Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Катера
  • 2004 год
  • Три модификации стального катера «Амадеус»
Краткое оглавление
Основные данные туристского варианта катера "Амадеус-2" Примечания


Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Из опыта восстановления стального корпуса катера
Новые модификации водометного катера «Freerider-490-jet»
Стальной катер «Амадеус» с дизельным двигателем Д-245
Круизный комфортабельный катер «Амадеус-3»
Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
Цементирование стального корпуса судна
Сплесень на фале из стального и синтетического троса
Конструкция редуктора мотора «Вихрь» новой модификации
Прогулочные катера-палатки «Бертрам-24» и «Cecca ST-550»
Новые быстроходные катера «Ласточка» и «Стриж»
Управление маневрами катера
Надувные емкости для непотопляемости катера
Скорость хода и мощность двигателя катера на подводных крыльях
Оснастка для ловли рыбы с катера


Три модификации стального катера «Амадеус»

Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 191
          0


Три года назад в "Кия" №178 был опубликован материал о стальном каютном катере "Амадеус", который я и мой отец построили своими силами

Основные данные туристского варианта катера "Амадеус-2"


Информация об изображенииКатер "Амадеус" на ходу
Катер "Амадеус" на ходу
 
Длина, м8.0
Ширина, м2.15
Осадка, м0.4
Высота борта на миделе, м1.1
Водоизмещение, т1.7
Мощность двигателя, л.с.75
Скорость, км/ч37-41
Пассажировместимость, чел.7

Информация об изображенииКатер "Кальмар" по проекту В. Васильева
Катер "Кальмар" по проекту В. Васильева
 
Можно напомнить, что идея построить такой мореходный катер родилась у нас давно — после того, как мы ознакомились с проектом "Кальмара" (деревянный вариант — в №13, стальной — в №21). В 1980 г. появился наш первый катер, через десять лет — второй и еще через десять — третий. Это и был стальной "Амадеус" длиной 7.5 м. Небольшая заметка о нем вызвала интерес, поскольку для , многих судостроителей-любителей сталь и по сие время остается более доступным и привычным материалом, чем легкие сплавы, стеклопластик и лаже дерево. Те, для кого максимальная скорость не имеет решающего значения, согласны идти на некоторое утяжеление корпуса (как считает автор "Кальмара" В. И. Васильев — на 200-250 кг по сравнению с деревянным) и ухудшение внешнего вила из-за сварочных деформаций. Как выяснилось, таких строителей, обладающих достаточным опытом работы со сталью и главное — опытом сварки металла малых толщин, довольно много. Через редакцию некоторые из них связались со мной.

Информация об изображенииЭскиз обводов катера (проекция корпус)
Эскиз обводов катера (проекция корпус)
 
Выяснилось также, что желание построить "Амадеус" возникло в первую очередь у тех, кто эксплуатирует катер в районах с морскими условиями плавания, где приходится сталкиваться с крупной волной (судя по почте, это жители берегов Азовского, Черного и Балтийского морей, Байкала, Ладожского и Онежского озер). Читатели просили по возможности учесть специфику указанных регионов, чтобы наш катер, построенный для Волги (мы — жители Самары), более уверенно чувствовал себя и в тяжелых условиях. В связи с этим относительно узкий корпус "Амадеуса" претерпел некоторые изменения: в частности, носовая часть была удлинена (на 550 мм от табличного шп. 0), линия форштевня стала более пологой. Это позволяет катеру достаточно легко проходить гребень даже серьезной волны и мягко ложиться на другой. Испытания нового "Амадеуса-2" проводились на волнах высотой до 2.5 м, тем не менее ни одна встречная волна не смогла накрыть катер. Достоинством нового корпуса с удлиненным носом является возможность сходить на берег прямо с носовой палубы, что очень удобно, если нет специально оборудованной пристани или понтона.

Информация об изображенииТаблица плазовых ординат катера "Амадеус"
Таблица плазовых ординат катера "Амадеус"
 
На данный момент уже построено несколько катеров "Амалеус-2" различного назначения: рыболовный открытый, каютные спортивный и туристский. Длина варьировалась от 7.5 до 8.0 м. Приводим эскиз и технические данные семиместного восьмиметрового варианта1.

Модификация "рыболовный" оснащена 70-сильным двигателем от автомобиля "Ауди" и водометом КнААПО с катера "Восток". Данная установка обеспечивает скорость до 30 км/ч. Продолжается экспериментальная работа, которая, как мы надеемся, позволит в дальнейшем увеличить максимальную скорость катера этого типа.


Информация об изображенииЭскиз крепления бортовых листов обшивки к набору
Эскиз крепления бортовых листов обшивки к набору
 
Каютные модификации оснащены дизельным двигателем М13 Д243 мощностью 75 л.с., который представляется нам наиболее подходящим (среди отечественных) для стационарной установки на катере. К тому же, мощность этого двигателя позволяет беспрепятственно производить регистрацию судна в ГИМС.

Гребной винт — четырехлопастной, диаметром 450 и шагом 560 мм. Переход с трехлопастного винта на предыдущей модели на четырехлопастной дал увеличение скорости (на 7 км).

Информация об изображенииСпортивный 7.5-метровый вариант "Амадеуса-2’'
Спортивный 7.5-метровый вариант "Амадеуса-2’'
 
Разумеется, катер может быть оборудован и подвесным мотором. Это позволит упростить постройку катера.

По нашему опыту, во всех случаях не следует увлекаться повышением мощности в погоне за скоростями. При достижении скорости 50 км/ч все преимущества округлых обводов теряются, так как появляется занос на поворотах, начинаются жесткие удары корпусом при прохождении волны. Чтобы развить такую скорость достаточно подвесного мотора мощностью 60-90 л.с. с грузовым четырех- или пятилопастным винтом.

Информация об изображенииКатер "Амадеус", построенный С. Беспаловым
Катер "Амадеус", построенный С. Беспаловым
 
Поперечные переборки на шп. 2 и 9 деляг внутреннее пространство на три отсека: форпик, каюту и моторный. В моторном отсеке к бортам от двигателя ставятся две продольные переборки.

Информация об изображенииСтроящийся 10-метровый катер "Амадеус-3"
Строящийся 10-метровый катер "Амадеус-3"
 
Конструкция сварного корпуса по сравнению с описываемой в №178 практически не изменилась. Обшивка днища и настил палубы из листов толщиной 2.5 мм (2 мм на бортах), шпангоуты — тавр со стенкой 4x50 и приварным пояском 2x20. Там же были приведены краткие технологические указания и эскизы приспособлений для гибки стенок набора (наковальня и притягивания листов к набору).

Информация об изображенииКатер "Амадеус-3" на трейлере
Катер "Амадеус-3" на трейлере
 
Коротко дополню сказанное раньше. Самым большим недостатком стального корпуса являются сварочные деформации на бортах. При постройке корпуса "Амадеуса-2" нам удалось свести этот почти неизбежный дефект до минимума. Во-первых, мы перешли на электроды диаметром 2 мм (марки ОЗС-12 фирмы "Свелл", Санкт-Петербург), которые позволяют получать сварочные швы меньшего калибра с хорошим проваром во всех пространственных положениях. Во-вторых, изменили технологию сварки на бортах.

Информация об изображенииКатер "Амадеус-3" на воде
Катер "Амадеус-3" на воде
 
Бортовые листы следует приваривать сначала к скуловому брызгоотбойнику и палубе, а не к шпангоутам, как это делается обычно; предварительно необходимо сделать небольшой изгиб листа выпуклостью наружу. И только после того, как основные швы будут выполнены, нужно подправить этот изгиб (вхолодную) и через пластинки (встык к борту и внакрой на стенку шпангоута) приварить лист к поперечному набору (см. эскиз). Эти пластинки (толщиной 3-4 мм) ставятся с таким расчетом, чтобы между ними можно было приваривать ребра жесткости (длиной в шпацию), подгоняемые по месту. Впоследствии на борта наносится (напылением) слой пенополиуретана.

Рубка с высотой до подволока 1.8 м выполнена из фанеры и обклеена двумя-тремя слоями стекломата с помощью смолы. В качестве звуко- и термоизоляции использованы карпит и изолон.

Константин Кураков, г. Самара

Примечания


1. В настоящее время начинаются испытания увеличенного до 10 м варианта катера "Амадеус-3". 11ри той же мощности дизельного двигателя новый катер водоизмещением 3.5-4.0 т будет развивать скорость 23-25 км/ч при расходе топлива 12-15 л/ч и дальности плавания 1000 км.


Понравилась ли вам эта статья?
+16

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Постройка яхты с радиусной скулой из фанеры
Гребно-моторная лодка из фанеры «Крачка»
Самодельная моторная лодка «Jazz-530»
Быстроходные яхты нового поколения «Ракета» и «Африка»
Круизно-гоночная трейлерная яхта «Кавалер 800»
О плавдачах вообще и быстроходная плавучая дача «Эдем»
Самодельный лодочный трейлер на базе «Зубренка»
Легкая берестяная лодка для рыболова
Самодельный вариант рижской мотолодки «Викинг-19»
Два проекта для любителей водного туризма
Двухместная рыболовная лодка «Рыба-3.6»
Спортивно-туристский швертбот «Чиж-2»
Алюминиевая моторная лодка по мотивам «Радуги-34»
Легкое двухместное гребное каноэ
Универсальная лодка-картоп «Компромисс-2»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Три модификации стального катера «Амадеус»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Прогулочно-туристская мини-яхта «Карась-500»
Мини-мотолодка «Стриж» с повадками гидроцикла
Лодка-дори «Аллигатор»
Рыболовные мотолодки Юрия Зимина
Опыт самостоятельной постройки стальной яхты
Пляжно-прогулочный швертбот «Юнга»
Круизный комфортабельный катер «Амадеус-3»
Вариант мини-мотолодки «Бесенок» под мотор 30 л.с.
Постройка мотолодки по мотивам «Радуги-34»
Классическая одновесельная венецианская гондола
Алюминиевый глиссирующий катер «Узола»
Два варианта мотолодки «Раббот-53» под мотор 10-30 л.с.
Простая гребная лодка из дюралюминия «Хариус»
Трампофойл: водный велосипед
Седьмая трансатлантическая гонка «Transat Jacques Vabre 2005»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 12 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории