Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1963 год
  • Крейсерская яхта-монотип Фольксбот
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Улучшаем крейсерский монотип Фольксбот
Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
Гоночно-крейсерская яхта Л-6
Крейсерская яхта Антарктика
Крейсерская яхта Хортица
Армоцементная крейсерская яхта Цементал
Малая крейсерская яхта Юность
Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
Стальная крейсерская яхта «Юг»
Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»
Крейсерская яхта «Росток» из ГДР
Крейсерская яхта «Фортуна» из класса «Дракон»
Крейсерская яхта-компромисс «Грация»


Крейсерская яхта-монотип Фольксбот

Год: 1963. Номер журнала «Катера и Яхты»: 1
          0


Информация об изображенииВид яхты
Вид яхты
 
Яхта-монотип «Фольксбот» рассчитана на крейсерское плавание с небольшим удалением от берега, а также для участия в гонках среди судов соответствующего класса.

Киль, форштевень и ахтерштевень изготовляются из дуба. Высота киля 75 мм. Сечение форштевня на 12 шп. — 135X110 мм; на 14 шп. — 80X75 мм; у палубы—120X70 мм. Ахтерштевень имеет сечение у палубы 70X50 мм и высоту у киля 190 мм.

Гнутые шпангоуты из ясеня или дуба имеют сечение 28X23 мм и врезаются в киль и штевни. На 10 и 10,5 шп. установлены двойные по высоте шпангоуты, крепящиеся к обшивке заклепками. Флоры изготовлены из дуба; на шп. 5—11 они имеют толщину 48 мм, на остальных шпангоутах — 36 мм. Транец из дубовых досок толщиной 20 мм усилен по периметру обвязкой из дуба сечением 70X20 мм.

Информация об изображенииТеоретический чертеж
Теоретический чертеж
 
Карленгсы выполнены из дубовых реек сечением 38X36 мм. Основные бимсы изготовлены из сосны и имеют в средней части сечение 35X30, по концам — 30X30 мм.

Сечение полубимсов 30X24 мм; сечение усиленных бимсов в середине 55X36, по концам 38X36; сечение бимсов рубки 25X25 мм. Сосновый привальный брус имеет сечение 85X25 мм, к оконечностям уменьшающееся до 64X24 мм.
Обшивка — внакрой (кромка на кромку) изготовляется из сосны толщиной 15 мм. По правилам постройки на 8 шп. должно быть не менее 8 поясьев. Максимальная ширина шпунта 300 мм. Палуба изготовлена из сосны и покрыта парусиной (равендух).


Основные характеристики яхты


Длина наибольшая, м7,64
Длина по КВЛ, м6,00
Ширина наибольшая, м2,20
Высота надводного борта, м0,57
Осадка, м1,20
Коэффициенты полноты:
δ0,166
α0,69
β0,335
Водоизмещение, т2,15
Вес чугунного фальшкиля, т1,025
Площадь парусности, м2:
Площадь обмерная21,375
Площадь действительная24,0
Экипаж, чел3

Информация об изображенииКонструктивный чертеж
Конструктивный чертеж
 
Информация об изображенииЧертежи общего расположения
Чертежи общего расположения
 
Крепление привальных брусьев и шпангоутов к обшивке, а также поясьев обшивки между собой выполняется на медных заклепках и латунных шурупах; остальные крепления — из оцинкованной стали. Руль — навесной на трех петлях; изготовлен из дуба.

«Фольксбот» имеет открытый кокпит и каюту. Каюта отделена от кокпита переборкой из Дуба толщиной 14 мм. В переборке имеется дверь, а на палубе рубки — сдвижной люк. Каюта оборудована двумя постоянными койками.

Сплошные мачты и гик изготовлены из ели или хвойного дерева другой породы; мачта может устанавливаться на палубе. Стоячий такелаж выполнен из оцинкованного стального троса. Основные ванты и штаг имеют диаметр 7 мм; бакштаги отсутствуют.

Таблица плазовых ординат
Таблица плазовых ординат

Тип вооружения — бермудский шлюп. Комплект парусов состоит из грота и стакселя.

Размеры грота, м
передняя шкаторина8,075
нижняя шкаторина3,400
задняя шкаторина9,150
стрелка серпа задней шкаторины0,400

Размеры стакселя, м
передняя шкаторина6,100
нижняя шкаторина2,550
задняя шкаторина5,500

Грот имеет четыре латы: длина верхней и нижней лат — 0,75; средних—1,0 м. Паруса изготовляются из хлопчатобумажной ткани (вес 250 г/м2).

В снабжение яхты входят: пара весел, уключины, якорный канат, якорь весом 12 кг, два бросательных конца, водоотливная помпа, спасательный круг.


Понравилась ли вам эта статья?
+26

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Туристический катер Ленинградец
Катер Тисса с закрытой каютой
Катер МК-29 для тренировок и соревнований
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Как построить мотолодку Золотую рыбку
Подводное крыло для Казанки
Плавучие дачи иностранной постройки
Быстроходная плавучая дача
Моторная лодка Акула
Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
Гоночно-крейсерская яхта Л-6
Крейсерско-гоночная яхта CR-8
Крейсерская яхта Антарктика
Крейсерская яхта Хортица
Швертбот-двойка Турист

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Крейсерская яхта-монотип Фольксбот

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
Швертбот Колибри
Секционная туристическая лодка
Армоцементная крейсерская яхта Цементал
Армоцементная яхта Прогресс
Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
Казанка с гидрореактивным движителем (водометом)
Туристский катер Персей
Туристский катер Мечта с разборной рубкой
Плавучая дача Уют
Моторная лодка «Альга»
Прогулочный катамаран Юнга
Крейсерский швертбот класса Т
Швертбот для самостоятельной постройки Мотылек
Новые яхты, построенные в Польской Народной Республике


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 11 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории