Подводная часть моторов увеличена за счет удлинителя между дейдвудом и проставкой. Точная центровка удлинителя с проставкой осуществляется через стакан, с дейдвудом — посредством специального центрирующего кольца, которое служит также для фиксации трубки водяного охлаждения и тяги муфты холостого хода.
Так как в моторах с удлиненным дейдвудом увеличено плечо приложения упора гребного винта, то трубка, тяга и вертикальный вал тоже сделаны удлиненными. Соответственно усилены пружины подвески.
Данная модификация имеет шесть оригинальных деталей.
Грузовые моторы «Ветерок-8» и «Ветерок-12» имеют редуктор с низким передаточным отношением шестерен 0,444 и специальные гребные вннты, в то время как большинство подвесных моторов имеет передаточное отношение редуктора около 0,6.
Для улучшения тяговых качеств серийных моторов при установке их на тяжелых водоизмещающих судах была проведена работа по подбору грузовых гребных винтов при передаточном отношении редуктора 0,6. Испытания па моторе «Ветерок-8» трех гребных винтов меньшего шага (170, 150 и 136 мм) и большего диаметра (210 мм) не выявили сколько-нибудь существенного прироста скорости водоизмещающей лодки по сравнению с серийным винтом диаметром 202 и шагом 190.
Подбор грузового винта для мотора «Ветерок-12» дал лучшие результаты: при диаметре 210 мм и шаге 180 мм скорость на лодке «Казанка» с нагрузкой 400 кг возросла на 2,5—3,0 км/час,
В таблице даны результаты замера тяги на швартовах моторов «Ветерок-8» и «Ветерок-12» с обычными и грузовыми редукторами.
Приводим результаты испытаний на лодке «Казанка» мотора «Ветерок-8» с серийным гребным винтом 202X190 мм, серийным редуктором (i=0,6) и с гребными винтами диаметром 250 мм, с грузовым редуктором (i = 0,444).
Как видно из графиков, при большой загрузке лодки число оборотов мотора «Ветерок-12» с серийным редуктором (i=0,6) существенно падает. Грузовой редуктор позволяет увеличить число оборотов и получить большую мощность.
В результате проведенных испытаний для грузовых моторов «Ветерок-8» и «Ветерок-12» выбраны три гребных винта:
- 230X190 мм — «Ветерок-8» — для деревянной водоизмещающей лодки и лодки «Казанка» с большой загрузкой (около 350 кг);
- 250X225 мм — «Ветерок-8» — в качестве скоростного винта для лодки «Казанка» при малой загрузке (не более 150 кг); «Ветерок-12» — для деревянной водоизмещающей лодки;
- 250X250 мм — «Ветерок-12» — в качестве скоростного винта для лодки «Казанка».
Грузовые модификации моторов, установленные на легких глиссирующих лодках с гребными винтами 250Х190 («Ветерок-8») и 250X225 («Ветерок-12») развивают чрезмерно высокие обороты (5300—5500 об/мин), что может стать причиной выхода из строя кривошипно-шатунного механизма, так что на таких судах их применять не следует.
В конструкции грузового редуктора вместо стакана сальника гребного вала, запираемого прижимным кольцом, применен стакан с фланцем, соединяющийся с корпусом редуктора двумя винтами. Между стаканом и корпусом установлены прокладки (дет. 16) для регулировки зазора в шестернях. Такая схема более удобна при разборке, сборке и регулировке зазора. Все подшипники редуктора — роликовые, конические, один № 2007106 и два № 7203. Центрирование корпуса с проставкой осуществляется с помощью втулки 3.
Число спиральных зубьев шестерни редуктора — 12:27. Первые партии новых моторов выпущены в конце 1969 г.