Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Рыболовные суда
  • 2003 год
  • Гребно-моторная лодка из фанеры «Крачка»
Краткое оглавление
Основные данные Теоретический чертеж и конструкция корпуса лодки


Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Разборная гребно-моторная лодка «ЛР-01»
Хозяйственная гребно-моторная лодка «Казанка-6»
Стеклопластиковая гребно-моторная лодка «Онега-2»
Гребно-моторная лодка «Сибирячка»
Гребно-моторная лодка «Флинт-400»
Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Моторная лодка на подводных крыльях
Моторная лодка «Кострома»
Моторная лодка «Альга»
На конвейере моторная лодка «Вятка»
Сибирская моторная лодка «Струйка»
Моторная лодка Акула
Моторная лодка для автомобиля


Гребно-моторная лодка из фанеры «Крачка»

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 187
          0


Маломощные моторы мощностью 10—12 л.с. обычно устанавливают на самых малых глиссирующих лодках вместимостью два-три человека, либо в качестве вспомогательного привода на водоизмещающих баркасах и парусных яхтах. А можно построить лодку, которая будет способна успешно ходить в обоих режимах движения в зависимости от нагрузки и используемого движителя. Предлагаем проект гребно-моторной лодки-двухпарки из фанеры. Ее корпус с двойной скулой имеет достаточное заострение носовой оконечности, чтобы обеспечить легкий ход в водоизмещающем и переходном режиме, и вместе с тем призматическая транцевая корма с небольшим подъемом батоксов позволит выйти на глиссирование с одним-двумя пассажирами на борту. Развал борта в носу улучшает ход на 2-3-балльной волне. После некоторой доработки конструкции можно установить на лодку парусное вооружение.

Основные данные


Информация об изображенииОбводы лодки "Крачка"
Обводы лодки "Крачка"
 
Длина наибольшая, м5.0
Ширина наибольшая, м1.51
Высота борта на миделе, м0.51
Масса корпуса, кгОк.140
Мощность ПМ, л.с.12—15

Разумеется, как всякий компромисс, судно имеет свои ограничения — транцевая корма при значительном погружении может «тащить воду», поэтому в режиме плавания необходимо поддерживать правильную центровку располагая грузы ближе к миделю и носу.

Конструкция лодки традиционна для фанерного судостроения. Набор образован стрингерами вдоль пазов обшивки, тремя шпангоутами в средней части и переборками под носовой и кормовой банками. Обшивка корпуса разворачивается на плоскость. Сборка всех частей производится на клею, для запрессовки применяются шурупы 4x20. Первоначально следует собрать шпангоутные рамки, переборки, транец, выклеить по шаблону с теоретического чертежа наборный форштевень (детали 27). Далее выставить все вышеперечисленные детали на стапеле, по приведенным в чертеже размерам врезать форштевень, соединить на клею закладную рейку киля (деталь 26) с форштевнем и плавником, и врезать ее в шпангоуты и транец. Врезать днищевой и скуловой стрингеры (детали 29, 30) и планширь (деталь 31). Установить бруски крепления банок (детали 32, 33, 34). Малковать весь набор, при этом наибольшее внимание стоит обратить на форму форштевня и киля.


Зашивать корпус необходимо следующим образом: причертить или вырезать по шаблону скуловую часть (фанера s=8), закрепить ее на корпусе с помощью клея и шурупов, подмалковать нижнюю грань. Далее следует укладывать днищевую обшивку (фанера s=8). В носовой части днища, на выпуклых шпангоутах, обшивку легче образовать двумя слоями более тонкой 4-мм фанеры. После этого выровнять рубанком участок вдоль киля и форштевня для дальнейшего монтажа там брускового киля (детали 28) и форштевня (деталь 35), крепить детали на клею, запрессовывая на шурупах; для киля можно применять сквозной крепеж винтами. Причертить бортовую часть обшивки (фанера s=6), особое внимание уделить стыковке со скуловым поясом в носовой части, закрепить на клею. После этого лодку можно снять со стапеля и поставить в нормальное положение. Обработать верхнюю грань бортовой обшивки, установить привальный брус сечением приблизительно 30х12. Установить банки (детали 14 и 21), закрыть фанерным настилом (фанера s=8) носовую и кормовую банки.

Собранный корпус должен быть окрашен по стандартной технологии, либо оклеен стеклопластиком на эпоксидной смоле, при этом толщина обшивки может быть уменьшена. Желательно, чтобы масса готовой лодки составляла не более 120-130 кг, иначе выход на глиссирование будет затруднен. Днище внутри полезно закрыть реечным пайолом с упорами для гребли либо наклеить рейки прямо на обшивку. Объемы под банками в оконечностях желательно заполнить плавучестями — пенопластом или пустыми пластиковыми бутылками.

Теоретический чертеж и конструкция корпуса лодки


Информация об изображенииТеоретический чертеж и конструкция корпуса лодки "Крачка"
Теоретический чертеж и конструкция корпуса лодки "Крачка"
 
  • 1 - флортимберс, 40x12;
  • 2 - шпангоут, 40x12;
  • 3 - полубимс, 40x20; 4 - бимс транца, 20x20;
  • 5 - транцевая кница, s=24;
  • 6 - подмоторная доска, 40x20;
  • 7 - флортимберс, 40x12;
  • 8 - шпангоут, 40x12;
  • 9 - фальшшпангоут, 40x12;
  • 10 - бимс, 20x12;
  • 11 - флортимберс, 55x12;
  • 12 - шпангоут, 55x12;
  • 13 - кница, s=8;
  • 14 - банка, s=24;
  • 15 - флортимберс, 55x12;
  • 16 - шпангоут, 55x12;
  • 17 - кница, s=8;
  • 18 - флортимберс, 55x12;
  • 19 - шпангоут, 55x12;
  • 20 - кница, s=8;
  • 21 - банка, s=24;
  • 22 - флортимберс, 20x12;
  • 23 - шпангоут, 20x12;
  • 24 - фальшшпангоут, 40x12;
  • 25 - бимс, 20x20;
  • 26 - закладная рейка киля, 30x12;
  • 27 - рейка форштевня, 30x6;
  • 28 - рейка брускового киля, 30x12;
  • 29 - днищевой стрингер, 20x20;
  • 30 - скуловой стрингер, 20x20;
  • 31 - планширь, 20x40;
  • 32, 33, 34 - брусок крепления банок, 20x20;
  • 35 - брусковый форштевень, 30x6;
  • 36 - привальный брус, 12x30;
  • 37 — брештук, s=30;
  • 38 — подуключина


Понравилась ли вам эта статья?
+20

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Двухкилевой крейсерский швертбот «Синичка»
Еще одна лодка для «шагания» по воде
Вариант водного такси катамарана «Норд-Вест-65К» (В)
Деловая моторка из кедровой доски
Парусный швертбот «ЛЮМ» для юных моряков
Лодка для рыбалки «Плотвичка»
Стеклопластиковая круизная яхта «Ветер»
Крейсерский двухкилевой швертбот «Лагуна»
Постройка мотолодки «Дельфин» по безразмерным выкройкам
Катамаран с мотором из пластиковых бутылок
Мореходный прогулочный катер «Круиз-55»
Малый прогулочный катамаран «Фортуна-42К»
Многоцелевая лодка с простейшими обводами
Проект катера «Штормовик» для больших волн
Постройка яхты с радиусной скулой из фанеры

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Гребно-моторная лодка из фанеры «Крачка»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Самодельная моторная лодка «Jazz-530»
Быстроходные яхты нового поколения «Ракета» и «Африка»
Круизно-гоночная трейлерная яхта «Кавалер 800»
О плавдачах вообще и быстроходная плавучая дача «Эдем»
Самодельный лодочный трейлер на базе «Зубренка»
Легкая берестяная лодка для рыболова
Самодельный вариант рижской мотолодки «Викинг-19»
Два проекта для любителей водного туризма
Двухместная рыболовная лодка «Рыба-3.6»
Спортивно-туристский швертбот «Чиж-2»
Алюминиевая моторная лодка по мотивам «Радуги-34»
Легкое двухместное гребное каноэ
Универсальная лодка-картоп «Компромисс-2»
Три модификации стального катера «Амадеус»
Прогулочно-туристская мини-яхта «Карась-500»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории