Основные данные гребно-моторной лодки "Флинт-400"
Длина наибольшая, м | 4.0 |
Ширина наибольшая, м | 1.5 |
Высота борта на миделе, м | 0.59 |
Вес без ПМ, кг | 140 |
Рекомендуемая мощность ПМ, л.с. | 8-15 |
Пассажировместимость, чел. | 3-4 |
Всем такие лодки хороши (в качестве наиболее яркого примера назовем всем известную "Пеллу"), но вот мотору у большинства из них отводится лишь вспомогательная роль. Корпуса, рассчитанные под неспешное плавание под веслами, даже при установке более мощного подвесника, чем разрешает инструкция, не позволяют двигаться достаточно быстро. Лодка с чисто "гребными" обводами пашет воду в переходном режиме, высоко задрав нос. А между тем, и многие рыболовы, и просто любители отдыха на воде не отказались бы и от более высоких скоростей, достичь которых можно только на режиме глиссирования. Ведь более высокая скорость — это и большее расстояние, на которое можно удалиться от базы, исследуя неизведанные места.
Можно ли совместить легкий ход под веслами и глиссирование? Как показывает опыт наших скандинавских соседей, где достаточно широко распространены лодки такого типа, компромисс вполне достижим. По мотивам наиболее удачных образцов таких "компромиссных" лодок и была разработана очередная новинка петербургской компании "Флинт" — пластиковая гребно-моторная лодка модели "400".
Носовые обводы новинки отличаются заметной килеватостью — это и уменьшает сопротивление при движении под веслами, и позволяет легко преодолевать пусть и невысокую, но крутую озерную волну. Килеватость на транце более чем умеренная, благодаря чему 4-метровая лодка легко выходит на глиссирование даже под 8-сильным "Ветерком". По всей длине днища ниже линии скулы выполнены продольные отформовки, имитирующие клинкерную обшивку. Они выполняют роль продольных реданов и брызготообойников (в "острой" носовой части), способствуют улучшению устойчивости на курсе (в кормовой части), а кроме того, повышают общую жесткость корпуса.
Несмотря на достаточно широкий и низко расположенный транец, при движении на веслах ход у лодки очень легкий. Во многом это связано с удачной развесовкой по длине — без мотора и с одним гребцом транец практически полностью выходит из воды, имитируя подъем днища к корме, характерный для чисто гребных лодок.
Между тем, лодка глиссирующая — с 15-сильным мотором и нагрузкой 4 чел. была зафиксирована скорость 38 км/ч. "Флинт-400" уверенно держит курс, а повороты проходит с небольшим внутренним креном, не проявляя тенденции к скольжению.
Лодка выполнена по двухсекционной схеме: секции корпуса и кокпита соединены по линии планширя, а внутреннее пространство между секциями заполнено вспенивающимся пенополиуретаном, обеспечивающим непотопляемость даже в случае серьезного повреждения. В носу и в корме оборудованы запирающиеся рундучки, а на бортах установлены швартовные утки.
Результаты испытаний дают все основания надеяться, что новая лодка под маркой "Флинт", удачно сочетающая в себе достоинства как чисто гребной, так и моторной глиссирующей лодки, вскоре обретет немало приверженцев.