Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1966 год
  • Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Малая крейсерская яхта Юность
Малая крейсерская яхта-компромисс «590»
Малая семейная крейсерская яхта «Паутинка»
Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
Гоночно-крейсерская яхта Л-6
Крейсерская яхта Антарктика
Крейсерская яхта Хортица
Армоцементная крейсерская яхта Цементал
Пластмассовая яхта голландской постройки
Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
Стальная крейсерская яхта «Юг»
Какой была яхта дальнего плавания «Спрей»?
Малая килевая яхта «Парус-2»
Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»


Оснащение переговорных интерактивное оборудование в переговорных.

Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки

Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 7
          0


Информация об изображении«Спрей» под парусами
«Спрей» под парусами
 
Малая крейсерская яхта «Спрей» построена автором в 1960 г., причем за основу при разработке проекта были приняты главные размерения и обводы швертбота класса «М».

Корпус швертбота мало подходит для крейсерских плаваний в крупных водохранилищах и вдоль морского побережья. Прямой форштевень, недостаточная высота борта и отсутствие развала шпангоутов в носу являются причиной плохой всхожести на волну. Швертбот сильно хлопает плоским днищем о волну; остойчивость его недостаточна для плавания в свежий ветер. При большом крене перо руля выходит из воды, что затрудняет управление судном. И, наконец, швер-товый колодец не дает возможности разместить удобную каюту.

Все эти недостатки швертботов были нами учтены при проектировании «Спрея». В подводной части шпангоутам была придана большая килеватость, а в надводной — развал бортов. Была увеличена высота борта, форштевень и транец наклонены, а киль выполнен с большой погибью. Для лучшей обтекаемости корпуса при крене ширину транца уменьшили.

Информация об изображенииОбщий вид яхты «Спрей» после переделки
Общий вид яхты «Спрей» после переделки
 
Набор яхты изготовлен из дуба; обшивка толщиной 20 мм — из сосны; палуба толщиной 10 мм также сосновая. Все крепления деталей набора и обшивки выполнены на медных гвоздях, причем большая часть гвоздей была изготовлена вручную из проволоки в самодельной гвоздильне.

К килю на 8-миллиметровых болтах прикреплен бульбкиль весом 175 кг, изготовленный из стального листа толщиной 8 мм и точеной болванки.


В небольшой рубке удалось разместить широкую койку на трех человек.

Первые походы на «Спрее» проводились по Днепровско-Бугскому лиману. Мы остались недовольны яхтой, поскольку сразу же проявились некоторые ошибки, допущенные при ее конструировании из-за недостатка опыта и необходимых пособий.

Главный недостаток яхты заключался в ее плохой обитаемости, в отсутствии коек, шкафов, стола, гальюна, камбуза и другого оборудования, так необходимого в длительных плаваниях. Неудовлетворительными оказались и мореходные качества. Вес фальшкиля был недостаточен, высота борта мала; при свежем ветре яхта резко приводилась к ветру из-за плохой центровки. Выяснилась и необходимость в самоотливном кокпите.

Во многом помог автору первый выпуск сборника «Катера и яхты». Здесь, в статье «Проектирование яхт любительской постройки», были приведены необходимые сведения по конструированию малых яхт, их планировке и оборудованию, подбору веса фальшкиля и другим важным вопросам. Поэтому в 1964 г. решено было перестроить яхту. Высота борта у форштевня была поднята на 300 мм, у транца — на 120 мм. Были увеличены также размеры каюты, установлен самоот-ливной кокпит, увеличен вес фальшкиля. К перу руля был приделан кормовой плавник.

Информация об изображенииОбщее расположение яхты «Спрей» поспе переделки
Общее расположение яхты «Спрей» поспе переделки
 
Основные элементы яхты «Спрей» после переделки

Длина наибольшая, м6,0
Ширина, м1,90
Надводный борт: в носу, м0,80
в корме, м0,55
Осадка, м1,14
Вес фальшкиля, кг320
Площадь парусов, м218
Высота в каюте, м1,12

В каюте расположены четыре постоянные койки. Для удобства отдыха при крене койки ограждаются съемными полу-переборками. Две койки расположены в форпике на приподнятых еланях. В длительном походе одна из этих коек может использоваться для хранения тросов и парусов. Запасы воды в канистрах и провизии храняться в «гробах».


Для приготовления пищи используется газовая плитка «П-2». Три вентилятора, установленных на палубе и крыше рубки, хорошо вентилируют помещение.

Съемный стол используется как обеденный и при работе с картой. Внутри каюта обшита фанерой толщиной 2,5 мм, отделанной под красное дерево и покрытой лаком. Для удобства работы с парусами и якорем установлен форлюк.

Во время переделки были дополнительно усилены все ответственные узлы конструкции яхты и, в частности, установлены более прочные привальные брусья. Изменения затронули и парусное вооружение. Была улучшена центровка парусности, установлены бакштаги, пошиты трисель и штормовой стаксель.

В навигацию 1964 г. яхта была испытана в Днепровско-Бугском лимане и Каховском море. Все улучшения не замедлили сказаться на мореходных качествах и обитаемости яхты. Яхта получилась очень остойчивой; она хорошо всходит на волну и не принимает воду на палубу. При ветре силой 4— 5 баллов яхта может идти прямо по курсу с закрепленным в одном положении румпелем.

В навигацию 1965 года «Спрей» прошел 2250 миль и при всех состояниях погоды и моря показал себя хорошим мореходным крейсером. Автор, плавая на «Спрее» четвертую навигацию, выполнил норму мастера спорта по дальним спортивным плаваниям.

Информация об изображенииКамбуз с газовой плитой
Камбуз с газовой плитой
 
Недавно на «Спрее» был установлен переносный камбуз с газовой плиткой в кардановом подвесе. Плитка смонтирована вместе со шкафом, верх которого служит столом. В шкафу хранятся посуда, ложки и ножи в гнездах, бутылки с маслом и уксусом. Плитка помещена в металлическую ванну, качающуюся на шарнирах в поперечном направлении. Газовый баллон соединен с плиткой гибким шлангом. Емкости баллона хватает на 65 часов непрерывного горения, что полностью обеспечивает команду из трех человек в длительном походе. Кастрюля закрепляется на плитке специальными ограждающими планками. Плитка обычно хранится в одном из «гробов» и при надобности устанавливается в каюте, кокпите или на берегу.

В течение зимы 1965—1966 гг. в мастерских Херсонского яхт-клуба начата постройка еще четырех яхт по образцу «Спрея».


Понравилась ли вам эта статья?
+8

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»
Моторная лодка «Кострома»
Простейший туристический секционный катамаран
Челн с бумажно-тканевой обшивкой
Невская лодка «Лотос»
Гоночный глиссер «Пиранья»
Малая килевая яхта «Парус-2»
Малый каютный швертбот «Аэлита»
Крейсерский швертбот «Миф»
Гоночный катер «Ленинград-1»
«Морские сани» — глиссирующий катер
Катер «Рубин-II» с водометным движителем
Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»
Лодки «долбенки»
«Карманный» катамаран Колибри

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Моторная лодка «Альга»
Моторная лодка «Супер-Альга»
Дополнение к информации о катере-амфибии «Гном»
Пояснения к проекту катера «Тисса»
Дополнительная информация о катере «Тайфун»
Легкий и простой по конструкции катер «водный пикап»
Тримаран «Матамона»
Быстроходный катер с одним подводным крылом «Ветер»
Подъемно-откидные крылья для «Казанки»
Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
На конвейере моторная лодка «Вятка»
Лодка из кровати-раскладушки
Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»
Яхта-поплавок для развлечения и обучения
Яхта «Буревестник» из 16-весельного баркаса


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 50 + 49 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории