Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Рыболовные суда
  • 1991 год
  • Гребно-моторная лодка «Сибирячка»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Разборная гребно-моторная лодка «ЛР-01»
Хозяйственная гребно-моторная лодка «Казанка-6»
Стеклопластиковая гребно-моторная лодка «Онега-2»
Гребно-моторная лодка из фанеры «Крачка»
Гребно-моторная лодка «Флинт-400»
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Моторная лодка на подводных крыльях
Моторная лодка «Кострома»
Моторная лодка «Альга»
На конвейере моторная лодка «Вятка»
Сибирская моторная лодка «Струйка»
Моторная лодка Акула
Моторная лодка для автомобиля
Моторная лодка «Альга»


Гребно-моторная лодка «Сибирячка»

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 151
          0


Мы получили несколько писем с просьбой представить эту новую лодку. «Сибирячка» уже не раз упоминалась на страницах журнала, я то же время ни о подробностях устройства, ни о цене не сообщалось.

Рассказывает о новинке один из создателей лодки — конструктор Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова Евгений Александрович Сенцов. Добавим к сказанному им лишь несколько строк.

«Сибирячка» — первая у нас лодка такого класса, выпускаемая крупной серией из дюраля. И сравнивать ее, пожалуй, стоит не со шпоновой «Кефалью», которая значительно меньше по размерениям, а со стеклоптастиковыми лодками «Пелла-фиорд» (длина 4,3 м) или «Голавль» (4,01 м). При той же грузоподъемности и цене, дюралевая лодка выгодно отличается существенно меньшим собственным весом, наличием мест для багажа, более удачными для движения как на веслах, так и под мотором, обводами.

Информация об изображенииЛодка на воде с двумя пассажирами
Лодка на воде с двумя пассажирами
 
Указание на допустимую для лодки мощность 8 л. с., тогда как проектировалась она под 15 л. с., следует понимать так, что единственный выпускаемый сегодня ПМ большей, чем 8 л. с., мощности — «тридцатку* ставить нельзя.

Остается добавить, что желающие построить самостоятельно примерно такую же лодку из фанеры могут воспользоваться чертежами «Утки-2», приведенными в книге «15 проектов судов для любительской постройки» (Л., «Судостроение», 1974) и в «КиЯ» №31. Комплект рабочих чертежей, выполненных в масштабе 1:5 и 1:10, может быть выслан по запросам. Стоимость — 16 р.

Основные данные лодки «Сибирячка»


Информация об изображенииКорпус лодки в цеху
Корпус лодки в цеху
 
Длина наибольшая, м1,27
Ширина наибольшая, м1,27
Высота борта на миделе, м0,50
Угол килеватости на транце, град.4
Вес оборудованной лодки, кг83
Пассажировместимость, чел.3
Грузоподъемность. кг300
Скорость, км/ч (с «Ветерком-8»):
с одним водителем32
с полной нагрузкой14
Допустимая высота волны, м0,5
Допустимая мощность моторе, л. с.8

Родилась эта лодка, можно сказать, случайно. На наш завод поступил заказ от подшефного рыболовецкого совхоза — изготовить несколько простых и неприхотливых а эксплуатации универсальных — под «Ветерок» и весла — лодок. Заказчик остался доволен. Замечаний было немного, в основном просили увеличить высоту надводного борта.


После корректировки чертежей для рыбаков были изготовлены еще 20 таких же дюралевых лодок. А позже, с учетом всех пожеланий, Новосибирский авиазавод им. В. П. Чкалова стал выпускать их более крупной серией для реализации через торговую сеть. В прошлом году завод их выпустил 900 шт. На 1991 г. торговля заказала уже 1000 «Сибирячек».

Информация об изображенииВнешний вид лодки «Сибирячка»
Внешний вид лодки «Сибирячка»
 
Корпус лодки клепаной конструкции изготавливается из алюминиевых сплавов Д1, Д16, 1925Т. Обшивка бортов и днища (толщине соответственно 1,0 и 1,2 мм) разворачивается на плоскость, поэтому не требуется изготавливать дорогие и сложные штампы — листы подаются на сборку плоскими. Перед клепкой уплотняются тиоколовой лентой.

Почти все детали набора изготовляются на простых форм-блоках. Продольную жесткость лодке обеспечивают установленные внутри на днище два профильных стрингера. Поперечную жесткость и прочность придают три штампованных П-образных шпангоута и переборки: носовая, кормовая и две сплошные под центральной банкой (последние разделяют внутреннее пространство кокпита на два объема — носовой и кормовой). Верхняя кромка борта подкреплена углобульбовым профилем и штампованным планширем.

Информация об изображенииСхема обводов ксрпуса
Схема обводов ксрпуса
 
Транец — штампованный, с наружной накладкой под мотор из ДСП толщиной 5—7 мм и буковой доской под струбцины изнутри; они не только помогают надежно фиксировать мотор на транце, но и существенно уменьшают вибрацию корпуса.

Центральная часть кормовой банки сделана открывающейся — в отсек у транца можно поставить бачок с топливом, уложить инструмент и т. п. В носовой банке также имеется открывающаяся крышка. В носовой отсек лодки помещается рюкзак, другое туристское снаряжение.


Поверхности банок покрыты деревянными рейками. Из них же сделаны решетчатые съемные пайолы кормовые и носовые. При перемещении по лодке они не гремят, обеспечивают теплоизоляцию и комфорт для экипажа.

«Сибирячка» сразу нашла своего покупателя. Ее стали приобретал рыбаки, охотники, дачники, базы отдыха и станции проката. У нас в стране лодки такого класса выпускаются довольно крупными сериями в основном из шпона и стеклопластика. Однако шпоновые лодки нередко уже через два три года расклеиваются, начинают гнить, а «Сибирячка» при бережной эксплуатации прослужит своему владельцу 15—20 лет. Кроме того она выгодно отличается от других гребных лодок широкой почти плоской кормой, которая позволяет глиссировать под «Ветерком-8» с одним водителем со скоростью 32 км/ч.

С двумя пассажирами лодка идет в режиме, близком к глиссированию, а при полной нагрузке скорость падает до 14—15 км/ч. Под «Ветерком-8» «Сибирячка» идет устойчиво, на крутых виражах лодка кренится внутрь поворота, но опасных кленов не возникает.

Информация об изображенииЛодка «Сибирячка» под веслами
Лодка «Сибирячка» под веслами
 
Естественно, что при ходе на волне плоско-килеватое днище «Сибирячки» испытывает довольно жесткие удары, тем не менее волны высотой до полуметра лодка преодолевала уверенно. При большой нагрузке, когда лодка идет в водоизмещающем режиме, вода забрызгивает через скулу. Поэтому в будущем дополнительно будут установлены скуловые брызгоотбойники.

Конструкторы рассчитывали лодку под установку 15-сильного мотора, но даже с «Ветерком-12» при полной нагрузке «Сибирячка» глиссирует со скоростью около 28 км/ч. К сожалению, моторы такой мощности у нас а стране не выпускаются. Испытывалась лодка и под мотором «Нептун-23». Однако в этом случае от водителя требуется опыт и осторожность.


Хорошие ходовые качества на веслах подтверждаются вторым призовым местом, занятым на Всесоюзных соревнованиях ив приз журнале «Катера и яхты», проходивших в г. Нарва в 1987 г.

Информация об изображенииПод «Ветерком-8» налегке лодка глиссирует
Под «Ветерком-8» налегке лодка глиссирует
 
Непотопляемость лодки обеспечивается блоками плавучести из вспенивающегося полистирола ПСВ, расположенными в косу под палубой, под средней и под кормовой банками. Залитая полностью водой лодка удерживает на плеву 95 кг стального балласта.

Не лодку установлены удобные ручки для переноски к швартовки.

Окрашена лодка высокопрочной эмалью ХВ-16 в один слой, поверх которого нанесен водостойкий леи ХВ-784. Перед окраской корпус грунтуется грунтом ГФ-032. Завод дает гарантию в течение 18 мес. на покраску, как, впрочем, и на всю лодку.

Стоимость «Сибирячки» — 430 руб.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Плавучая дача «Березка»
Спортивный катамаран для юниоров
Компактный одноместный тузик разборной конструкции
Многокорпусные яхты класса «Микро»
Катамараный катер «Круиз»: опыт доводки и эксплуатации
Строим деревянную лодку типа «джонбот»
Тележка для перевозки катамарана «Альбатрос»
Рыболовная лодка-картоп из пенопласта
Деревянная яхта «Вааршип-740» из фанеры
Мореходный туристический катер в стиле буксира
Прогулочно-туристский швертбот «Лучина»
Моторно-парусный тримаран «Трэк»
Мореходная комфортабельная моторная лодка «Командор»
Мореходная дощатая моторная лодка Музыкантова
Туристский парусник-швертбот для четырех человек

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Гребно-моторная лодка «Сибирячка»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Микрокатамаран «Гепард» английского конструктора Джона Шаттлуорта
Прогулочно-туристский швертбот «Креветка-2»
Экономичная рыболовная мотолодка для мотора «Ветерок»
Вращающееся колесо с профилированными крыльями
Облегченный парусник макси-яхта «Шарль Журдан»
Мотолодка «Ласточка» с водометной установкой на базе ПМ «Вихрь»
Стилизованная под старину яхта «Дракон» из вельбота
Парусник из надувного матраца
Вертоплав — педально-винтовое судно на подводных крыльях
Большой и мореходный катер «Флиппер-909»
Моторно-парусная яхточка «Минимо»
Скоростной тримаран на подводных крыльях «Трифойлер»
Самодельные катера с обводами «эйрслот»
Тележка для перевозки упакованной байдарки
Стеклопластиковая картоп-лодка «Ильмень»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 22 + 35 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории