Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1989 год
  • Парусный швертбот из прогулочной шлюпки «Кефаль»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»
Спортивный парусный швертбот-одиночка «Лазер»
Парусный швертбот «ЛЮМ» для юных моряков
Швертбот из гребной лодки «Кефаль»
Прогулочно-туристский швертбот «Старт»
Английский прогулочный швертбот «Миррор Динги»
Легкая каютная парусная яхта швертбот «Забияка»
Крейсерский парусно-моторный швертбот
Прогулочно-туристский швертбот «Трепанг»
Прогулочно-туристский швертбот «Лучина»


Парусный швертбот из прогулочной шлюпки «Кефаль»

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 142
          0


Полтора месяца осенью 1988 г. и полтора весной 1989 г. — столько работы по вечерам потребовалось для переделки серийной прогулочной шлюпки «Кефаль» в швертбот.

Лодку мы оснастили бермудским шлюпом (грот — 3,7 м2, стаксель — 2,7 м2, общая площадь парусности — 6,4 м2). Шверт кинжального типа размером 300 X 800 мм вырезан из дельтадревесины толщиной 10 мм. Осадка швертом — 600 мм.

Информация об изображенииСхема оснащения лодки «Кефаль» парусами
Схема оснащения лодки «Кефаль» парусами
 
Мачта — из дюралевой трубы 40X2, составлена из двух частей общей длиной 4,5 м (от палубы — 4 м) и раскреплена штагом и двумя вантами.

Швертовый колодец склеен из фанеры, щель для шверта в киле подкреплена брусьями. Верхняя часть колодца раскреплена с бортами поперечной банкой.

Носовая часть лодки запалублена: пространство между бимсами заполнено пенопластом и сверху прикреплена дека из 3-миллиметровой фанеры. Вдоль бортов на кницах установлены продольные банки шириной 200 мм и высотой на одном уровне с существующей кормовой. Под ними установлены дополнительные блоки плавучести из пенопласта толщиной 60 мм, так что запас аварийной плавучести по объему пенопласта увеличен более, чем вдвое против имеющегося на гребном варианте.

Швертбот показал хорошие ходовые качества на любых курсах, включая и лавировку против ветра. Лодка устойчива и легко управляема, чувствительна к легкому дуновению, а при ветре скоростью 5—8 м/с уверенно набирает скорость.

Информация об изображенииЛодка «Кефаль» под парусами на ходу
Лодка «Кефаль» под парусами на ходу
 
Недостаток — погруженный в воду транец на ходу «загребает» за собой воду. Видимо, целесообразно нарастить корму на 700—800 мм и поднять кромку транца выше ватерлинии, а борта плавно заузить с целью улучшить обтекание корпуса. Эта доработка нами запланирована на предстоящую зиму.

Основываясь на своем опыте, считаю, что подобные суда могут быть очень полезными для ознакомления с азами парусного спорта, получения первых навыков управления парусом. Переоборудование «Кефали» в швертбот требует минимальных материальных и трудовых затрат. С уверенностью рекомендую выполнить такую переделку начинающим любителям, а также организованным группам и кружкам молодежи при школах, ДЮСШ и т. д.


Понравилась ли вам эта статья?
+9

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Восьмой олимпийский класс минишвертбот «Европа»
Моторная лодка «Гарпун» для буксировки лыжников и прогулок
Микрояхта «Малыш» из строительной фанеры
Прицеп-трейлер для перевозки парусных досок
Водный велосипед с оригинальным водометным движителем
Парусная картоп лодка «Пионер»
Спасательный непотопляемый катер «Алиот»
Гоночный океанский тримаран «Штейнлагер-1»
Мореходный туристский катер стиля «Гранд бэнкс»
Туристское разборное каноэ с алюминиевым каркасом
Крейсерская яхта для водохранилищ «Радуга»
Крошечный парусник виндсерфер-швертбот
Катер «Сикринерк» с панелями солнечных элементов
Разборная лодка с обводами дори
Крейсерская яхта «Сета» из бакелизированной фанеры

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Парусный швертбот из прогулочной шлюпки «Кефаль»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Водоизмещающий крейсерский катер из «Прогресса»
Стеклопластиковая байдарка «Нерль»
Трехкорпусная крейсерская яхта «Плейнсэйл»
Парусные сани для зимней рыбалки
Три проекта гидроциклов из Донецка
Гребная лодка «Хариус» из фанеры типа «фофан»
Катер из старой дощатой лодки
Водометный катер «Стиль-2500» с глубококилеватыми обводами
Мотолодка «Винни-Пух» трехслойной конструкции
Варианты мини-крейсеров из яхты класса «Звездный»
Модель подводного планера «Птероа-40»
Новые варианты яхты «Рикошет-микро»
Плавучая дача «Березка»
Спортивный катамаран для юниоров
Компактный одноместный тузик разборной конструкции


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 20 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории