Разработаны два типа парусного вооружения: иол и кэч. Вооружение типа иол с топовым стакселем обеспечивает улучшение ходкости и проще в управлении.
Яхта представляет собой гладкопалубное судно с рубкой в корме. Предусмотрены 10 спальных мест (вместе с каютой капитана) и запасная койка в камбузе.
Бытовое оборудование яхты включает камбуз с газовой плитой, катерного типа гальюн, шкафы, рундуки и систему пресной воды.
Разработан вариант установки вспомогательного двигателя М51-У с угловым реверс-редуктором мощностью 62 л. с. при 1650 об/мин. Запас топлива 300 л обеспечивает автономность плавания до 100 миль при 8 узл.
Корпус яхты имеет острые обводы. Коэффициент общей полноты δ = 0,22; коэффициент продольной, полноты φ = 0,53 и относительная длина L/D1/3 — 4,3. Форма корпуса обеспечит достаточную остойчивость и ходкость яхты.
Корпус яхты цельносварной из стали Ст. 3. Система набора поперечная. Толщина наружной обшивки 4 мм; шпация — 400 мм. Палубный настил толщиной 3 мм из стали Ст. 3 покрывается мастикой или деревом.
Набор корпуса выполняется из полособульба № 6 и отвечает требованиям Английского Ллойда (1957 г.). Балластом служит стальной лом, залитый цементом.
Диаметр баллера руля 40 мм; перо руля двухслойное; ахтерштевень кованой конструкции. Перекладка руля осуществляется штурвалом на рулевой колонке в кокпите.
Якорное устройство состоит из двух якорей Матросова весом 45 и 30 кг с цепью калибром 12 мм и длиной 100 м.
Основные элементы яхты
Длина наибольшая, м | 16,0 |
Длина по КВЛ, м | 11,0 |
Ширина наибольшая, м | 3,61 |
Осадка средняя, | 2,07 |
Высота надводного борта, м: | |
в носу | 1,54 |
на миделе | 1,05 |
в корме | 1,08 |
Водоизмещение при осадке по КВЛ, т | 16,8 |
Вес фальшкиля, т | 5,8 |
Площадь парусности, м2: | |
иол | 105,6 |
кэч | 111,0 |