Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1965 год
  • Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Парусный тузик «Кузя»
Тузик-швертбот «Карапуз» длиной 2,6 метра
Спортивный парусный швертбот-одиночка «Лазер»
Парусный тузик-картоп для детей «ЧИЖ» и «ЧИЖик»
Одноместный гребно-парусный катамаран «Лебедь»
Парусный швертбот «ЛЮМ» для юных моряков
Парусный швертбот из прогулочной шлюпки «Кефаль»
Компактный одноместный тузик разборной конструкции
Легкая каютная парусная яхта швертбот «Забияка»
Туристский парусник-швертбот для четырех человек
Крейсерский парусно-моторный швертбот
Парусный гибрид швертбота с буером
Крошечный парусник виндсерфер-швертбот
Швертбот-двойка Турист


Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»

Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5
          0


Информация об изображенииТузик Оса
Тузик Оса
 
Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса» благодаря малым размерам, простоте конструкции и доступности материалов может быть легко построен начинающим любителем. Лодку можно собрать даже в прихожей городской квартиры.

Этот маленький швертбот может быть использован как для прогулок и рыбной ловли на озерах и водохранилищах, так и в качестве бортового тузика для яхты средних размеров (9—12 м по палубе). Небольшой вес (около 30 кг со всем снабжением) позволяет переносить лодку на руках, а на большие расстояния перевозить на крыше «Москвича».

Информация об изображенииТузик Оса
Тузик Оса
 
Основные элементы тузика

Длина, м1,80
Ширина, м0,86
Высота борта, м0,40
Осадка со швертом, м0,52
Площадь паруса, м21,2

Тузик — плоскодонный с высокими наклонными бортами. Поперечный набор состоит из транца, двух рамных и двух простых шпангоутов, а продольный — из киля, скуловых стрингеров и привальных брусьев одинакового сечения 10X40. При изготовлении обшивки из ткани и бумаги надо поставить днищевые и бортовые стрингеры сечением 10X10 (16 стрингеров на днище и по 8 на борт). Все продольные связи врезаются в рамные шпангоуты (сосновая рейка 40X18 или 40X Х20) на 8 мм. Простые шпангоуты (из реек 20X12) устанавливаются поверх стрингеров, т. е. к обшивке не примыкают.


Информация об изображенииОбщий вид швертбота-тузика «Оса»
Общий вид швертбота-тузика «Оса»
 
Обшивка изготовляется из ткани (первый и четвертый слои) и бумаги (второй и третий слои). Все слои должны быть хорошо промазаны клеем К-17. В качестве бумажных слоев лучше всего применить старые газеты, которые хорошо впитывают клей. Можно применять обычную строительную фанеру с последующей оклейкой тканью или водостойкий картон.

Снаружи обшивка прижимается к привальному брусу буртиком сечением 20X10 мм. Дополнительные буртики ставятся примерно на половине высоты борта. Днище защищается двумя наружными стрингерами-полозками.

Носовая часть тузика закрывается палубой, для чего на шп. 2 надо поставить бимс. Под крепления шверта и мачты устанавливаются специальные бруски.

Форштевень вырезан из доски толщиной 20 мм. На соединениях днищевых и бортовых ветвей рамных шпангоутов установлены фанерные кницы толщиной 3 мм с обеих сторон рейки. Такие же кницы должны быть на углах обвязки фанерного транца (шп. 6).


Информация об изображенииУстройство корпуса и детали его оборудования
Устройство корпуса и детали его оборудования
 
Конструкция крепления съемного шверта и рулевого устройства ясна из прилагаемых эскизов. Шверт придется устанавливать или до спуска на воду, или на плаву.

Высокая остойчивость тузика обеспечивается благодаря низкому положению центра тяжести человека, сидящего в нем непосредственно на пайолах. Именно поэтому устанавливать банки не рекомендуется.


Информация об изображенииГотовый корпус
Готовый корпус
 
Уключины — металлические стержни, на которые надеваются кожаные петли весел, — крепятся около шп. 4.

Красить тузик лучше всего в яркий цвет; паруса также надо сшить из цветной (например, оранжевого цвета) гкани.

Информация об изображенииРулевое управление и уключина
Рулевое управление и уключина
 
«Оса» была построена за полтора месяца. Несмотря на малые размеры, — парус «не больше носового платка», — тузик доставил много удовольствия и приятных часов отдыха. Он хорошо ходит на всех курсах при ветре 3—4 балла и небольшой волне в море; легко управляется. Волна никогда не захлестывает внутрь лодки, а носовая палуба хорошо защищает от забрызгивания с носа. На берегу тузик хранится под навесом.

Грести на этом тузике лучше сидя лицом к носу, так как иначе он получает дифферент на нос.

Так как тузик описываемой конструкции обладает малой плавучестью (в случае переворачивания), рекомендуется закрепить под палубой в носовой части кусок пенопласта объемом около 20 куб. дециметров или две надутые камеры от футбольного мяча.


Понравилась ли вам эта статья?
+18

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
Стеклоцементные суда сборной конструкции
Стеклопластиковый катер с водометным движителем
Туристический катер «Снарк»
Туристический катер «Садко»
Путешествовать можно на шлюпке!
Гоночный скутер конструкции Шульце
Постройка мотолодки типа «Акула»
Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»
Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
Трейлер для перевозки мотолодки
Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
Проект крейсерского катамарана «Нептун»
Стальная крейсерская яхта «Юг»
Туристский швертбот «Мышка»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Моторная лодка «Кострома»
Простейший туристический секционный катамаран
Челн с бумажно-тканевой обшивкой
Невская лодка «Лотос»
Гоночный глиссер «Пиранья»
Малая килевая яхта «Парус-2»
Малый каютный швертбот «Аэлита»
Крейсерский швертбот «Миф»
Гоночный катер «Ленинград-1»
«Морские сани» — глиссирующий катер
Катер «Рубин-II» с водометным движителем
Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»
Лодки «долбенки»
«Карманный» катамаран Колибри
Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 27 + 35 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории