементная яхта Прогресс

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Казанка с гидрореактивным движителем (водометом)
Туристский катер Персей
Туристский катер Мечта с разборной рубкой
Плавучая дача Уют
Моторная лодка «Альга»
Прогулочный катамаран Юнга
Крейсерский швертбот класса Т
Швертбот для самостоятельной постройки Мотылек
Новые яхты, построенные в Польской Народной Республике
Швертбот английских конструкторов Файрбол
Французские крейсерские яхты
Катамаран из картона, ткани и бумаги
Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика
Откидные крылья для Казанки
Быстро убирающиеся крылья для Казанки


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 23 + 35 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории