Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные катамараны
  • 1990 год
  • Спортивный катамаран для юниоров
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Спортивный моторный супер-катамаран «Пегас»
Прогулочный катамаран Юнга
Катамаран из картона, ткани и бумаги
Новый гоночный катамаран класса «В»
Катамаран с дифференциальным рулевым устройством
«Карманный» катамаран Колибри
Крейсерский катамаран «Янка Маур»
«Карманный» крейсерский катамаран
Катамаран из долбленой осины
Разборный секционный катамаран вместо байдарки
Легкий и скоростной катамаран «Хобби»
Парусный катамаран на подводных крыльях «Андромеда»
Непобедимый катамаран «Леди Хелмсмен»
Крейсерский катамаран «Гардарика»


Спортивный катамаран для юниоров

Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 146
          0


В нашем севастопольском военно-спортивном морском клубе «Юность» занимаются учащиеся городских ПТУ. Свою деятельность мы начинали с организации секций парусной доски, швертботной, гребли на шестивесельных ялах. Позже был организован кружок спортивного судостроения, в котором объединились опытные конструкторы, строившие ранее модели яхт и других судов, и новички — будущие судовые столяры и обучающиеся другим судостроительным специальностям в ПТУ.

Одной из первых работ этого кружка стала разработка проекта и изготовление спортивного катамарана для юниоров. За эту тему мы взялись не случайно. Если в классификации спортивных парусных судов СССР имеются швертботы-одиночки и двойки для юных яхтсменов — будущих рулевых «Финнов», «Летучих Голландцев» и «470», то за руль катамарана «Торнадо» приходится садиться молодому человеку, не прошедшему школу управления двухкорпусной лодкой «юниорского» класса. К тому же во многих молодежных секциях вообще нет возможности ознакомиться со спецификой плавания и гонок на быстроходных и динамичных катамаранах: олимпийский «Торнадо» труднодоступен и очень дорог.

Основные данные катамарана


Информация об изображенииКатамаран под парусами
Катамаран под парусами
 
Длина наибольшая, м5,02
Длина по КВЛ, м4,62
Ширина общая, м2,4
Осадка с рулями, м0,35
Площадь парусности, м211
Вес, кг80

Поэтому мы ориентировались на то, чтобы по возможности упростить и удешевить конструкцию нашего катамарана, сделать ее доступной для самостоятельного изготовления в кружках технического творчества и на «пионерских» судоверфях. Кроме того, постарались облегчить корпус с тем, чтобы уменьшить парусность и сохранить высокие ходовые качества судна.


Остроскулые обводы поплавков позволяют осуществлять их сборку без стапеля. Листы обшивки, вырезанные из фанеры толщиной 4 мм, соединяются при помощи реек, выполняющих роль киля и скулового стрингера; затем пазы оклеиваются лентами стеклоткани на эпоксидном клею.

Благодаря большой килеватости днища не потребовалось снабжать катамаран швертовыми устройствами. Поперечные балки изготовили из алюминиевых труб диаметром 80 и 70 мм (при толщине стенки 2 мм), которые крепятся к поплавкам на заранее закрепленных на них шпильках.

Информация об изображенииОбщий вид и парусность катамарана
Общий вид и парусность катамарана
 
Благодаря упрощенной конструкции и минимальной трудоемкости опытный образец катамарана был нами построен за 4 месяца. Мы снабдили его поворотной мачтой с гротом от «Летучего Голландца» со сквозными латами.

Летом 1988 г. опытный образец был испытан на воде. Для проверки мореходных качеств и прочности мы выходили на акваторию при сильном ветре, когда высота волн достигала двух метров. Катамаран легко управлялся, легко выходил на режим глиссирования, чему способствовало уменьшение наклона наружного борта подветренного поплавка к поверхности воды при выходе наветренного из воды. Остойчивость катамарана, по нашей оценке, оказалась даже выше, чем у «Торнадо» (вероятно, авторы имеют в виду уменьшение кренящего момента — на построенном катамаране существенно меньше площадь парусности и плечо кренящего момента, т. е. высота центра парусности над центром бокового сопротивления. — Прим. ред.).

Конечно, управление катамараном в свежий ветер требует навыков и внимания. На попутных курсах при высокой волне катамаран может зарыться носовой оконечностью в волну и опрокинуться.

Информация об изображенииОбводы поплавка
Обводы поплавка
 
При испытаниях выявилась и еще одна особенность, связанная с отсутствием швертов. С приподнятыми перьями рулей осадка катамарана составляет всего 200 мм, что очень удобно при плавании на мелководных акваториях. Однако вследствие значительной килеватости корпусов, которая компенсирует отсутствие швертов, затрудняется поворот оверштаг. Этот недостаток был устранен увеличением площади рулей до 0,09 м2 (каждого).

Простое вооружение типа кэт с минимальным числом снастей оказалось очень удобным для начинающих яхтсменов. Нам представляется целесообразным, чтобы некоторые наши предприятия, ищущие загрузку по товарам народного потребления, подумали бы об освоении подобного катамарана в серийном производстве. Он нужен не только юным яхтсменам — прогулка под парусом на легком быстроходном суденышке привлекает и взрослых любителей отдыха на воде.


Понравилась ли вам эта статья?
+22

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Крейсерская яхта «Сета» из бакелизированной фанеры
Парусный швертбот из прогулочной шлюпки «Кефаль»
Водоизмещающий крейсерский катер из «Прогресса»
Стеклопластиковая байдарка «Нерль»
Трехкорпусная крейсерская яхта «Плейнсэйл»
Парусные сани для зимней рыбалки
Три проекта гидроциклов из Донецка
Гребная лодка «Хариус» из фанеры типа «фофан»
Катер из старой дощатой лодки
Водометный катер «Стиль-2500» с глубококилеватыми обводами
Мотолодка «Винни-Пух» трехслойной конструкции
Варианты мини-крейсеров из яхты класса «Звездный»
Модель подводного планера «Птероа-40»
Новые варианты яхты «Рикошет-микро»
Плавучая дача «Березка»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Спортивный катамаран для юниоров

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Компактный одноместный тузик разборной конструкции
Многокорпусные яхты класса «Микро»
Катамараный катер «Круиз»: опыт доводки и эксплуатации
Строим деревянную лодку типа «джонбот»
Тележка для перевозки катамарана «Альбатрос»
Рыболовная лодка-картоп из пенопласта
Деревянная яхта «Вааршип-740» из фанеры
Мореходный туристический катер в стиле буксира
Прогулочно-туристский швертбот «Лучина»
Моторно-парусный тримаран «Трэк»
Мореходная комфортабельная моторная лодка «Командор»
Мореходная дощатая моторная лодка Музыкантова
Туристский парусник-швертбот для четырех человек
Гребно-моторная лодка «Сибирячка»
Микрокатамаран «Гепард» английского конструктора Джона Шаттлуорта


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 22 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории